Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5299
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorХубецова Залина Федоровнаru_RU
dc.contributor.authorПостникова Кристина Александровнаru_RU
dc.contributor.authorPostnikova Kristinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук, доцент З.Ф.Хубецоваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science, Associate Professor Z.F.Khubetcovaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:46Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:46Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043253en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5299-
dc.description.abstractАктуальность исследования. Современный мегаполис и образующее его социокультурное пространство представляют собой сложную многоуровневую систему, на формирование и функционирование которой оказывает влияние совокупность разнообразных факторов. С одной стороны, качество городской среды определяется приоритетами проводимой региональной властью культурной политики и динамикой экономической жизни. С другой, серьезное влияние на социокультурное пространство оказывают СМИ – именно они придают культурному облику мегаполиса целостный характер. Культурный облик – это совокупность символов города – ментальных и материальных — и образа территории, сложившегося в сознании аудитории. И СМИ являются тем социальным институтом, который позволяет сделать компоненты культурного облика территории (в числе которых - персоны, события, места) узнаваемыми и понятными. Таким образом, актуальность исследования обусловлена важностью изучения вклада прессы в формирование культурного облика мегаполиса и определения особенностей репрезентации массовой аудитории значимых элементов социокультурного пространства территории. Тема изучения культурного облика мегаполиса как неповторимого и уникального явления, в основу функционирования которого, однако, заложены универсальные принципы и механизмы, в данной работе рассматривается на примере Перми — мегаполиса, который обладает как типичными, так и специфическими чертами. Целью магистерской диссертации является определение динамики культурного облика Перми, формируемого прессой, в 2010 – 2015 гг. Определение хронологических рамок исследования обусловлено объективными причинами, а именно существенным изменением характера освещения прессой культурной проблематики Перми в период «сворачивания» инициированного региональной властью в 2009 г. «пермского культурного проекта» – программы продвижения бренда территории, ликвидированного в 2012 г. Объектом исследования является деятельность прессы по формированию культурного облика Перми; предметом — жанрово-тематические характеристики публикаций о городской культуре и содержащиеся в журналистских материалах оценки. Теоретическую базу исследования составили три группы трудов. В первую группу входят работы, посвященные урбанистике, исследованию мегаполиса и его культурного пространства, таких авторов, как Л. Вирт, Г. В. Горнова, В. А. Есаков, В. Г. Ильин. Вторую группу, в которой анализируются проблемы взаимодействия массмедиа и пространства мегаполиса, а также отдельные сферы его жизнедеятельности, представляют исследователи С. Г. Корконосенко, Б. Я. Мисонжников, Т. Г. Рябова, М. А. Шишкина. Третий пласт научной литературы представлен исследованиями, посвященными социокультурному пространству Перми. Данная группа представлена работами таких ученых, как В. В. Абашев, О. Л. Лейбович, О. В. Лысенко, Е. Г. Трегубова. Эмпирическую базу магистерской диссертации составили публикации трех изданий: общенационального общественно-политического ежедневного издания «Российская газета»; старейшей пермской краевой общественно-политической ежедневной газеты «Звезда» (издается с 1917 г.), пермской еженедельной деловой газеты «Business Class». Методологическую базу исследования составили общенаучные методы анализа и синтеза, описательный и сравнительно-исторический методы. Сбор и обработка эмпирического материала производились с помощью контент-анализа, лингвистического анализа и экспертного интервью. В ходе работы над диссертацией было проведено четыре формализованных экспертных интервью с редакторами пермских (лето 2015 г.) и петербургских (осень 2015 г.) изданий. В качестве респондентов выступили: Наталья Анатольевна Копылова – редактор и генеральный директор газеты «Звезда» (Пермь); Вадим Анатольевич Сковородин – редактор газеты «Business Class» (Пермь); Аркадий Яковлевич Соснов – главный редактор альманаха «Русский Меценат» (Санкт-Петербург); Александр Сергеевич Шестаков – редактор филиала «Российской газеты» в Перми. Задачи магистерской диссертации: сформулировать понятие и признаки мегаполиса как особого типа территориальных образований; выявить основные характеристики термина «культурный облик города»; разграничить понятия «культурный облик города» и «бренд территории»; проследить динамику отражения культурного облика Перми в региональных СМИ в период с 2010 по 2015 гг.; установить зависимость между характером репрезентации культурного облика мегаполиса и вектором развития региональной политики в сфере культуры, определить эффективность деятельности прессы по организации в региональном медиапространстве диалога культур. Апробация исследования. Отдельные положения магистерской диссертации отражены в четырех научных публикациях и в двух выступлениях с докладами на студенческой научной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (11–13 марта 2015 года, Санкт-Петербург). Научная новизна. Данная магистерская диссертация представляет собой одну из первых попыток комплексного изучения феномена культурного облика мегаполиса и осмысления роли прессы как фактора конструирования и продвижения его компонентов в массовое сознание. Структура диссертации. Работа состоит из двух глав, шести параграфов, введения, заключения, списка литературы и приложений.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the research. A modern metropolis and forming its socio-cultural space constitute a complex multilevel system, the formation and functioning of which is influenced by a combination of diverse factors. On the one hand, the quality of urban environment is determined by the priorities of the regional government's cultural policy and the dynamics of economic life. On the other hand, the media have a serious impact to the socio-cultural space: they give the cultural image of the metropolis the holistic nature. Cultural image is a combination of the symbols of the city – mental and material – and the image of the territory, prevailing in the minds of the audience. And the media are the social institution that allows you to do components of cultural identity of the territory (including people, events, places) recognizable and understandable. Thus, the relevance of the research due to the importance of studying the media contribute to the formation of the cultural identity of the metropolis and the definition of representation features for a mass audience of significant elements of the territory of the socio-cultural space. Subject studying the cultural image of the metropolis as a unique and unique phenomenon, which is based on performance, however, laid the universal principles and mechanisms, in this paper we consider the example of Perm – city, which has a typical and specific features. The purpose of the master thesis is to determine the dynamics of the cultural image of the Perm formed by the press in 2010 – 2015. Defining of the chronological framework of the study due to objective reasons, namely a significant change in the nature of coverage the press the cultural perspective of Perm during the “collapse” initiated by the regional government in 2009 “Perm cultural project” – a program of promotion of the territory brand, which was liquidated in 2012. The object of this research is to press work to form the cultural identity of Perm; subject is genre and thematic characteristics of publications about the urban culture and evaluation which is contained in journalistic materials. The theoretical base of the research were three groups of works. The first group includes works devoted to urban planning, the study of the metropolis and its cultural space, authors such as L. Wirth, G. V. Gornova, V. A Esakov, V. G. Ilyin. The second group, which analyzes the problems of interaction between the media and the metropolitan area, as well as separate spheres of life, the researchers are S. G. Korkonosenko, B. J. Misonzhnikov, T. G. Ryabova, M. A. Shishkina. The third layer of the scientific literature is presented studies of social and cultural space of Perm. This group is represented by the works of scholars such as V. V. Abashev, O. L. Leibowitz, O. V. Lysenko, E. G. Tregubova. The empirical base of the master thesis consists of the publications of three editions: a national socio-political daily newspaper “Rossiyskaya Gazeta”; “Zvezda” (it’s the oldest Perm regional socio-political daily newspaper, published since 1917), “Business Class” the Perm weekly business newspaper. The methodological base of the research consists of scientific methods of analysis and synthesis, descriptive and comparative-historical methods. Collection and processing of empirical material produced by means of content analysis, linguistic analysis and expert interviews. In the course of the dissertation work it was conducted four formal expert interviews with the editors of the Perm (summer 2015) and St. Petersburg (autumn 2015) editions. The respondents were: Natalia A. Kopylova – editor and CEO of the newspaper “Zvezda” (Perm); Vadim A. Skovorodin – editor of “Business Class” newspaper (Perm); Arkady Y. Sosnov – chief editor of the anthology “Russian Maecenas” (St. Petersburg); Alexander S. Shestakov - editor of the branch “Rossiyskaya Gazeta” (Perm). Tasks of master thesis are to articulate the concept and features of the metropolis as a special type of territorial entities; to identify the main characteristics of the term “cultural image of the city”; to delineate the concept of “cultural image of the city” and “brand of the territory”; to trace the dynamics of the reflection of cultural image of Perm in the regional media in the period from 2010 to 2015; to establish the relationship between the nature of the representation of the cultural image of the metropolis and the vector of development of regional policy in the sphere of culture, to determine the effectiveness of the activities of the press on the organization in the regional media space of dialogue of cultures. Approbation of the research. Certain provisions of the master thesis are reflected in four scientific publications and two presentations at the student conference “Media in the modern world. Young researchers” (March 11-13, 2015, St. Petersburg). Scientific novelty. This master thesis is one of the first attempts a comprehensive study of the phenomenon of the cultural identity of the metropolis and understanding of the role of the media as a factor in the design and promotion of its components in the mass consciousness. Structure of the thesis. The work consists of two chapters, six sections, introduction, conclusion, bibliography and appendices.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectжурналистикаru_RU
dc.subjectмассовые коммуникацииru_RU
dc.subjectурбанистикаru_RU
dc.subjectсредства массовой информацииru_RU
dc.subjectмегаполисru_RU
dc.subjectкультурный облик городаru_RU
dc.subjectпрессаru_RU
dc.subjectкультурная политика СМИru_RU
dc.subjectрегиональная прессаru_RU
dc.subjectjournalismen_GB
dc.subjectmass communicationen_GB
dc.subjecturbanisticsen_GB
dc.subjectmass mediaen_GB
dc.subjectmegapolisen_GB
dc.subjectcultural image of the cityen_GB
dc.subjectpressen_GB
dc.subjectcultural politics of mass mediaen_GB
dc.subjectregional pressen_GB
dc.titleThe cultural image of a metropolis in the Russian pressen_GB
dc.title.alternativeКультурный облик мегаполиса в российской прессеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.