Представленная к защите магистерская диссертация обладает безусловной актуальностью, новизной и теоретической и практической значимостью. Как известно, привлечение внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и повышения роли российской культуры во всем мире становится приоритетной задачей российской власти. Об этом можно судить по комплексным программам, реализованным российской властью в рамках года культуры (2014) и года литературы (2015). Журналистика, с одной стороны, сама является феноменом культуры, а с другой — социальным институтом, оказывающим колоссальное влияние на формирование уровня культуры своей аудитории. Именно поэтому исследование роли журналистики в репрезентации социокультурного пространства страны в целом или отдельной ее территории становится важной и своевременной задачей. Особенностью рецензируемой магистерской диссертации является то, что культуроформирующая деятельность журналистики исследуется на уровне мегаполиса — территориального образования со специфическими формами организации жизни сообщества, подчиняющегося особым законам существования и развития. Для обозначения результатов деятельности журналистики по отражению в массово-информационных потоках особенностей культурной среды территории и формированию культурных запросов горожан магистрант вводит в научный дискурс и обосновывает новое понятие «культурный облик мегаполиса в СМИ». Культурный облик мегаполиса, в определении К А. Постниковой, формируется на пересечении двух разных по своей природе потоков информации – управляемого (инициированного властью и оснащенного технологиями территориального брендинга) и стихийного (складывающегося из устоявшихся в сознании аудитории узнаваемых культурных символов и чувства идентичности с территорией). Такая постановка проблемы в теории журналистики встречается впервые, в чем и заключается новаторский подход автора магистерской диссертации к исследованию заявленной темы. Выводы и рекомендации, сформулированные в ходе исследования, могут быть полезными и при исследовании, и при планировании журналистской деятельности в разных регионах России, чем и определяется практическая значимость работы. Магистерская диссертация, структура которой логична, состоит из двух глав, шести параграфов, введения, заключения, списка литературы и приложений. Кристина Александровна рассматривает основные характеристики мегаполиса как особого типа территориальных образований, формулирует понятие «культурный облик города», разграничивая его со смежным понятием «брендом территории». Также магистрант рассматривает круг вопросов, связанных с формированием культурного облика города средствами массовой информации и обращается к проблеме ответственности СМИ и – в более широких рамках – миссии журналистики. Выявленные в теории особенности в эмпирической части исследуются на примере Перми – молодого мегаполиса, который благодаря усилиям региональных властей активно продвигал в национальном информационном пространстве свой облик как центра культурной жизни Урала и еще одной культурной столицы страны. Качество введенного эмпирического материала не вызывает сомнений. С одной стороны, в работе исследуются публикации в СМИ, с другой — используются материалы экспертных интервью, проведенных автором исследования с редакторами четырех изданий. Выбор эмпирических источников представляется обоснованным. Федеральная «Российская газета» является одним из авторитетнейших изданий, пермская общественно-политическая «Звезда» популярна на рассматриваемой территории, она представляет классическое краевое печатное СМИ. В то же время третий из представленных источников – газета «Business Class» – пермское деловое издание, которое оказывает воздействие на сознание бизнес-элиты Перми (особого культурного слоя горожан). Методика исследования и презентации эмпирического материала представляется рецензенту обоснованной и логичной. В тексте представлено большое количество таблиц, что облегчает восприятие большого количества статистической информации. Среди минусов магистерской диссертации следует отметить следующее: - недостаточно полно, на взгляд рецензента, изучены теоретические основы функционирования журналистики как социального института и как феномена культуры; - необоснованно большое внимание диссертант уделяет вопросам региональной политики и практике территориального маркетинга и брендинга; - не всегда безупречны язык и стиль магистерской диссертации; в некоторых разделах присутствует налет торопливости. В целом магистерская диссертация Кристины Александровны Постниковой является актуальным, целостным и самостоятельным исследованием. Неправомерных заимствований в исследовании не обнаружено. Представленный к защите текст соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает положительной оценки.