Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5276
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГеоргиева Елена Савоваru_RU
dc.contributor.authorАбукина Евгения Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorAbukina Evgeniiaen_GB
dc.contributor.editorкандидат политических наук Е.С.Георгиеваru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Political Science E.S.Georgievaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:22:49Z-
dc.date.available2016-10-10T02:22:49Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other043121en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5276-
dc.description.abstractАннотация магистерской диссертации Абукиной Евгении Владимировны «Формирование имиджа государства в современном иновещании» «Formation of the image of the state in modern international service» Н. рук. – Георгиева Елена Савова, канд. полит. наук, ст. преподаватель Направление подготовки – Журналистика Профиль – Международная журналистика Ключевые слова: иновещание, информационное общество, медиаобраз страны, пропаганда, информационная война. Key words: the international service, information society, media image of the country, propaganda, information war. Актуальность исследования. Глобальные политические и общественные изменения последних лет привели к кардинальной трансформации роли различных государств на мировой арене. Информационное сопровождение военных конфликтов и столкновений, а также внешней и внутренней политики разных стран усилилось, так же как возросла и полярность освещения событий различными телеканалами. Вследствие этих и других причин многие специалисты, исследователи и журналисты заявляют об открытом глобальном информационном противостоянии. Особенно актуальным в контексте возросшей политической дифференциации принципиальных позиций относительно глобальных проблем, стал вопрос формирования имиджа государства современным иновещанием. В работе над медиа-образом неизбежно возникает вопрос о журналистской задаче и конструктивности подачи информации под тем или иным углом, а также с различными комментариями и аргументами. Для того чтобы оценить профессионализм и журналистскую этику в международном контексте, а также определить степень эффективности формирования определенного образа государства, исследователь обращается к осмыслению структуры вещания и редакционной политики телеканалов на примере Cable News Network, BBC и Russia Today. Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в выявлении способов формирования имиджа государства международными телеканалами с учетом актуальных событий и оценке значения данного процесса в контексте международного информационного обмена. Объектом исследования является современное иновещание (на примере телеканалов Cable News Network, BBC и Russia Today). Предметом исследования стал имидж государства и способы его формирования международными телеканалами. Цель исследования – выявить способы формирования имиджа государства современным иновещанием. Для достижения цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи: - определить понятие «иновещание» в современном социокультурном пространстве; - проследить историю возникновения и развития иновещания в традициях США, Великобритании и России; - изучить теоретические подходы к изучению понятия «имидж»; - рассмотреть имидж государства в дискурсе средств массовой информации; - определить международную информационную повестку дня в современных условиях; - проанализировать материалы международных телеканалов Cable News Network. BBC, Russia Today на предмет освещения российской тематики; - сравнить способы формирования имиджа России международными телеканалами. Теоретическая база исследования включает в себя работы по теории журналистики, теории коммуникации, истории журналистики, психоанализа, социологии, социальной психологии и политической пропаганды. Основную роль в формировании исходной теоретической концепции сыграли исследования И. М. Дзялошинского, В. В. Орловой, А. А. Шереля, Ю. М. Лотмана, С. А. Михайлова, И. Ф. Симоновой, С. Г. Кара-Мурза. Исследователь также обращался к аналитическим материалам журналистов газет «Коммерсант», The New Times, «Русской службы BBC» и других СМИ. Эмпирическую базу исследования составили материалы трех крупных международных телеканала – CNN, BBC и Russia Today. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1 сентября 2015 г. до 31 апреля 2016 г., автором были проанализированы более ста видеоматериалов (новостные программы, интервью, репортажи, короткие новостные сообщения, информационно-аналитические программы, прямые включения). В основу методологической базы исследования были положены общенаучные (исторический метод, теоретический анализ, систематизация) и культурологические методы (компаративный метод). В процессе работы с эмпирическим материалом мы обратились к таким методам, как контент-анализ, сравнительный анализ, экспертное интервью. Структура магистерской диссертации обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений. Первая глава посвящена изучению понятия «иновещание», определению ключевых этапов развития международного вещания в традициях США, Великобритании и России, исследованию роли новых технологических платформ в развитии современного иновещания и осуществлении международного информационного обмена. Вторая глава направлена на изучение теоретических подходов к определению понятия «имидж». Автор также исследовал базовые конструкции формирования имиджа государства средствами массовой коммуникации и проанализировал актуальный образ России, сложившийся внутри страны и за ее пределами. Особый акцент поставлен дифференциации понятий «медиа-образ» и «имидж». Третья глава посвящена исследованию эмпирического материала магистерской диссертации, на базе которого автор сделал выводы о актуальной информационной повестке дня, особенностях освещения российской действительности телеканалами Cable News Network, BBC и Russia Today, а также выявил способы формирования имиджа России международными телеканалами. Для конструктивного анализа эффективности формирования имиджа России современным иновещанием, автор интервьюировал экспертов на предмет оценки деятельности телеканалов CNN, BCC и RT. Основное положение, выносимое на защиту: важнейшей характеристикой работы международных журналистов сегодня стало сохранение объективного взгляда на происходящие события, вне зависимости от политических задач каждого государства. Информационное противостояние во многом провоцирует усиление контроля работы иновещательных структур и выстраивание определенного имиджа страны.ru_RU
dc.description.abstractAbstract of Academic Research Abukina Eugenia Vladimirovna «Formation of the image of the state in modern international service» Scientific supervisor - Georgieva Elena Savova, PhD in Political Studies, Senior Lecturer Direction of preparation - Journalism Profile - International Journalism Key words: the international service, information society, media image of the country, propaganda, information war. Relevance of research. Global political and social changes in recent years have led to a radical transformation of the role which different countries play in global perspective. News about military conflicts and political opposition has different meaning in national mass media. That’s way many specialists, scientists and journalists insist that mass media today are actors of international confrontation. Nowadays another main issue is the image of state constructed by the mass media. The research deals with methods that are used by mass media in different countries in order to create a positive image of the state. We chose three television channels to study their methods of constructing the image of state - Cable News Network, BBC and Russia Today. Scientific novelty and practical significance of the study deals with the attempt identify effective methods used by international mass media to construct the image of state. The object of research is the modern international broadcasting (television channels Cable News Network, BBC and Russia Today). The subject of the study is the image of the state and methods of its construction by the international TV channels. The purpose of research - to identify the construction techniques of the state image by international television channels. To achieve the purpose of the research we deal with the following tasks: - Define the concept of "international broadcasting" in the modern social and cultural space; - Trace the history of the emergence and development of international broadcasting in the US, Great Britain and Russia traditions; - Study the theoretical approaches to the examination of the concept of "image"; - Examine the image of the state in the discourse of the mass media; - Determine the international news agenda in modern conditions; - Analyze materials Cable News Network international channels. BBC, Russia Today for the lighting of the Russian subjects; - Compare techniques of image constructing used by the international broadcasters. The theoretical base of research includes scientific works on the theory of journalism, communication studies, journalism history, psychoanalysis, sociology, social psychology and political propaganda. The main role in the formation of the original theoretical concept played works of I. M. Dzyaloshinskii, V. V. Orlova, A. A. Sherel, U. M. Lotman, S. A. Mikhailov, I. F. Simonova, S. G. Kara-Murza. We also used analytical materials of "Kommersant", “The New Times”, BBC Russian Service and other media. The empirical base of research includes video materials of three international TV channels - CNN, BBC and Russia Today. The chronological scope of the study covers the period from 1 September 2015 to 31 April 2016, the author analyzed over a hundred videos (news programs, interviews, reports, short news items, information and analytical programs, live broadcasts). The basis of the methodological framework of research includes common scientific (historical method, theoretical analysis) and cultural methods (comparative method). We used content analysis, comparative analysis and expert interview in the process of working with empirical data. The structure of the master's thesis consists of an introduction, three chapters, nine paragraphs, conclusion and a list of references and appendices. The first chapter is devoted to the study of the concept of "international broadcasting service", includes the definition of the key stages of the development of international broadcasting in the US, Great Britain and Russia traditions, deals with the study of the role of new technology platforms in the development of modern foreign broadcasting and implementation of international exchange of information. The second chapter is focused on the study of theoretical approaches to the definition of the "image" concept. The author studied the basic structure of image construction of the state media and analyzed the current image of Russia that has emerged within the country and abroad. Particular emphasis is placed to differentiation of the concepts of "media image" and "image". The third chapter is devoted to the study of empirical material master's thesis – it is about news on channels CNN, BBC and RT. The author analyzes how TV-channels are forming the image of Russia and other countries. The main point for the defense: the most important characteristic of the work of international journalists today is the preservation of an objective view on events, regardless of the political tasks of each state.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectиновещаниеru_RU
dc.subjectинформационное обществоru_RU
dc.subjectмедиаобраз страныru_RU
dc.subjectпропагандаru_RU
dc.subjectинформационная войнаru_RU
dc.subjectthe international serviceen_GB
dc.subjectinformation societyen_GB
dc.subjectmedia image of the countryen_GB
dc.subjectpropagandaen_GB
dc.subjectinformation waren_GB
dc.titleA state's image building on overseas broadcastingen_GB
dc.title.alternativeФормирование имиджа государства в современном иновещанииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.