Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5360
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorНиконов Сергей Борисовичru_RU
dc.contributor.authorЧжан Тяньдиньru_RU
dc.contributor.authorZhang Tiandingen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук, доцент С.Б.Никоновru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science, Associate Professor S.B.Nikonoven_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:27:28Z-
dc.date.available2016-10-10T02:27:28Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other044294en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5360-
dc.description.abstractАктуальность исследования. В настоящее время, ни одно из крупнейших спортивных соревнований, особенно Олимпийские игры, не может быть проигнорировано средствами массовой информации. Освещение побед спортсменов в новостных сюжетах способствует развитию массового спорта. Учитывая, широкую аудиторию СМИ, они сильно влияют на пропаганду здорового образа жизни. Освещение Олимпийских игр поддерживает конкуренцию среди СМИ. Существует интересное китайское выражение: «В Олимпийских играх участвуют два танцора: один спортсмен, другой - новости для людей». Борьба между СМИ за подачу информации с крупнейших спортивных событий может изменить приоритет пользователя в выборе одного издания и его переход к другому. При освещении Олимпийских игра в Пекине 2008, китайские радио, телевидение, газеты и определенный сегмент Интернета работали в тесном взаимодействии друг с другом. Читателю, слушателю, зрителю и пользователю впервые была предоставлена возможность выбора источника информации. Новизна работы заключается в том, что в ней исследуются особенности разных исторических переходов в СМИ Китая, дается характеристика китайских спортивных новостей, процесс их развития и современного состояния, анализируется современные спортивные тенденции в СМИ Китая, потенциал крупнейших спортивных соревнований, как одна из частей политики мягкой силы Китая. Цель работы заключается в выявлении особенностей формирования крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китая. Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Определить основные спортивные источники информации Китая; 2. Определить основные информационные агентства и их роль в построении образов и представлений о Китае; 3. Выявить способы подачи информации крупнейших спортивных соревнований СМИ Китая; 4. Проанализировать публикации, журналы, газеты и интернет сайты о спортивных соревнованиях в перспективе целостного восприятия культуры Китая Объектом работы являются общественно-политические СМИ, освещавшие Олимпийские игры в Пекине. Предмет исследования – технологии формирования и информационного освещения спортивных мероприятий. Научно-теоретическую базу исследования составили работы специалистов, ученых, китайских авторов, изучающих теоретические основы журналистики и практические аспекты журналистики в спорте: Цзоу Цзихао, Лу Юаньчжэнь, И Цзяньдун, Юань Ган, Лу Сэнь, Би Сюемэй, Чжан Дэшэн, Лю Цзинцзао, Сунь Сяокэ, Фу Сяоцзинь, Чжан Синьминь, Ву Цзюнь, Жао Цзюнь, Чжун Синь, Ду Лицзюнь, Вэнь Чаолинь, Ван Чунь. В качестве методологической основы в работе положен историко-сравнительный анализ в сочетании с применением элементов институционального анализа - поскольку спорт и спортивная журналистика как социальные институты тесно взаимодействует с базовыми общественными институтами, и этнокультурный анализа, необходимость применения которого обусловлена очевидностью рассмотрения взаимоотношений в спортивной сфере. Эмпирическую базу работы составляют публикации информационного агентства «Синьхуа», газеты «Жэньминь Жибао», журнала «Научный Спорт» и журнала «Китайский спорт», статья «Спорт и научная техника», статьи «Экономика спортивных соревнований», «Теория спортивной журналистики», «Китайская Олимпийская задача», «Анализ профессиональных услуг Олимпийских игр» и «Конкурентоспособность телевизионной медиа в спортивных событий». Также анализу подверглись некоторые работы китайских ученых о характеристиках СМИ Китая. Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2015 года по марта 2016 года. Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе описаны особенности разных исторических переходов в СМИ Китая. Во второй главе проанализированы характеристики различных средств массовой информации КНР. Третья глава описывает современное состояние спортивных соревнований Китая и анализирует современную, будущую спортивную тенденцию в СМИ Китая. Четвертая глава обосновывает общественно-политическое значение спортивных соревнований КНР, анализирует Олимпиаду-2008 в Пекине. Положения, выносимые на защиту. В газетах и журналах можно встретить публикации, рассматривающие культуру и традицию Китая в большей степени в контексте стереотипов, что приводит к искаженному восприятию у аудитории. Наибольшей стереотипизации подвергаются культурные обычаи, быт, а также политическое влияние на жизнь общества. Во многом сильное влияние западных каналов информации способствует стандартизации имиджа СМИ Китая на международном уровне и искаженному формированию мнений. В контексте межнациональных отношений журналистика призвана выполнять регулятивные, культурные, интегративные функции, однако в погоне за читателем и прибылью все чаще пресса утрачивает эти функции, превращаясь в инструмент политических, экономических и культурных манипуляций.ru_RU
dc.description.abstractThe rationale of the research. Currently, not a single major sport competition, particularly the Olympics, may be ignored by the mass media. The coverage of sportsmen’s victories in the news contributes to the development of mass sports. Given the broad audience of the media, they have a profound effect on the promotion of healthy lifestyle. The Olympic Games coverage maintains competition among the mass media. A peculiar Chinese expression is known: «Two dancers take part in the Olympics: one – the athlete, the other - the news for the public». The struggle within the media for coverage of major sporting events may change the user’s priority in selection of edition and promote his transition to another source of information. When covering the 2008 Olympic Games in Beijing, China's radio, television, newspapers and a certain segment of the Internet worked in close integration. The readers, listeners, spectators and users were for the first time provided with an opportunity to select a source of information. The novelty of the paper lies in the fact that it explores the specific features of different historical transitional periods in the Chinese media, gives the characteristic of the Chinese sports news, the process of their development and the current state, analyzes modern sporting trends in the Chinese media, the potential of major sport competitions - as one of the aspects of China’s soft power policy. The goal of the research is to identify the peculiarities of treatment of the largest sporting events by the Chinese media. To achieve this goal, the following tasks were outlined: 1. To identify the main China's sports information sources; 2. To identify the major news agencies and their role in construction of images and views of China; 3. To identify the ways of presenting information on the major sporting events by the Chinese media; 4. To analyze the publications, magazines, newspapers and web sites focused on sport competitions in terms of holistic perception of the Chinese culture. The object of the paper is the socio-political media covering the Olympic Games in Beijing. The subject of the research is the technologies of formation and media coverage of sports events. The scientific and theoretical basis of the research is represented by the works of specialists, scientists, Chinese authors studying the theoretical principles of journalism and the practical aspects of journalism in sports: Zou Qihao, Lou Yuanzhen, Yi Caodu, Yuan Gang, Lu Sen, Bi Xiumai, Zhang Daisheng, Liu Jingcao, Sun Caoke, Fu Xiaojing, Zhang Xinmin, Wu Jun, Zhao Jun, Zhong Xin, Du Lijun, Wen Chaolin, Wang Chun. The methodological basis of the essay is the comparative-historical analysis in combination with the elements of institutional analysis - as far as sports and sport journalism as social institutions collaborate closely with the basic social institutes; and the ethno-cultural analysis, the obvious need for which is accounted for by consideration of relations in the sporting sphere. The empirical basis of the work is formed by the publications of the news agency «Xinhua», the newspaper “Rénmín Rìbào” («People's Daily»), the magazines «Scientific Sport» and «China Sports», the article «Sports and Scientific Technologies», the articles «Sports Competitions Economy», «Theory of Sports Journalism», «The Chinese Olympic Challenge», «Analysis of the Olympic Games Professional Services» and «Competitiveness of the Television Media in Sporting Events». Some works by Chinese scholars about the characteristics of the China's mass media were also subjected to the analysis. The chronological scope of the study covers the period from January 2015 to March 2016. The structure of the essay. The Master's thesis comprises the introduction, 4 chapters, conclusion, bibliography and appendix. The first chapter describes the specific features of different historical transitional periods in the Chinese media. The second chapter analyzes the characteristics of various tools of the Chinese media information. The third chapter describes the current state of China's sporting events and analyzes the modern and future sport coverage trends by the Chinese media. The fourth chapter substantiates the social and political importance of sport competitions in PRC, analyzes the 2008 Olympic Games in Beijing. The provisions offered for presentation. One may come across the publications in newspapers and magazines considering the culture and traditions of China mainly in the context of stereotypes, which leads to distorted perception by the audience. The cultural customs, ways of life, as well as political influence on the society are most exposed to stereotyping. In many ways, the commanding influence of the western information channels contributes internationally to standardization of the Chinese media image and to formation of distorted opinions. In the context of international relations, journalism is designed to perform regulatory, cultural, integrative functions, but in pursuit of readers and profit, the press increasingly loses these functions, turning into an instrument of political, economic and cultural manipulations.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпрессаru_RU
dc.subjectхарактеристикаru_RU
dc.subjectтенденцияru_RU
dc.subjectКитайru_RU
dc.subjectобщественно-политическое значениеru_RU
dc.subjectспортивные соревнованияru_RU
dc.subjectспортивные новостиru_RU
dc.subjectpressen_GB
dc.subjectcharacteristicen_GB
dc.subjecttrenden_GB
dc.subjectChinaen_GB
dc.subjectsocial and political valueen_GB
dc.subjectsport competitionsen_GB
dc.subjectsports newsen_GB
dc.titleThe largest sports competitions in the mass media of Chinaen_GB
dc.title.alternativeОсвещение крупнейших спортивных соревнований в СМИ Китаяru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.