Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5329
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТуркина Олеся Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorГрязнова Лидия Викторовнаru_RU
dc.contributor.authorGriaznova Lidiiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат искусствоведения, О.В. Туркинаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Art Studies, O.V. Turkinaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:26:06Z-
dc.date.available2016-10-10T02:26:06Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043502en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5329-
dc.description.abstractЦель работы — определить роль куратора в создании локальных событий и институций, которые способствуют децентрализации современного искусства в России. Предметом исследования является Красноярская музейная биеннале. Она существует с1995 года и была создана после Перестройки, во времена, когда культура вышла из-под идеологического контроля, и перестала действовать советская централизованная система управления. Появление региональных институций и состояние культуры в России рассматриваются в этой работе с учетом концентрации ресурсов и основных культурных мероприятий в столице. Эта ситуация сохраняется с советских времен. Она обусловлена исторически и закрепляется в результате текущей сверхцентрализации России. Локальное событие, Красноярская музейная биеннале, активизирует культурную жизнь удалённого региона в аспектах современного искусства. Уникальность события обусловлена глубокой концептуальной проработкой события куратором. Красноярский музейный центр гармонично сочетает функции музея и площадки для проведения биеннале и становится центром культурной жизни региона. Красноярская музейная биеннале как явление глобального мира в локальном региональном контексте соединяет региональную идентичность с универсальной концептуальной перспективой современного искусства. Биеннале становится активным участником децентрализации культуры в России, так как куратор не только определяет концептуальное понимание события, но при этом понимает политический, исторический и общественный контекст места, в котором оно создается. Художественная интерпретация пространства, создаваемая участниками биеннале порождает иное восприятие географического пространства, позволяющее выйти за границы узкой парадигмы центр-периферия и воспринимать территорию вне этих понятий на качественно ином уровне.ru_RU
dc.description.abstractThe given Master’s thesis attempts to define the curator’s role in the creation of local activities and institutions, which contributes to decentralization of contemporary art process in Russia. The analysis is based on the Krasnoyarsk Museum Biennale. It has been being conducted for twenty years and was founded after the Perestroika when the culture had lost its ideological control and the Soviet centralized management system ceased to exist. The appearance of regional institutions and the state of culture in Russia are to be examined with due consideration of the resources concentration and main cultural activities in the capital which both remained from the Soviet time situation. These conditions are due to the historical circumstances (i.e. the distance of the regional centres) and are to be regarded as the result of the ongoing excessive centralization in Russia. The Krasnoyarsk Museum Biennale exercises an executive function for the remote region while the curator guarantees the uniqueness of the cultural event by announcing the concept and acting in compliance with it. The Krasnoyarsk Museum comprises functions of both the museum and is acting as a base and an organizer of the Biennale and becomes a center of cultural life of the region itself. The Biennale as a phenomenon of the global world in the local context links the regional identity with the universal conceptual perspective typical of contemporary art. The Krasnoyarsk Museum Biennale is able to become an active participant of cultural decentralization in Russia. To meet this goal the curator must not only define a concept for the exhibition, but also be able to understand the political, historical, social context of the place where the Biennale takes place. The artistic interpretation of Biennale space creates an alternative perception and an alternative vision of physical locality and allows the viewers, the local residents, to go beyond the boundaries of the centre-periphery model and to form a fundamentally different local identity.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectбиенналеru_RU
dc.subjectкураторru_RU
dc.subjectинституция искусстваru_RU
dc.subjectкультура глобального мираru_RU
dc.subjectрегиональное искусствоru_RU
dc.subjectbiennaleen_GB
dc.subjectcuratoren_GB
dc.subjectart institutionen_GB
dc.subjectglobal cultureen_GB
dc.subjectregional arten_GB
dc.titleThe role of a curator in the process of decentralization of institutions of contemporary art in Russia as illustrated by the Krasnoyarsk museum biennaleen_GB
dc.title.alternativeРоль куратора в процессе децентрализации институций современного искусства в России на материале Красноярской музейной биенналеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.