Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5324
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПобединский Игорь Михайловичru_RU
dc.contributor.authorПшеничникова Анастасия Андреевнаru_RU
dc.contributor.authorPshenichnikova Anastasiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук И.М.Побединскийru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science I.M.Pobedinskiien_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:26:01Z-
dc.date.available2016-10-10T02:26:01Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043450en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5324-
dc.description.abstractАктуальность магистерской диссертации обусловлена тем, что на сегодняшний день коммерческие и некоммерческие структуры должны развиваться и наращивать свои устойчивые конкурентные преимущества в условиях быстро меняющейся внешней среды, вызванными различными факторами. Для того, чтобы обеспечить себе достойное положение на рынке, стабильное развитие, экономическую рентабельность, а также минимизацию рисков, компании разрабатывают корпоративную стратегию развития бизнеса. Не менее важной ее составляющей является GR-стратегия, с помощью которой компания выстраивает взаимовыгодные, партнерские отношения с государством. Научная новизна данного исследования заключается в подробном анализе взаимоотношений между IT-компаниями и органами государственной власти в России: их характере, степени открытости и эффективности, а также направленности в стратегическом и технологическом плане. Так как государство выступает в роли главного заказчика и регулятора на российском рынке информационных технологий, GR-стратегии IT-компаний рассматриваются не только в контексте стратегического менеджмента, но и маркетинга. Объектом диссертации является деятельность IT-компаний (американские - Microsoft Рус, Google и Intel; и российские - "Яндекс", "Ай-Теко", группа компаний ФОРС), направленная на органы государственной власти, а предметом - применяемые ими GR-стратегии и технологии их реализации. Цель исследовательской работы - определить особенности GR-деятельности российских и зарубежных IT-комапний, функционирующих на российском рынке, и дать сравнительный анализ. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть основные понятия и виды стратегий в бизнесе; 2) Определить роль GR-коммуникаций при разработке корпоративной стратегии бизнеса; 3) Дать анализ состоянию и тенденциям IT-рынка в России; 4) Проанализировать реализованные GR-стратегии и технологии американских и отечественных IT-компаний; 5) Определить достоинства и недостатки IT-компаний в области GR-коммуникаций. Методологию данного исследования составили такие научные методы как системный, исторический и сравнительный анализы, а также метод экспертного интервью. В основу теоретико-методической базы исследования вошли источники в области стратегического менеджмента. Среди зарубежных авторов - И.Ансофф, А.ТОмпсон, А.Стрикленд, Д.Шендел, К.Хаттек, Г.Минцберг, Дж.Кей, И.Энджел, А.Чандлер, а российсх - О.С.Виханский А.Н. Петров, С.А. Попов, П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. Также были рассмотрены научные труды в области GR: P. Гросса, С.Мака, В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой, Т. Кулаковой, Л. Сморгунова и Л. Тимофеевой, П. Толстых и др. Эмпирическую базу исследования составили экспертные интервью с GR-специалистами американских и российских IT-компаний, нормативно-правовые акты, касающиеся отрасли информационных технологий, аналитические обзоры специализированных центров по изучению состояния IT-рынка, а также материалы из СМИ. Струткруа данной магистерской диссертации обусловлена ее целям и задачам: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключения и списка литературы.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the master's thesis is due to the fact that today the commercial and non-profit organizations need to develop and strengthen its sustainable competitive advantage in a rapidly changing environment caused by various factors. In order to secure a decent position in the market, sustainable development, economic viability, as well as the minimization of risks, companies develop corporate business development strategy. An equally important part of it is the GR-strategy by which the company is building mutually beneficial partnership with the government. The scientific nivelty of this study is determined by the profound analysis of the relationship between the IT-companies and public authorities in Russia: their character, openness and efficiency, as well as orientation of the strategic and technological terms. Since the state acts as the customer and the regulator on the Russian market of information technologies, the IT-companies are considered their GR-strategies not only as a key business strategy, but also as a marketing strategy. The object of the thesis is an activity of IT-companies (USA - Microsoft Рус, Google and Intel; and Russian - "Yandex", "I-Teco", FORCE group companies), which is aimed at the public authorities, and the subject - their GR-strategy and technology implementation. The purpose of research is to determine the features of the activity and to provide a comparative analysis of Russian and foreign IT-companies operating in the Russian market. To achieve this goal the following objectives should be solved: 1) Concider the basic concepts and types of business strategies; 2) Define the role of GR-communications in the process of development of corporate business strategy; 3) Analyze the status and trends of IT-market in Russia; 4) Analyze the GR-implemented strategies and technologies of American and Russian IT-companies; 5) Identify the advantages and disadvantages of IT-companies in the field of GR-communications. The nethodology of this reseach were the scientific methods such as systemic, historical and comparative analyzes, as well as the thethod of expert interviews. The basis of theoretical and methodological research base includes sources in the field of strategic management. Among foreign authors - I.Ansoff, A. Thompson and A. Strickland, D. Shendel, K. Hattek, H. Mintzberg, John Kay, J. Engel, A. Chandler, and Russian - O. Vikhansky, A. Petrov, S. Popov, P. Zabelin, N. Moses. It was also considered scientific works in the field of GR: R. Gross, S. Mac, V. Achkasova, I. Mintusov, O. Filatova, T. Kulakova, L. Smorgunov and L. Timofeeva, P. Tolstoy and other. The empirical base of the reseach were expert interviews with GR-experts of American and Russian IT-companies, regulations relating to the information technology industry, analytical reviews of specialized centers for the study of the state of the IT-market, as well as materials from the media. The structure of this master's dissertations is determined by its goals and objectives: the work consists of an introduction, two chapters, each of which includes three sections, conclusion and bibliography.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectвзаимодействие бизнеса и властиru_RU
dc.subjectстратегический менеджментru_RU
dc.subjectGR-стратегииru_RU
dc.subjectтехнологии GRru_RU
dc.subjectсвязи с государствомru_RU
dc.subjectсвязи с общественность.ru_RU
dc.subjectinteraction of business and governmenten_GB
dc.subjectstrategic managementen_GB
dc.subjectGR strategyen_GB
dc.subjectGR technoligiesen_GB
dc.subjectgovernment relationsen_GB
dc.subjectpublic relations.en_GB
dc.titleGovernment relations of IT companies in Russiaen_GB
dc.title.alternativeGovernment relations IT-компаний в Россииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.