Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5380
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМарьина Людмила Петровнаru_RU
dc.contributor.authorБао Ланьru_RU
dc.contributor.authorBao Lanen_GB
dc.contributor.editorкандидат социологических наук, доцент Л.П.Марьинаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Sociology, Associate Professor L.P.Maryinaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:27:31Z-
dc.date.available2016-10-10T02:27:31Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other045695en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5380-
dc.description.abstractСредства массовой информации тесно связаны с жизнью людей и их личностным саморазвитием. СМИ не только транслируют информацию, но и формируют ценностный потенциал общества. Актуальность темы исследования предопределяется тем, что в Китае обычно считают культурно-просветительскую деятельность агентом семейной и образовательной социализации, результатом идеологии и пропаганды. При этом не исследуется комплексное воздействие СМИ на формирование ценностей современного китайского общества, как синтеза патриархального уклада и образцов массовой культуры, которая с помощью средств массовой информации формирует стиль жизни, привносит образцы западной культуры в восточные традиции. Кроме того, в исследовании анализируется такое новое явления, как тенденция перехода традиционных СМИ в киберпространство. Появление интернет-изданий у традиционных СМИ вовсе не означает отказа от бумажного формата. Как показала практика, популярность сетевых СМИ в Китае оказалась достаточно высокой. Они характеризуются высокой рентабельностью. В связи с этим различия между традиционными СМИ и сетевыми размываются, что является результатом глобализации. Китайские СМИ должны адаптироваться к современному обществу и охватывать темы, актуальные для конкретной эпохи. Китайские СМИ при общем большем количестве материалов склоняются исключительно к оперативно-новостным жанрам: новость, заметка, фоторепортаж. В то время, как средства печати, надо стремятся к более глубокому освещению актуальных тем и актуализируют их в культурно-просветительской деятельности. Благодаря культурно-просветительской деятельностью в СМИ, формируется ценности китайского народа. С актуальностью исследования связана и его научная новизна. В диссертации предпринята попытка анализа специфики культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая, проводится сопоставление культурно-просветительской деятельности в разных типах СМИ. Кроме того, систематизируется китайской и зарубежный опыт по изучению эффективности культурно-просветительской деятельности в СМИ. Однако на сегодняшний день в китайской науке отсутствует комплексный анализ такого феномена как культурно-просветительская деятельность в СМИ. Объект исследования: современные СМИ Китая в контексте культурно-просветительской деятельности. Предмет исследования: культурно-просветительская деятельность в СМИ Китая как фактор культурной социализации. Целью диссертации является анализ роли культурно-просветительской деятельности в процессе коммуникации и определение перспектив дальнейшего развития культурно-просветительской деятельности в СМИ Китая. Наряду с коммуникативной функцией СМИ, культурно-просветительская деятельность представляет разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения, ценности и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию. Осуществление данной цели предполагает решение следующих задач: 1. Характеристика китайских СМИ в контексте культурно-просветительской деятельности; 2. Сравнение культурно-просветительской деятельности в разных типах китайских СМИ; 3. Анализ эффективности культурно-просветительной деятельности в китайских СМИ; 4. Изучение аудиторного фактора в контексте культурно-просветительской деятельности в СМИ. Методологическая основа: анализ и синтез, исторический метод, описательный, опроса китайской аудитории. Эмпирическая база исследования включает в себя материалы китайских СМИ – газета «Жэньминь жибао» «Вечерний Пекин», Журнал «Китайская литература» «Бо У», Сайт «NetEase», и т.д. Структура диссертации состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы, приложения. Во введении обосновывается выбор темы, выделяется объект и предмет исследования, определяются цель, задачи, методы и материал исследования. Первая глава «Культурно-просветительская деятельность как феномен современного медиапространства» делится на 3 параграфа, в которых представлена теоретико-методологическая база исследования, сравнение российских и китайских научных источников. Вторая глава «Сравнение культурно-просветительской деятельности в разных типах СМИ Китая» также состоит из 3 параграфов, в которых представлен эмпирический материал современных китайских средств массовой информации и анализируется аудиторный фактор, эффективность воздействия на него СМИ в контексте культурно-просветительской деятельности. В заключении мы приходим к выводу, что в 21 тысячелетии невозможно вести культурно-просветительскую деятельность без использования новейших технологий и различных способов выхода в медиапространство. Поэтому будущему специалисту, как организатору культурно-просветительской деятельности в СМИ, необходимо иметь достаточно компетенций в области журналистской деятельности, а также обладать медиа-грамотностью, полученной в процессе медиаобразования. Для развития эффективности культурно-просветительской деятельности в СМИ необходимо использовать национальные преимущества, историческую и культурную память народа, сочетая их с ценностями современной цивилизации.ru_RU
dc.description.abstractThe mass media are closely related to people's lives and their personal self-development. Mass media broadcast not only information, but also form the value potential of the company. Background research is predetermined by the fact that in China is generally considered the cultural and educational activities of the agent and the family of educational socialization, the result of ideology and propaganda. It does not investigate the complex media influence on the formation of values of contemporary Chinese society, as a synthesis of patriarchal attitudes and patterns of popular culture, which with the help of the media forms a lifestyle, introduces western culture samples in eastern traditions. In addition, the thesis examines a new phenomenon, as the tendency of transition of traditional media in cyberspace. The advent of Internet publications in traditional media does not mean the rejection of a paper format. As shown, the popularity of online media in China has been quite high. They are characterized by high profitability. In this connection, the differences between the traditional media and network blurred, as a result of globalization. On the relevance of the study is related and scientific innovation. The thesis attempts to analyze the specificity of cultural and educational activities in the Chinese media, a comparison of cultural and educational activities in different types of media. In addition, systematized Chinese and foreign experience on the effectiveness of cultural and educational activities in the media. However, to date in the Chinese science is not a comprehensive analysis of this phenomenon as the cultural and educational activities in the mass media. Chinese mass media have to adapt to modern society, and cover topics relevant to a particular era. Chinese mass media, with an overall more materials, tend exclusively to operational news genres: news, article, photo report. At that time, as a means of printing, it is necessary to strive for a better coverage of relevant topics and actualize them in cultural and educational activities. Due to this situation, cultural and educational activities in the mass media, generated values of the Chinese people. The relevance of the thesis is related and scientific innovation. The thesis attempts to analyze the specificity of cultural and educational activities in the Chinese mass media, a comparison of cultural and educational activities in different types of media. In addition, systematized Chinese and foreign experience on the effectiveness of cultural and educational activities in the mass media. However, to date in the Chinese science is not a comprehensive analysis of this phenomenon as the cultural and educational activities in the mass media. The object of thesis: modern Chinese mass media in the context of cultural and educational activities. The subject of thesis: the cultural and educational activities in the Chinese mass media as a factor of cultural socialization. The aim of the thesis is to analyze the role of cultural and educational activities in the process of communication and the definition of future development of cultural and educational activities in the Chinese mass media. Along with the communicative function of the mass media, cultural and educational activities is a type of informal education, collection of information and education activities to promote and targeted dissemination of scientific knowledge and other socially significant information, forming a human common culture, the foundations of his world view, values, and complex mental abilities to the competent action . Implementation of this objective involves the following tasks: 1. Characteristics of the Chinese mass media in the context of the cultural and educational activities; 2. Comparison of the cultural and educational activities in different types of Chinese mass media; 3. Analysis of the effectiveness of the cultural and educational activities in the Chinese mass media; 4. Study of audience in the context of cultural and educational activities in the mass media. The methodological basis of thesis are the analysis and comparison of sources, synthesizing empirical basis, and the Chinese audience survey. The empirical base of the thesis includes the materials of the Chinese media. Structure of the thesis consists of an introduction, two parts, conclusion, bibliography, annexes. In the introduction the range of topics highlighted object and subject of the study, defined goals, objectives, methods and research material. The first chapter "The cultural and educational activities as a phenomenon in the contemporary media space" is divided into 3 sections, which shows the theoretical and methodological basis of the study, a comparison of Russian and Chinese scientific sources. The second chapter "The comparison of the cultural and educational activities in different types of mass media in China" also consists of 3 sections, which is represented by the empirical material of modern Chinese media and analyzes the classroom factor, efficiency exposure to the media in the context of cultural and educational activities. Finally we come to the conclusion, that in the 21st millennium, it is impossible to conduct the cultural and educational activities without the use of new technologies and different ways to access the media space. Therefore, future specialist, as the organizer of cultural and educational activities in the mass media, you must have sufficient competence in the field of journalism and media literacy have obtained in the course of media. For the development of the effectiveness of cultural and educational activities in the mass media you want to use the advantages of national, historical and cultural memory of the people, combining them with the values of modern civilization.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкультураru_RU
dc.subjectкультурная социализацияru_RU
dc.subjectСМИ Китаяru_RU
dc.subjectкультурно-просветительская деятельностьru_RU
dc.subjectмассовая культура.ru_RU
dc.subjectculturalen_GB
dc.subjectsocio-culturalen_GB
dc.subjectChinese mass mediaen_GB
dc.subjectcultural and educational activitiesen_GB
dc.subjectMass culture.en_GB
dc.titleCultural and educational activity of mass media in Chinaen_GB
dc.title.alternativeКультурно-просветительская деятельность в СМИ Китаяru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.