Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5068
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСкворцов Олег Юрьевичru_RU
dc.contributor.authorГутиев Алан Станиславовичru_RU
dc.contributor.authorGutiev Alanen_GB
dc.contributor.editorдоктор юридических наук, профессор О.Ю. Скворцовru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Law, Professor O.Yu. Skvortsoven_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:22:00Z-
dc.date.available2016-10-10T02:22:00Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other027971en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5068-
dc.description.abstractЦель: проанализировать систему национального законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, систему национального законодательства, посвященную иностранным инвестициям, выявить отдельные недостатки правового регулирования инвестиционной деятельности иностранного субъекта в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерации. Задачи: 1. Проанализировать доктринальные позиции относительно таких понятий как: «иностранная инвестиция», «иностранная инвестиционная деятельность» и «иностранный инвестор»; 2. Проанализировать легальные дефиниции указанных выше понятий, с целью определения того, насколько имеющиеся легальные дефиниции соответствуют современному уровню развития отношений в сфере топливно-энергетического комплекса России. 3. Рассмотреть присутствующие в законодательстве формы иностранной инвестиционной деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса России; 4. Проанализировать отдельные ограничительные изъятя в отношении иностранной инвестиционной деятельности в сфере ТЭК РФ. Выводы, сделанные по результатам исследования: 1) В отдельных нормативно-правовых актах Российской Федерации используется словосочетание «топливно-энергетический комплекс», однако ни один них не содержит легальной дефиниции ТЭК, что не позволяет определить границы понятия «топливно-энергетический комплекс». Мы присоединяемся к мнению о том, что в правовом значении ТЭК представляет систему общественных отношений между субъектами экономического процесса, возникающих в связи с производством энергии, добычей и транспортировкой (передачей) энергетических ресурсов; функционированием совокупности предприятий и производств, обеспечивающих данные процессы; обеспечением экологической и энергетической безопасности Российской Федерации. 2) Законодательство в сфере ТЭК РФ представляет собой конгломерат нормативно-правовых актов различной юридической силы, зачастую, не скоординированных между собой. Мы поддерживаем позицию некоторых авторов о том, что необходимо принятие комплексного нормативно-правового акта, регулирующего отношения в сфере ТЭК РФ, который содержал бы в себе базовые принципы функционирования российского ТЭК, общие для всех его отраслей. Применительно к теме настоящего исследования предполагается возможным включение в такой нормативный акт положений, регулирующих допуск иностранного инвестора в сферу ТЭК РФ; форм иностранной инвестиционной деятельности в сфере ТЭК РФ. 3) В системе правового регулирования иностранных инвестиций в РФ акцент сделан на более общие законы, которые устанавливают принципы осуществления инвестиционной деятельности нерезидентами РФ, гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам. Необходимо констатировать, что считающийся базовым для регулирования иностранных инвестиций Федеральный закон «Об иностранных инвестициях», провозглашает лишь предоставление гарантий государством при осуществлении инвестиционной деятельности иностранным инвестором, при этом, не затрагивает вопросов непосредственного регулирования инвестиций (в частности порядка осуществление инвестирования, форм осуществления иностранной инвестиционной деятельности). Тем не менее законодатель предпринимает попытки совершенствования законодательства об иностранных инвестициях. Это проявилось, в частности, в либерализации законодательства, посвященного доступу иностранного инвестора в стратегические отрасли экономики России, к которым можно отнести некоторые подотрасли ТЭК. Однако, имеют место и обратные примеры, в частности, в недавно принятом Федеральном законе «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в качестве субъекта, который может быть частным партнером, указано лишь «российское юридическое лицо». 4) Подход к определению «иностранный инвестор», используемый Федеральным законом «Об иностранных инвестициях», представляется несколько не соответствующим современному уровню развития инвестиционных отношений, поскольку для определения национальности инвестора применяется лишь критерий инкорпорации и «гражданства и место жительства». Это является особенно актуальным для определения национальности инвестора, осуществляющего инвестиционную деятельность в сфере ТЭК. Стратегический характер ТЭК РФ, требующий разумного ограничения иностранной инвестиционной деятельности в этой сфере, обуславливает необходимость применения критерия контроля для цели определения национальности иностранного инвестора в сфере ТЭК РФ. Таким образом, на наш взгляд, возможно сочетание вышеназванных критериев определения национальности иностранного инвестора в законодательстве. 5) Необходимо уточнение отдельных положений Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение», устанавливающего изъятия ограничительного характера в отношении допуска иностранных инвесторов, в том числе, в сферу ТЭК. Уточнение требуют, в частности, признаки «группы лиц», где среди таких признаков необходимо сделать исключения в отношении российских граждан, а также российских юридических лиц неподконтрольных иностранному инвестору, как следствие, являющихся самостоятельными по смыслу закона. 6) Отдельные нормативно-правовые акты, посвященные формам осуществления инвестиционной деятельности в ТЭК РФ оперируют термином «консорциум», который отсутствует в законодательстве РФ. Анализ указанных нормативно-правовых актов позволяет сделать вывод о том, что в некоторых случаях консорциум не используется в традиционном значении, как осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, а трактуется широко и предполагает создание новых юридических лиц в рамках сотрудничества между российскими и иностранными компаниями в сфере газо- и нефтеснабжения. 7) Анализ законодательства, посвященного соглашениям о разделе продукции показал отсутствие важнейших положений, необходимых к законодательному закреплению. В частности, Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» не конкретизирует ответственность инвестора за нарушение природоохранного законодательства при разработке и добыче ресурсов, несоблюдение императивных норм, обеспечивающих безопасность РФ. Данные положения должны найти закрепление в законе. Законодательство, посвященное концессионным соглашениям требует баланса отношений инвестора и государства, при котором публично-властная роль государства будет ограничена предоставлением гарантий для инвестора и объективным контролем за его деятельностью.ru_RU
dc.description.abstractThe objective of the issue is to analyze the system of national legislation in the sphere of Russia's fuel and energy sector, the national legislation system, dedicated to foreign investments, to identify some shortcomings of legal regulation of investment activity of the foreign entity in the field of fuel and energy complex of the Russian Federation. The author discusses such concepts as " foreign investment " , "foreign investment activities ," " foreign investor ", some forms of foreign investment activity in the sphere of fuel and energy complexen_GB
dc.language.isoru
dc.subjectиностранные инвестицииru_RU
dc.subjectТЭК Россииru_RU
dc.subjectиностранная инвестиционная деятельностьru_RU
dc.subjectforeign investmenten_GB
dc.subjectforeign investing activitiesen_GB
dc.subjectFuel & Energy Complexen_GB
dc.titleLegal regulation of foreign investment activity in the sphere of the fuel and energy complex of the Russian Federationen_GB
dc.title.alternativeПравовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса Российской Федерацииru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.