Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5285
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorДанилова Юлия Сократовнаru_RU
dc.contributor.authorГлазунова Ирина Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorGlazunova Irinaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук Ю.С.Даниловаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science Yu.S.Danilovaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:24:00Z-
dc.date.available2016-10-10T02:24:00Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043156en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5285-
dc.description.abstractАктуальность данной магистерской диссертационной работы обусловлена глубинными изменениями в структуре рынка СМИ в США и Великобритании, в том числе в сегменте трэвел-журналистики. Наиболее заметными причинами подобной трансформации являются развитие социальных сетей, изобилии информации, изменение потребительских привычек, зарождение новых форматов журналистской практики, персонификация и визуализация контента, гибридизация жанров и др. Трэвел-журналистика как одно из направлений инфотеймента является востребованным форматом как среди журналистов, так и среди аудитории в англосаксонском мире. В то же время сегодня можно наблюдать «расширение границ» данной формы, что связано с необходимостью адаптации контента для Интернета. Учитывая потенциальные возможности для монетизации контента в сегменте трэвел-журналистики, можно говорить о его политической и экономической привлекательности. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе трэвел-журналистики США и Великобритании, принимая во внимание современный социально-политический, демографический и экономический контекст. Объектом исследования является современная тревел-журналистика США и Великобритании. Предмет исследования - функциональные и содержательные характеристики тревел-журналистики США и Великобритании в контексте меняющейся медиареальности. Цель диссертационной работы – выявить особенности развития трэвел-журналистики в США и Великобритании в условиях дигитализации информационного пространства. Задачи исследования заключены в: 1) ретроспективном анализе становления и развития трэвел-журналистики в США и Великобритании с целью определения основных функциональных характеристик; 2) определении превалирующих трендов в формировании контента о путешествиях; 3) изучении основных тенденций, характерных для трэвел-журналистики в США и Великобритании; 4) проведение анализа состояния современных СМИ о путешествиях в США и Великобритании. Теоретическую базу исследования можно условно разделить на несколько групп. Первая группа включает в себя работы ученых, посвященные истории зарубежной журналистики, а также современным процессам в медиа: Г.В. Прутцкова, А.Г. Беспаловой, С.А. Михайлова, В.С. Соколова, С.М. Виноградовой, Е.А. Корнилова, А.П. Короченского, С.Ю. Лучинской, А.А. Мкртчян, С.Г. Корконосенко, Е.Л. Вартановой. Вторую группу составляют работы исследователей трэвел-журналистики: Т.Ю. Редькиной, И.В. Показаньевой, Л.Р. Дускаевой и Ф. Хануша и др. Степень научной разработанности проблемы. На настоящий момент опубликовано не мало научных работ, посвященных становлению трэвел-журналистики в различных медиасистемах. Первые крупные исследования были совершены зарубежными учеными (Б. Мюррей, Э. Фериш, Ф. Хануш, П. Хульм, М. Хэнес, Т. Янгс). В дальнейшем тематику развивали и российские исследователи (С.Ю. Лучинская, Ю.Ш. Нуртдинова, И.В. Показаньева, Т.Ю. Редькина), осмысливая также место трэвел-журналистики в системе современных медиа. Однако довольно мало работ сравнительного характера, что позволило бы более авторитетно сделать выводы о глобальных тенденциях в развитии трэвел-журналистики. Отдельно стоит отметить исследования И.В. Показаньевой, которые посвящены особенностям функционирования трэвел-журналистики в эпоху Web 2.0. Методы исследования: серийная выборка эмпирического материала, сравнительный анализ, контент-анализ, а также общенаучные методы описания. Автором были проведены экспертные интервью среди журналистов и блоггеров США и Великобритании с целью верификации данных, полученных автором работы в результате научных изысканий. Эмпирическую базу магистерской диссертации составляют публикации журналов США (National Geographic USA) и Великобритании (Lonely Planet Great Britain), а также трэвел-блоги. Выбор обусловлен темой и проблемой исследования. Хронологические рамки:2010 - 2016 гг. Это обусловлено стремлением автора показать трансформацию как содержательных, так и функциональных характеристик трэвел-журналистики, связанных, в первую очередь, с развитием социальных сетей. Апробация исследования. Отдельные положения магистерской диссертации отражены в четырёх научных публикациях и в двух выступлениях с докладами на студенческих научных конференциях «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (11-13 марта 2015 года, Санкт-Петербург) и «Ломоносов» (11-15 апреля 2016 года, Москва). Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе описан исторический опыт развития жанра трэвел-журналистики, а также определены основные признаки и свойства трэвел-медиатекста. Во второй главе рассматривается современное состояние СМИ, в том числе и интернет-ресурсов и платформ США и Великобритании о путешествиях, а также выявлены характерные для трэвел-журналистики данных стран направления развития. Положения, выносимые на защиту: - адаптация трэвел-изданий для интернет-пользователей приводит к трансформации и гибридизации как функциональных (преобладание функции социализации и соучастия аудитории), так и жанровых (распространение story-telling и data-telling) признаков трэвел-журналистики; - современная экономическая действительность выявляет потребность в формировании новых принципов монетизации контента и успешных экономических моделей тревел-журналистики; - в условиях изменения потребительских привычек особенно явно проявляется тенденция персонализации информации как одного из способов привлечения и удержания аудитории.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of this master's thesis is due to profound changes in the structure of the media market in the US and the UK, including the Travel segment journalism. The most important reasons for this transformation is the development of social networks, information abundance, changes in consumer habits, the emergence of new formats of journalistic practice, personalization and visualization of content, hybridization of genres and others. Travel journalism as one of the areas of infotainment is a popular format both among journalists and among the audience in the Anglo-Saxon world. At the same time today, you can watch the "expansion of the frontiers" of this form, which is associated with the need to adapt content for the Internet. Given the potential for the monetization of content in the segment Travel journalism, we can talk about its political and economic attractiveness. The scientific novelty of the research lies in the analysis of complex Travel journalism USA and the UK, taking into account the current socio-political, demographic and economic context. The object of research is a modern travel-journalism USA and the UK. The subject of research - functional and substantial characteristics of the US and UK travel-journalism in the context of changing media reality. The aim of the thesis - to reveal features of Travel Journalism in the US and the UK in terms of digitalization of information space. Research objectives are enclosed in: 1) a retrospective analysis of formation and development of Travel Journalism in the US and UK to identify key functional characteristics; 2) determination of the prevailing trends in the formation of the content of the travel; 3) study of the main trends, typical of the Travel Journalism in the United States and the United Kingdom; 4) an analyzing of the state of the media today about traveling to the United States and the United Kingdom. The theoretical base of the research can be divided into several groups. The first group includes the work of scientists dedicated to the history of foreign journalism, as well as modern processes in the media: G.V. Pruttskova, A.G. Bespalov S.A. Mikhailov, V.S. Sokolova, S.M.Vinogradovoy, E.A. Kornilov Alexander Korochensky, S.Y. Lucinschi, A.A. Mkrtchyan, S.G. Korkonosenko, E.L. Vartanova. The second group consists of researchers working Travel Journalism: T.Y. Redkina, I.V. Pokazaneva, L.R. Duskaeva and F. Hanusch and others. The extent of the scientific problem elaboration. At the moment not enough published scientific papers on the establishment of Travel Journalism in different media systems. The first major studies were carried out by foreign scientists (B. Murray, E. Ferish, F. Hanusch, P. Hulme, M. Henes, T. Youngs). In the future, the theme developed and Russian researchers (S.Y.Luchinskaya, Y.Sh. Nurtdinova, I.V. Pokazaneva, T.Y. Redkina), comprehending also the place Travel Journalism in the system of modern media. However, quite a few studies of the comparative character that would allow more authority to draw conclusions about global trends in the development of Travel Journalism. We should also mention the research I. Pokazanevoy, which are devoted to peculiarities in the Web 2.0 era functioning Travel Journalism. Methods: Continuous sampling of empirical data, comparative analysis, content analysis, as well as scientific methods to describe. The author has conducted expert interviews with journalists and bloggers US and UK for the purpose of verification of the data obtained by the author of the work as a result of scientific research. The empirical base of the master's thesis constitute publication US magazines (National Geographic USA) and the UK (Lonely Planet Great Britain), as well as travelers' blogs. The choice is due to the theme and research problem. The chronological framework: 2010 - 2016 years. This is due to the desire of the author to show the transformation of both content and functional characteristics of the Travel Journalism associated primarily with the development of social networks. Validation studies. Certain provisions of the master's thesis are reflected in the four scientific publications and presentations in two presentations at student conferences "Media in the modern world. Young Researchers "(March 11-13, 2015, St. Petersburg) and" Lomonosov "(11-15 April 2016, Moscow). The structure of work. The work consists of an introduction, two chapters, conclusion and bibliography. The first chapter describes the historical experience of the development of the genre Travel journalism, as well as the basic characteristics and properties of Travel-media text. The second chapter discusses the current state of the media, including Internet resources and platforms United States and Great Britain, travel, and also identified characteristic of Travel Journalism directions of development of these countries. The provisions for the defense: - Adaptation Travel publications for Internet users leads to transformation and hybridization as the functional (predominance function of socialization and participation audience) and genre (the spread of story-telling and data-telling) features Travel journalism; - The current economic reality reveals the need for the formation of new principles of content monetization and successful economic models travel-journalism; - In the context of changing consumer habits particularly pronounced tendency to personalize the information as a way to attract and retain an audience.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectтрэвел-журналистикаru_RU
dc.subjectтрэвел-блогru_RU
dc.subjectNationalGeographicru_RU
dc.subjectLonelyPlanetru_RU
dc.subjectВеликобританияru_RU
dc.subjectСША.ru_RU
dc.subjecttravel-journalismen_GB
dc.subjecttravel-blogen_GB
dc.subjectNational Geographicen_GB
dc.subjectLonely Planeten_GB
dc.subjectGreat Britainen_GB
dc.subjectthe USA.en_GB
dc.titleContemporary travel journalism of the USA and Great Britainen_GB
dc.title.alternativeСовременная трэвел-журналистика США и Великобританииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.