Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5307
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМаевская Марина Игоревнаru_RU
dc.contributor.authorСмирнова Надежда Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorSmirnova Nadezhdaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук М.И. Маевскаяru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology M.I.Maevskayaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:48Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:48Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043276en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5307-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Смирновой Надежды Николаевны «БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ: ДРАМАТУРГИЯ, КОМПОЗИЦИЯ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА» Н. рук. – Маевская Марина Игоревна, канд. филол. наук, доцент Направление подготовки – «Журналистика» Профиль – «Документальный фильм: творчество и технологии» Актуальность. В сфере кино и телевидения последние годы наблюдается повышенный интерес к истории и героям прошлого. Документальный биографический фильм как явление не выделяется исследователями в самостоятельный жанр, однако подобные фильмы занимают значительную часть телевещания федеральных телеканалов. Они существуют как в виде отдельных произведений, так и в виде форматных циклов. Накоплен богатый инструментарий для создания биографических фильмов, и он требует осмысления. Новизна. Тема биографических фильмов затрагивалась различными исследователями в работах о портретных, исторических фильмах и в рамках других исследований, однако представляется необходимым целостное осмысление этого распространенного на современном экране явления. Цель работы – определить существующие формы, структуры и изобразительные средства документальных биографических фильмов. Для достижения цели потребуют решения несколько задач: 1. Выявить предпосылки появления документального биографического фильма. 2. Обозначить существующие формы отечественных документальных биографических фильмов. 3. Определить структуру и средства визуализации в подобных фильмах. 4. Выявить специфику документальных биографических телевизионных фильмов и циклов. Объект: отечественные документальные биографические фильмы. Предмет: композиционное и драматургическое решение, изобразительные средства документальных биографических фильмов. Теоретическую базу исследования составили работы теоретиков, изучавших историю документалистики и портретного фильма: Л.Н. Джулай, С.В. Дробашенко, Г.С. Прожико, С.А. Муратов. Также мы обращались к монографиям и книгам А.А. Пронина, М. Рабигера, В.Ф. Познина, К.Э. Разлогова, Н.Л. Горюновой и др. для понимания существующих принципов драматургического построения документального фильма и средств экранной выразительности. Эмпирический материал. Материал для исследования составили документальные биографические фильмы, созданные отечественными авторами. Основной акцент сделан на фильмы, вышедшие в телевизионный эфир в течение последних 5-6 лет (в период с 2010 по 2016 год). Для написания работы использовались следующие методы: • историко-хронологический метод; • метод сопоставительного анализа; • метод анализа контента (для изучения художественных средств выразительности); • метод структурного анализа (для выявления композиционных приемов в документальных биографических фильмах). Гипотеза. Мы предполагаем, что форматирование телевизионного контента оказывает влияние на структуру биографических фильмов, в частности, драматургия и композиция тяготеют к стандартизации, а изобразительные средства – к упрощению. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии, библиографии и приложений. Во введении представлены актуальность работы, новизна, практическая значимость, указаны цели и задачи, обозначены методы исследования, а также описаны объект, предмет и эмпирический материал работы. В первой главе рассматривается исторический аспект вопроса, прослеживаются предпосылки появления документальных биографических фильмов, обозначаются современные экранные формы подобных работ. Во второй главе выявлены композиционные приемы и выразительные средства, используемые в отечественных биографических фильмах. Также говорится о применении художественной реконструкции и анимации. В третьей главе представлен сравнительный анализ документальных биографических фильмов с точки зрения построения произведений, идеологической и художественной трактовки событий и героев прошлого. В заключении сделаны выводы по теме работы. Практическая значимость. Данная работа носит исследовательский характер и может быть использована для разработки образовательных программ специальностей, связанных с документальным кино и телевидением. Исследование может быть интересно культурологам и искусствоведам, изучающим медиапродукцию, а также начинающим режиссерам, которые найдут в работе основы построения драматургии и множество примеров современных документальных биографических фильмов. Апробация результатов исследования осуществлялась на 14-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (11-13 марта 2015 года), где автор выступала с докладом на тему «Коллективное повествование в историко-биографическом фильме» (тезисы выступления представлены в электронном сборнике материалов конференции). Тезисы на тему «Анимация как инструмент режиссера при создании документального биографического фильма» включены в электронный сборник «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» по итогам 15-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (9-11 марта 2016 года). Основные положения работы: 1. Жизнеописания, литературные очерки и биографии предшествовали эпохе кинематографа, и определили смысловую составляющую аудиовизуальных биографических произведений. 2. Мемориальные и юбилейные фильмы являются подвидами биографического документального фильма и обладают специфическими чертами: хвалебной интонацией, коллективной презентацией героя и, подчас, слабой подтекстовой составляющей, рекламностью. 3. Среди авторов телевизионных биографических фильмов наиболее популярным способом построения документальных биографических фильмов является инверсивная (нелинейная) композиция и коллективное повествование, что объясняется нацеленностью на массовую аудиторию, необходимостью привлечения и удержания внимания зрителей. 4. Для создания визуального ряда биографических фильмов используется стандартный набор средств: хроника, архивные фотографии, документы, интервью с людьми, причастными к жизни героя, а также художественные реконструкции, анимация и компьютерная графика. Последние могут стать особенностью фильма, стилеобразующими факторами. 5. Специфической чертой биографических телевизионных проектов становится искусственная драматизация, проявляющаяся в построении сценария, интонации закадрового голоса, воздействии на эмоции зрителей, акцентах на драматических моментах, нарастающем напряжении, рефренах. 6. Телевизионные биографические циклы строятся шаблонно в заданном формате, также однообразная структура характерна для мемориальных фильмов («фильмов-некрологов»). Единичные авторские телефильмы более разнообразны в драматургических, композиционных и изобразительных средствах.ru_RU
dc.description.abstractAbstract for the master’s dissertation by Smirnova Nadezhda Nikolayevna «The biographical film: dramaturgy, composition, means of expression» supervisor of the dissertation - Maevskaya Marina Igorevna candidate of philology, docent Specialty - "Journalism" Profile - "Documentary: creativity and technology" Relevance. In the field of cinema and television in the recent years there is an increased interest to the history and heroes of the past. A documentary biography as a phenomenon is not allocated by researchers in a separate genre, but such movies occupy a significant part of the broadcast of federal channels. They exist as single product and also as a part of format cycles. Rich toolkit to create a biographical film was accumulated, and it requires reflection. Newness. Various researchers in their works of portraits, historical films and other studies had been referring to the theme of biographical films, however it seems necessary to comprehend this widespread phenomenon on the modern screen holistically. Purpose - to identify existing form, structure and means of expression of documentary biographical films. Several tasks require to be resolved to achieve the purpose: 1. Identify the prerequisites for a documentary biography; 2. Designate existing forms of domestic documentary biographical films; 3. Identify the structure and visualization tools in such films; 4. Find out the specifics of the biographical documentary films and television cycles. Object: domestic documentary biographical films. Subject: compositional and dramatic film component, means of expression of documentary biographical films. The theoretical base of the research includes the works of theorists who study the history of portrait and documentary film: L.N. Dzhulay, S.V. Drobashenko, G.S. Prozhiko, S.A. Muratov. We also appeal to the monographs and books by A.A. Pronin, M. Rabiger, V.F. Poznin, K.E. Razlogov, N.L. Goryunova etc. for understanding the existing principles of the dramatic construction of the documentary and on-screen means of expression. The empirical material. The material for the research consist of the documentary biographical films made by domestic authors. We’ve focused on the films that have been aired over the last 5-6 years (in the period from 2010 to 2016). We’ve used following methods in our research: • historical and chronological method; • benchmarking method; • analysis of content method (for the study means of expression); • structural analysis method (for detecting compositional techniques in documentary biography). Hypothesis. We suppose that the formatting of television content has an influence on the structure of biographical film, in particular, dramaturgy and composition tend to standardization and visual tools tend to simplification. Structure of research. The research consists of an introduction, three chapters, conclusion, bibliography, filmography and applications. The introduction represents relevance, newness, practical significance, purpose and tasks, methods, object and subject and the empirical material of the work. The first chapter describes the historical aspect of the issue, the prerequisites for a documentary biography and modern screen forms of such films. In the second chapter we revealed compositional techniques and means of expression, used in domestic biographical films. Also this chapter tells about using the artistic reconstruction and animation. The third chapter presents a comparative analysis of documentary biopic in terms of construction of artworks, the ideological and artistic interpretation of the events and heroes of the past. In conclusion we revealed the results of the work. Practical significance. This work has an exploratory character and can be used to develop educational programs of specialties, related to documentary films and television. Research may be interesting for culturologists and art critics, who explore media products, as well as for young directors, who may find the basics of drama composition and many examples of contemporary documentary biographical films. Approbation the results of research had been conducting at the 14th international conference for students, masters and postgraduates "Media in the modern world. Young Researchers"(March 11-13, 2015), where the author made a presentation about "The collective narrative in the historical-biographical film" (theses of this presentation are submitted in electronic conference proceedings). Theses on the topic "Animation as a tool of the director during the filming of the documentary biopic" are included in the e-book "Media in the modern world. Young researchers" by the end of the 15th international conference for students, masters and postgraduates (March 9-11, 2016). The main conclusions of the research: 1. Biographies and literary essays preceded the era of cinema and determined the semantic component of the audiovisual biographical works. 2. Memorial and anniversary films are the subspecies of biographical documentary and have specific features: laudatory tone, collective presentation of the hero and sometimes the weak subtext component, advertising. 3. The most popular way to create documental biopic for the authors of the biographical TV-films is inverted (non-linear) composition and collective narration, that due to aiming at a mass audience and the need to attract and to keep the audience’s attention. 4. There is a standard set of tools to create visuals of biographical films: chronicle, archival photographs, documents and interviews with people, involved in the life of the hero, and also artistic reconstruction, animation and computer graphics. The last thing may become a feature, style-forming factor of the film. 5. Artificial dramatizing, manifested in the construction of the script, voiceover, the impact on the audience emotions, focus on dramatic moments, the rising tension, refrains becomes specific feature biographical television projects. 6. Composition of television biographical cycles is formulaic, it follows the standard format, and also monotonous structure is typical for the memorial films ("film-obituary"). Individual author’s TV-films are more diverse in the dramatic, composition and visual means.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдокументальный фильмru_RU
dc.subjectбиографияru_RU
dc.subjectдраматургияru_RU
dc.subjectкомпозицияru_RU
dc.subjectизобразительные средстваru_RU
dc.subjectdocumentaryen_GB
dc.subjectbiographyen_GB
dc.subjectdramaturgyen_GB
dc.subjectcompositionen_GB
dc.subjectmeans of expressionen_GB
dc.titleBiographical film: Dramaturgy, composition and visual means of expressionen_GB
dc.title.alternativeБиографический фильм: драматургия, композиция, изобразительные средстваru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.