Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/5058
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГришанина Анастасия Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorБазанова Дарья Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorBazanova Dariaen_GB
dc.contributor.editorкандидат филологических наук, доцент А.Н.Гришанинаru_RU
dc.contributor.editorCandidate of Philology, Associate Professor A.N.Grishaninaen_GB
dc.date.accessioned2016-10-10T02:21:57Z-
dc.date.available2016-10-10T02:21:57Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other027843en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/5058-
dc.description.abstractАктуальность данной магистерской диссертации определяется важностью изучения духовного лидерства в современном медиапространстве, а также необходимостью исследования медиавлияния лидерства как общественного явления на процесс формирования ценностных ориентиров общества. В связи с появлением новых стратегий изображения человека в медиасфере, исключительную значимость приобрел поиск средствами массовой информации эффективных, востребованных читателем технологий (как изобразить лидера) для создания портрета духовного лидера. Цель исследования – изучение приемов, средств и стратегий создания медиапроизведений по тематике духовного лидерства, а также условий реальной представленности и перспектив духовного лидерства в контексте современного медийного диалога. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: — изучить научную литературу и источники по данной проблематике; — сделать историко-филологический обзор подходов и традиций истолкования лидерства; — выявить востребованные обществом образы восприятия лидеров в историко-культурном наследии; — рассмотреть особенности проявления духовного лидерства, выделив основные особенности в современном медиапространстве; — выявить степень влияния феномена духовного лидерства на процесс формирования ценностных ориентиров современного общества; — на основе полученных результатов показать наиболее эффективные стратегии публичного диалога в качестве модели при создании журналистского произведения. Объектом данной магистерской диссертации выступает образ духовного лидера, проецируемый в средствах массовой информации, а также моделируемый аудиторией массмедиа как желаемый; отображение лидера в передачах телевизионных каналов. Предметом исследования являются вопросы духовного лидерства в средствах массовой информации, феномен духовного лидера, а также практика отражения философско-духовного опыта лидерства и личностные особенности людей, способных или претендующих быть лидерами в рамках публичного диалога. Теоретическую основу магистерской диссертации составили труды отечественных и зарубежных исследователей. Данное исследование, по сути, носит междисциплинарный характер; изучаемый круг вопросов относится к сфере журналистики, а также рассматривается в психологии, культурологии и философии. Духовное лидерство в философии изучали Барт Р. «Система моды», Бодрийар Ж. «Общество потребления», Бердяев Н. А. «Царство духа и царство кесаря», Ортега-и-Гассет Х. «Эстетика. Философия культуры» и т.д. Феномен лидера и его отражение в произведениях массовой коммуникаций был описан в трудах, посвященных культуре общества и культурологии, это работы Гуревича П.С. «Философия культуры», Кагана М.С. «Философия как мировоззрение», Каган М. С. «Философская теория ценности», Дускаева Л. Р. «Досуговая журналистика в России», Волобуева Л. Н. «Досуг в структуре образа жизни: философско-культурологические аспекты», Ионин Л. Г. «Социология культуры: учеб. пособие для вузов», Сидоров А. В. «Журналистика. Общество. Ценности: Коллективная монография», Марьина Л.П. «Журналистика и культура: динамика взаимодействия». Исследователи журналистики отмечали важность культуры понимания и поиска приемов изображения человека в таких трудах, как Куличкина Г.В. «Технологии масс-медиа в социально-культурной деятельности», Степанов Ю. С. «Константы: Словарь русской культуры», Воскресенская М. А. «Журналист как исследователь культуры: вопросы профессиональной подготовки». Методологическая база исследования. При написании научной работы использовались общенаучные методы: анализ, синтез, сопоставление. В качестве ключевых методов сбора и обработки эмпирического материала были использованы наблюдение, мониторинг, описание, метод интерпретации, работа с документами, сравнительный анализ, социологический опрос, фокус-группа. Эмпирическую базу исследования составили журналистские произведения, посвященные лидерству и духовному лидерству. В работе исследуются двенадцать выпусков телевизионных программ «Линия жизни», «Правила жизни» и «Белая студия» телеканала «Россия – Культура» за период с 2015 – 2016 г.г., материалы литературно-художественной критики и рецензии на телепередачи, отзывы о передачах в Интернет-пространстве, в социальных сетях. Для уточнения и сопоставления полученных эмпирических данных использовались опубликованные результаты социологических опросов Фонда «Общественное мнение» и АНО – автономная некоммерческая организация Аналитический Центр Юрия Левады. Источники были отобраны по причине наличия в них публикаций по интересующей нас тематике. Положения, выносимые на защиту: — в современном медиапространстве духовное лидерство трактуется неоднозначно: существует интерес аудитории к духовной жизни и одновременно происходит подмена смыслов в понимании духовного лидерства; — для СМИ значимо как создание портрета лидера (изображение личности), так и наиболее эффективных, востребованных читателем технологий (стратегии и культура диалога); — современное медиапространство является сферой репрезентации лидерства и духовных лидеров, в частности, как части культуры общества. Содержание дискурсивных медиапосланий, транслируемых лидерами, создает поле ценностей и смыслов, представляющих аудитории возможные перспективы социокультурных преобразований. Положения магистерской диссертации прошли научную апробацию в двух конференциях. Были опубликованы тезисы и научная статья. — «Медиаподходы к истолкованию духовного лидерства: аспекты взаимопонимания телеведущего и его героев» на форуме «Дни петербургской философии-2014». — «Духовный лидер: культура современного диалога» «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (СПбГУ, 9-11 марта 2016). Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения и списка литературы, приложений. Первая глава «Лидерство: этимология понятия и образ восприятия в историко-культурном наследии» посвящена определению понятий «лидер и лидерство», «духовный лидер», анализу исторических подходов к пониманию изучаемого вопроса. Во второй главе «Исторические подходы к пониманию феномена «лидер» автор анализирует образы восприятия лидеров в историко-культурном наследии. В третье главе «Изображение духовного лидера в современном медиапространстве» сделаны попытки рассмотреть особенности проявления духовного лидерства в современном медиапространстве. Список литературы и источников содержит 57 наименований.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of this master’s thesis is determined by the importance of studying of mental leadership in the modern media space as well as by the necessity of study of media influences of leadership as a social phenomenon on the social value ideals formation process. In connection with the appearance of new strategies of a man’s depiction in the media sphere, the search of the effective, demanded by the reader technologies (how to depict a leader) for the creation of a portrait of a mental leader by the mass media has gained an exceptional importance. The major objective of this thesis is a study of the methods, means and strategies of creating media works on the subject of mental leadership as well as a study of conditions of real representations and prospects of mental leadership in the context of modern media dialogue. To reach the goal of this thesis the following tasks are being solved: - to study scientific literature and resources on this subject - to make a historical and philological review of manners and traditions of interpretation of leadership - to reveal the demanded by the society images of perception of the leaders in the historical and cultural heritage - to study the features of the demonstration of mental leadership by paying attention to the features in the modern media space - to reveal the degree of influence of the phenomenon of the mental leadership on the social value ideals formation process - on the basis of the results found, to show the most effective strategies of the public dialogue as a model in the process of making a journalistic work The object of this master’s thesis is an image of a mental leader shown in the mass media and perceived as wishful by the audience of the mass media; the depiction of the leader on the TV channels. The subject of this research is the questions of mental leadership in the mass media, phenomenon of a mental leader as well as practice of reflection of philosophical and mental experience of the leadership and personal qualities of people that pretend to be and are capable to become leaders within the framework of public dialogue. The theoretical basis of this master’s thesis is composed with the help of works of native and foreign researchers. This research, in point of fact, is interdisciplinary. The questions of this thesis are related to the sphere of journalism and are also studied in psychology, cultural studies and philosophy. The mental leadership in philosophy was studied by Barthes R. “The Fashion System”, Baudrillard J. “The Consumer Society: Myths and Structures”, Berdyaev N.A. “The Realm of Spirit and the Realm of Caesar”, Ortega y Gasset J. “The aesthetics. The philosophy of culture”, etc. The phenomenon of a leader and its reflection in the products of communication media was depicted in the works dedicated to the culture of society and cultural studies. These are works of Gurevich P.S. “The Philosophy of Culture”, Kagan M.S. “Philosophy as ideology”, Kagan M.S. “The philosophical theory of value”, Duskaev L.R. “Leisure Journalism in Russia”, Volobuev L.N. “Leisure in the structure of lifestyle: philosophical and cultural aspects”, Ionin L.G. “The sociology of culture: a manual for universities”, Sidorov A.V. “Journalism. Society. Values: Collective monography”, Maryina L.P. “Journalism and Culture: the interaction dynamics”. The journalism researchers have noted the importance of the culture of understanding and of searching the methods of depicting a man in such works as Kulichkina G.V. “The technologies of mass media in social and cultural practice”, Stepanov Y.S. “The constants: The Dictionary of Russian Culture”, Voskresenskaya M.A. “A journalist as a researcher of culture: the questions of professional training”. The methodological base of research. While writing the study some general scientific methods were used: analysis, synthesis and comparison. As key methods of collecting and processing of empirical material such methods as supervision, monitoring, description, the method of interpretation, working with documents, comparative analysis, sociological opinion poll and focus group were used. The empirical base of the research is composed with journalistic works dedicated to the leadership and spiritual leadership. Twelve series of television programs are used in this study: “The life line”, “Life rules”, “White studio” of TV channel “Russia - Culture” (period of 2015-2016 y.), as well as materials of literary and art criticism and reviews on TV programs, comments on programs in the Internet and social networks. For elaboration and matching of the empirical data some published results of sociological opinion polls of the Fund “Public Opinion” and autonomous uncommercial organization (AUO) – Analytic Center of Yuriy Levada – were also used. These resources were chosen due to the presence of publications connected to the topic we are interested in. Positions taken out to the thesis defense: - in the modern media space the mental leadership is interpreted ambiguously. There is an interest of the audience to the mental life. At the same time we see the substitution of meanings in the understanding of mental leadership; - for the mass media the creation of a portrait of a leader ( depiction of a personality) as well as the most effective, demanded by the reader technologies ( strategies and culture of dialogue) are significant; - modern media space is a sphere of leadership and mental leaders representation, in particular, as a part of the culture of society. The discursive media message content, transmitted by the leaders, creates a field of values and meanings that represent possible prospects of social and cultural reformations to the audience. Positions of the master’s thesis have undergone the scientific approbation in two conferences. There have been published theses and a research article. - “Media approaches to the interpretation of mental leadership: aspects of mutual understanding of a TV host and his characters” on the forum “Days of Saint Petersburg philosophy - 2014”. - “Mental leader: the culture of modern dialogue” “Media in the modern world. Young researchers. (SPbU, March 9-11, 2016)” Thesis structure. The study consists of an introduction, three chapters; each chapter is divided into paragraphs, a conclusion and a bibliography, attachments. The first chapter “ Leadership: the etymology of the notion and the image of perception in the historical and cultural heritage” is dedicated to the definitions of “leader and leadership”, “mental leader”, analysis of historical approaches to the understanding of the studied question. In the second chapter “ Historical approaches to the understanding of a phenomenon of a “leader” the author analyses the images of perception of leaders in the historical and cultural heritage. In the third chapter “Depiction of a mental leader in the modern media space” there were maid attempts to study the features of display of mental leadership in the modern media space. A bibliography consists of 57 titles.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдуховный лидерru_RU
dc.subjectпубличный диалогru_RU
dc.subjectкультура диалогаru_RU
dc.subjectличностные качестваru_RU
dc.subjectценностные ориентацииru_RU
dc.subjectкультура пониманияru_RU
dc.subjectвзаимопониманиеru_RU
dc.subjectspiritual leaderen_GB
dc.subjectpublic dialogueen_GB
dc.subjectculture of dialogueen_GB
dc.subjectpersonal qualitiesen_GB
dc.subjectvaluable orientationsen_GB
dc.subjectculture of understandingen_GB
dc.subjectmutual understandingen_GB
dc.titleSpiritual leader in journalism: The culture of a public dialogueen_GB
dc.title.alternativeДуховный лидер в журналистике: культура публичного диалогаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.