Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5298
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГеоргиева Елена Савоваru_RU
dc.contributor.authorПолежаева Екатерина Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorPolezhaeva Ekaterinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук Е.С.Георгиеваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science E.S.Georgievaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:25:46Z-
dc.date.available2016-10-10T02:25:46Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043250en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5298-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Полежаевой Екатерины Сергеевны «МОДЕЛЬ ЖУРНАЛА ДЛЯ ИНОСТРАННОГО ТУРИСТА» («MODEL ISSUE FOR FOREIGN TOURIST») Н. рук. – Георгиева Елена Савова, канд. полит. наук, ст. преподаватель Направление подготовки – Журналистика Профиль – Международная журналистика Ключевые слова: модель журнала, досуговая журналистика, социология досуга, журналистика «стиля жизни», сервис-журналистика. Key words: model issue, leisure journalism, sociology of leisure, lifestyle journalism, service journalism. Актуальность исследования. Издания, ориентированные на иностранных читателей, в частности на туристов, всегда были востребованы, особенно в крупных мегаполисах. Санкт-Петербург является одним из наиболее часто посещаемых туристами городов не только в России, но и в Европе, что, в свою очередь, способствует развитию специализированных масс-медиа и в частности, досуговой журналистики. Широкий круг интересов аудитории, а также ее неоднородный состав сыграл ключевую роль в развитии сегмента досуговой журналистики, благодаря чему, сегодня мы можем наблюдать множество подвидов в рамках данного сегмента. Однако, на сегодняшний день, в городе нет специального досугового издания, которое было бы предназначено именно иностранному туристу. Данная ниша заполнена исключительно рекламной периодикой, на страницах которой практически отсутствуют журналистские тексты. Вместе с тем, мы наблюдаем, еще одну особенность. Рынок журналов, предназначенных, в том числе и туристам, в основном заполнен российскими версиями популярных зарубежных изданий. Таким образом, популярность и узнаваемость того или иного бренда зачастую оказывают решающее влияние на выбор аудитории. Сегодня мы можем наблюдать достаточно высокий уровень сегментации в сфере досуговой журналистики, данный процесс особенно характерен для крупных городов с развитой индустрией развлечений. Своеобразным ориентиром в культурной жизни, сферах развлечения и потребления выступают так называемые журналы-гиды. Интерес вызывает тот факт, что зачастую данные издания по типологическим характеристикам можно отнести не только к нише досуговых СМИ, но также к сегменту бортовых корпоративных изданий. На наш взгляд, важно изучить рынок городских досуговых журналов Санкт-Петербурга, чтобы понять причины их недостаточной представленности и специфического контента. Научная новизна исследования заключается в детальном изучении современного рынка досуговых журналов Санкт-Петербурга, составлении типологии городских журналов, предназначенных иностранным туристам, а также, в выявлении основных особенностей модели журнала, сочетающего в себе черты гида по городу, развлекательного издания и рекламного проспекта. Данная тема на сегодняшний день недостаточно изучена. Несмотря на процесс сегментации не только специализированной, но и досуговой журналистики, ниша изданий, направленных на удовлетворение потребностей иностранных гостей города, в целом остается незаполненной. В качестве объекта исследования нами были выбраны городские досуговые журналы (на примере досуговых журналов Санкт-Петербурга). Предметом исследования стали типологические, формообразующие и языковые особенности досуговых журналов Санкт-Петербурга. Цель магистерской диссертации – выявить особенности модели журнала, предназначенного для иностранного туриста. Поставленная цель обусловила круг необходимых к выполнению задач: 1. определить понятия «досуговая журналистика», «журналистика стиля жизни», «сервис-журналистика»; 2. представить типологию досуговых изданий в российской и зарубежной медиа-практике; 3. рассмотреть процесс развития досуговой журналистики в России; 4. изучить рынок досуговых изданий Санкт-Петербурга; 5. проанализировать журналы Санкт-Петербурга, ориентированные на иностранного туриста; 6. выявить особенности городского издания, направленного на иностранного туриста. Теоретическую базу диссертации составили научные труды российских учёных и медиа-исследователей, посвященные изучению досуговой журналистики в России и за рубежом, в том числе работы Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветаевой, В. В. Васильевой, В. И. Шароградского, П. Н. Базанова, О. Н. Косогор, А. А. Слепцовой, О. В. Ромах, В. Гута, Л. Н. Федотовой, В. А. Буряковской, Р. А. Стеббинса, Б. Ламберта, Ж. Р. Дюмаздье. В процессе определения основных терминов и понятий, мы опирались на этимологические и толковые словари М. Фасмера, Г. П. Цыганенко, Н. М. Шанского, С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведова, В. Даля. Исследуя функциональные особенности массмедиа, мы изучили труды С. И. Сметаниной, С. Г. Корконосенко, Е. П. Прохорова. Также, мы проанализировали характеристики современного общества, опираясь на труды таких философов и социологов, как Ж. Бодрийяр и Г. Лебон. В основу методологической базы был положен комплексный подход, обусловленный целями и задачами работы. В рамках исследования теоретических аспектов работы мы опирались на общенаучные методы, в том числе на исторический метод, теоретический анализ, метод типологизации. В процессе работы с эмпирическим материалом исследования мы использовали сравнительно-типологический анализ, дискурс-анализ и экспертное интервью. Эмпирическую базу работы составили выпуски и материалы журналов «TIME OUT Петербург», «Where St. Petersburg» «ТаксовичкоФ». В рамках исследования автором был рассмотрен также британский журнал «TIMEOUT London», что позволило сравнить оригинальную и русскоязычную версии журналов, выявить сходства и различия двух моделей. Хронологические рамки исследования охватили 2014-2016 гг. Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов развития досуговой журналистики, журналистики стиля жизни и сервис-журналистики, определении типологии досуговых изданий, а также изучению российского и петербургского рынков досуговых журналов и изданий, предназначенных иностранному туристу. Вторая глава носит эмпирический характер и посвящена детальному анализу контента городских журналов, предназначенных иностранному туристу. Также, во второй главе была предпринята попытка выделить основные характеристики модели журнала, который способен удовлетворить потребности аудитории гостей города, прибывших из других стран.ru_RU
dc.description.abstractSummary of the Master's Thesis Polezhaeva Ekaterinova Sergeevna «MODEL ISSUE FOR FOREIGN TOURIST» Research adviser - Savova Elena Georgieva, PhD. Political Sciences Direction of study - Journalism Profile - International Journalism Key words: model issue, leisure journalism, sociology of leisure, lifestyle journalism, service journalism. The relevance of the research: Issues aimed at foreign readers, particularly at tourists, have always been in demand, especially in large metropolises. St. Petersburg is one of the most popular tourist destinations not only in Russia but in Europe, which, in turn, contributes to development of specialized mass media and, in particular, of leisure journalism. A wide range of interests of the audience and its heterogeneous nature played a key role in development of the leisure journalism segment, so that nowadays we can witness many varieties within this segment. However, today, the city lacks a special leisure edition, which would be focused on foreign tourists. This niche is filled solely with advertising periodicals, and their pages have practically no journalistic texts («Where St. Petersburg», «Na Nevskom», «Free Time», «Vash Dosug»). At the same time, we see that in many large cities, which are, like St Petersburg, of particular interest among tourists, the situation at the market of entertainment media and so-called city guides is principally different. Therefore, in our opinion, it is important to study the market of St. Petersburg leisure magazines in order to understand the reasons for their lack and specific content. The scientific novelty of the research is a detailed study of modern St. Petersburg leisure magazines market, classification of city magazines focused on foreign tourists, as well as identification of the main features of a model issue that combines features of a city guide, entertainment publications and an advertising brochure. This topic is not sufficiently studied yet. Despite the segmentation in specialized and leisure journalism, the niche of publications aimed at meeting the needs of foreign visitors to the city remains unfilled. The object of the research is city leisure magazines (evidence from St. Petersburg leisure magazines). The subject of the research: typological, structural, thematic, compositional and graphical features of St. Petersburg leisure magazines. The objective of the master's thesis is to analyze the features of a model issue focused on foreign tourists- In order to achieve the objective, the following targets were set: - Define the concept of "leisure journalism", "lifestyle journalism", "service journalism"; - Present a classification of leisure publications in Russian and foreign media practice; - Consider development of leisure journalism in Russia; - Examine the market of leisure publications in St. Petersburg; - Analyze St. Petersburg magazine focused on foreign tourists. The theoretical base of the research is scientific works of Russian scholars and researchers devoted to the study of leisure journalism in Russia, including the work of L.R. Duskaeva, N.S. Tsvetaeva, V.V. Vasilyeva, V.I. Sharogradsky, O.N. Kosogor, A.A. Sleptsova, O.V. Romakh, L.N. Fedotova, V.A. Buryakovskaya, as well as monographs and articles by foreign researchers, among which are R.A. Stebbins, B. Lambert, F.R. Dyumazde. Also, in defining the key terms and concepts, we relied on etymological dictionaries and thesaurus by M. Vasmer, G.P. Tsyganenko, N.M. Shansky, S.I. Ozhegov, N.Y. Shvedov, V. Dal. Analyzing the functional features of mass media, we studied the works of S.I. Smetanina, S.G. Korkonosenko, E.P. Prokhorov. The methodological base of the research is scientific methods such as analysis and historical method. From empirical methods we used comparative-typological analysis, content analysis and survey method (questioning). The empirical base of the research is issues and materials of the magazines: «Time Out St. Petersburg», «Where St. Petersburg», «Taksovichkoff», «Ginza News». The author also made a comparative analysis of the British magazine «Time Out London», and the Russian version «Time Out St. Petersburg », which allowed us to identify similarities and differences between the two models. The analysis parameters were the ratio between editorial contents and advertising space, thematic range, genre diversity and language peculiarities of information presentation. The chronological scope of the study was within one year (2015). The structure of the thesis is subject to its objective and targets. The Master's thesis consists of an introduction, two chapters, six paragraphs, conclusions, list of references and appendices. The first chapter is devoted to theoretical aspects of development of leisure journalism, lifestyle journalism, and service journalism, as well as study of Russian and St. Petersburg markets of leisure magazines and publications focused on foreign tourists. The second chapter is empirical in its nature and is devoted to a detailed analysis of the content of city magazines focused on foreign tourists. Also, in the second chapter, the author attempts to identify the main characteristics of an issue model that can meet the needs of the touristic audience who came from other countries.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмодель журналаru_RU
dc.subjectдосуговая журналистикаru_RU
dc.subjectсоциология досугаru_RU
dc.subjectжурналистика «стиля жизни»ru_RU
dc.subjectсервис-журналистикаru_RU
dc.subjectmodel issueen_GB
dc.subjectleisure journalismen_GB
dc.subjectsociology of leisureen_GB
dc.subjectlifestyle journalismen_GB
dc.subjectservice journalism.en_GB
dc.titleThe model of a magazine for international touristsen_GB
dc.title.alternativeМодель журнала для иностранного туристаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.