Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5073
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПронин Александр Алексеевичru_RU
dc.contributor.authorЗыков Антон Адамовичru_RU
dc.contributor.authorZykov Antonen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук А.А.Пронинru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology A.A.Proninen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:22:02Z-
dc.date.available2016-10-10T02:22:02Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other028020en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5073-
dc.description.abstractАктуальность исследования. С первых десятилетий своего существования кинематограф разделился на две главные разновидности: документальный и художественный. Некоторые приемы и методы одного постепенно становились свойственны другому, и, наоборот. В документалистике начали использовать игровые сцены, воссоздающие исторические события, преимущественно того периода времени, когда устройства фото- и видео-фиксации не были изобретены. С дальнейшим развитием документального кино авторы стали все чаще прибегать к помощи актеров. Прежде всего, это обусловлено тем, что с каждым годом круг исторических тем, где существует большое количество хроники, все меньше. Вопреки этому, изучаемый нами метод не получил достаточного теоретического осмысления. Новизна заключается в комплексном подходе к анализу метода художественной реконструкции в документалистике. Целью исследовательской работы явилось определение степени использования и функционально-смысловой роли метода художественной реконструкции в фильмах, повествующих о разных эпохах. Поставленная цель определила задачи, которые решались в ходе исследовательской работы: - выявить признаки, характеристики и разновидности метода реконструкции; - определить основные функции, благодаря которым формируется достоверность, убедительность и гармоничность исследуемого нами метода; - выявить этические границы использования метода реконструкции в документальных лентах; - проанализировать модели использования реконструкции в отечественных и зарубежных фильмах; - рассмотреть изучаемый нами метод в контексте нарративного подхода в документальном кино на примере картин о войне, фильмов-портретов, а также политических лент. Объектом исследования служит реконструкция в документальном телефильме. Предметом научной работы, в связи с этим, будут считаться функционально-смысловые и структурные аспекты использования реконструкции в документальном телефильме. Научно-теоретическая база исследования. В течение нашего исследования мы будем обращаться к трактату Аристотеля «Поэтика», а также «Запечатленное время» А. Тарковского. В области данного метода также можно выделить труды С. А. Муратова, В.Ф. Познина, Н.Ю. Крючковой, А.В. Банникова, О.С. Сариной и других. Автором также были изучены труды многие работы отечественных и зарубежных теоретиков, таких как З. Кракауэр «Природа фильма», «Реабилитация физической реальности», Л. Джулай «Документальный иллюзион», а также Л.Ю. Малькова «Современность как история: реализация мифа в документальном кино», посвященные проблемам правды и преувеличений в документальном кино. Помимо этого, стоит добавить, что о неигровых вставках в документальные ленты мы узнали от Г. Козинцев, К.А. Шергова, А. Кончаловский, А. Лошак, П.Я. Солдатенков и другие. Эмпирическую базу составляют документальные фильмы и сериалы последних 11 лет (с 2005 по 2016 г.), отобранные по функционально-смысловому признаку,на телеканалах: Первый, Россия-1 и Россия-Культура, НТВ, Пятый канал, ТВ-Ц, 365, а также зарубежные: Discovery, The History Channel, 24Dok и др. Методология данной исследовательской работы представляет собой комплексный подход, таким образом, нами определены основные методы: • Сравнительный анализ и синтез; • Метод наблюдения; • Нарративный анализ; • Экспертные интервью. Степень изученности научной темы. Теоретики искусства, театра и кино в той или иной степени анализировали веяния, происходящие в документалистике, в том числе синтез и трансформацию реконструкции в кино. Об игровой основе данного метода писал еще Аристотель в своем трактате «Поэтика». Среди научных работ, можно выделить труды С. А. Муратова, В.Ф. Познина, Н.Ю. Крючковой, Л. Джулай, Л.Ю. Мальковой, З. Кракауэра, которые писали о взаимодействии двух видов кино, развитии и изменениям документалистики, а также интеграции различных новых жанров в данный вид искусства. Рабочая гипотеза исследовательского труда. Количество эпизодов с использованием метода художественной исторической реконструкции в документальных лентах неумолимо повышается. В этой связи нами рассматривается оправданность и необходимость использования данного вида, поскольку, по нашему предположению, есть определенные каноны, которым авторы должны следовать, чтобы реконструкция в картине, следовательно, и весь фильм получились убедительными. Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении указаны цели и задачи исследования, обозначены актуальность работы, ее практическая значимость и новизна, уточнены методы исследования, а также описаны объект, предмет и эмпирическая база. В первой главе мы подробно рассматриваем критерии, по которым метод исторической реконструкции может быть оправдан в использовании авторами фильмов. Во второй главе подробно описываются основные функции художественной реконструкции на примерах документальных картин отечественного производства. В третьей главе исследуемый нами метод представляется как новая форма нарратива, в документальном кино. В заключении подведены итоги проведенной исследовательской работы. Положения, выносимые на защиту: • В документальном кино все больше используют реконструкцию исторических событий. • Рамки этики: в реконструированных эпизодах авторам необходимо достоверно представлять исторические факты. • Эстетическая составляющая вопроса кроется в функциях, которые выполняет реконструкция: иллюстративная, презентативная, символическая, стилистическая и драматическая. • Реконструкция, как нарратив в нарративе. Три основные категории исследования метода: правдоподобность, убедительность и гармоничность выполняемых действий в кадре. Выводы. Нами доказано, что необходимость использования метода художественной реконструкции в документальном фильме обусловлена передачей подлинных событий и правдивых фактов в эпизодах, описывающих моменты истории, не зафиксированные на кино- и фотопленку. Помимо этого, мы установили, что автор должен стремиться к тому, чтобы игровые эпизоды в фильме были оправданны, убедительны и гармоничны. Исходя из этого, каждую сцену фильма необходимо прорабатывать досконально. Место съемок, декорации, костюмы, грим, мизансцены и реплики актеров должны соответствовать настоящим прототипам в прошлом.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of research. From the first decades of its existence, the cinema is divided into two main types: the documentary and artistic. Some of the techniques and methods have gradually become a characteristic of the other, and vice versa. The documentary began to use the game scenes that recreate historical events, especially the period of time when the photographic equipment and video-fixing had not been invented. With the further development of documentary film authors are increasingly resorting to the help of the actors. First of all, this is due to the fact that every year the range of historical topics, where there are a large number of chronicle less. Despite this, we are studying the method I have not received adequate theoretical understanding. The originality lies in the fact that we managed to systematize the data obtained in the analysis of using reconstructions authors and directors for the first time. Thus, it has been possible to classify the existing knowledge by studying the phenomenon of artistic reconstruction in documentaries. The aim of the research work was to study the need for a method of artistic reconstruction in films, telling about different eras. In fact of that we could also define the tasks that were decided in the course of research: - Identify signs, features and variations of the method of reconstruction; - Set ethical limits for which authors cannot necessary to move at the time of the creation of documentary film; - Identify the main features that formed the accuracy, credibility and harmony of the method we investigated; - To justify the use of reconstruction in domestic films made over the past 11 years; - Consider looking into our method as a new kind of narrative in documentary film as an example of pictures of war films-portraits, as well as the political bands. The object of research is the reconstruction in the television documentary. Therefore, the subject of the research considered to be the situation in the films of domestic and foreign TV channels, in which the method appears reasonably convincing and harmonious. Scientific and theoretical basis of the study. During our study, we will refer to the treatise of Aristotle "Poetics" and "Telling Time" Andrei Tarkovsky. In the present method can also highlight the works of S. Muratova, V. Poznina, N.Kruchkova, A.Bannikova, O. Sarina and others. The author of many works and works of domestic and foreign theorists have been studied, such as H. Krakauer "Nature film", "Rehabilitation of the physical reality," L. Dzhulay "Documentary Illusion" and L. Malkov "Modernity as history: the implementation of the myth in the documentary film". And also we have learned G. Kozintsev’s, K. Shergova’s, A. Konchalovsky’s, P.Soldatenkov’s researches, etc. The empirical basis considered on documentary projects, movies and series the past 11 years (since 2005 till 2016) on Russian TV channels: The«First», «Russia 1» and «Russia-Kultura», «NTV», «Channel Five», «TV-C», «365», as well as foreign: «Discovery», «The History Channel», «24Dok», etc. The methodology of this research is a holistic approach, so we have used the basic techniques: • Comparative analysis and synthesis; • Descriptive-analytical method; • The method of observation; • Expert interviews. The scientific topic’s degree of knowledge. Different theorists analyzed trends occurring in the documentary, including the synthesis and transformation of reconstruction in the movie. "Poetics" On a game based on this method, wrote Aristotle in his treatise. Among the scientific papers, we can distinguish the works of S.Muratova, V. Poznina, N.Kruchkova, L. Dzhulay, L.Malkova, H. Krakauer, who wrote about the interaction of two types of movies, the development and changes of documentary, as well as the integration of different genres in this new art form. The hypothesis of the research. Number of episodes using the method of historical reconstruction in art documentaries inexorably rises. In this context, we consider the justification and need for the use of this type, because, according to our assumption, there are certain canons, which the authors should follow to reconstruction in the film. Therefore, the entire film has received convincing. The structure of work. The research consists of an introduction, three chapters and a conclusion. The introduction stated goals and objectives are indicated by the urgency of the work, its practical significance and originality, refined research methods, and describes the object, the subject and the empirical base. The first chapter considered of the criteria on which the method of historical reconstruction can be justified in the use of filmmakers. The second chapter describes the basic functions and the examples of artistic reconstruction of Russion documentaries produced. In the third chapter we studied the method appears as a new form of narrative, documentary cinema. In conclusion, summed up the work carried out by the research. The provisions for the defense: • There are increasingly using the reconstruction of historical events in the documentary. • Frames ethics: authors should significantly presents historical facts in reconstructed episodes. • The aesthetic component of the issue lies in the functions that perform reconstruction: exemplary, presentational, symbolic, stylistic and dramatic. • Reconstruction of how the narrative in the narrative. There are three main categories of method: believability, credibility and harmony of the actions performed in the frame. Conclusions. We have shown that the need for a method of artistic reconstruction in a documentary due to the transfer of the real events and the veracity of the facts in the episodes, describing the moments of history, not recorded on. In addition to this, we found that the author should strive to play scenes in the film were justified, convincing and harmonious. Based on this, each scene is necessary to study thoroughly. Location filming, sets, costumes, make-up, staging and actor’s replicas must comply with these prototypes in the past.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдокументальный фильмru_RU
dc.subjectисторическая реконструкция событияru_RU
dc.subjectэтические аспектыru_RU
dc.subjectэстетические аспектыru_RU
dc.subjectправдоподобность реконструкцииru_RU
dc.subjectфункции реконструкцииru_RU
dc.subjectнарративru_RU
dc.subjectреконструкцияru_RU
dc.subjectкак нарратив.ru_RU
dc.subjectdocumentaryen_GB
dc.subjecthistorical reconstructionen_GB
dc.subjectethical aspectsen_GB
dc.subjectaesthetic aspectsen_GB
dc.subjectplausibility reconstructionen_GB
dc.subjectreconstruction functionen_GB
dc.subjectnarrativeen_GB
dc.subjecthistorical reconstruction as a narrativeen_GB
dc.titleArtistic reconstruction in documentaries: The ethic and aesthetic aspectsen_GB
dc.title.alternativeХудожественная реконструкция в документальном фильме: этический и эстетический аспектыru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.