Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/47076
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЧевтаев Аркадий Александровичru_RU
dc.contributor.advisorCevtaev Arkadij Aleksandrovicen_GB
dc.contributor.authorСередкина Юлия Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorSeredkina Ulia Evgenevnaen_GB
dc.contributor.editorСтепанов Андрей Дмитриевичru_RU
dc.contributor.editorStepanov Andrej Dmitrievicen_GB
dc.date.accessioned2024-07-25T11:51:49Z-
dc.date.available2024-07-25T11:51:49Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.other110703en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/47076-
dc.description.abstractРабота посвящена проблеме исследования черт притчи и анекдота в ранней прозе В. О. Пелевина, способов их взаимодействия и синтеза, а также проблеме их «аннигиляции». Исходя из этой цели были выдвинуты следующие задачи: 1) обобщить различные теоретические подходы в изучении жанров притчи и анекдота, определить специфику жанровых черт притчи и анекдота, сформулировать рабочие определения жанров; 2) провести анализ ранних произведений Пелевина с точки зрения представленности в них принципов анекдота и притчи и предложить на основании этого классификацию прозы писателя; 3) выявить особенности синтеза и аннигиляции притчи и анекдота и функции этих жанровых форм в ранней прозе Пелевина. Работа включает введение, две теоретические и одну практическую главу, заключение и список использованной литературы. В результате анализа теоретических работ по поэтике жанров анекдота и притчи (среди них работы М. М. Бахтина, В. И. Тюпы, С. С. Аверинцева, Е. К. Ромодановской, Е. Я. Курганова, А. Ф. Белоусова и др.), а также исследования реализации черт притчи и анекдота в творчестве Пелевина были сделаны следующие выводы: 1) притча и анекдот обладают противоположными коммуникативными стратегиями, из чего вытекает противоположность функций этих жанров при построении художественной картины мира; 2) в ранней прозе Пелевина можно выделить ряд произведений, тяготеющих к притче или анекдоту; 3) синтез жанров в творчестве писателя происходит на разных уровнях: языковом (диалоги героев), образном, мотивном, сюжетном; 4) сакральное знание часто замаскировано под шутку или анекдот; 5) аннигиляция серьезного притчевого значения комическим реализуется у Пелевина в каламбуре. Таким образом, итогом исследования является доказательство присутствия черт притчи и анекдота в ранней прозе Пелевина, их взаимовлияния, синтеза и аннигиляции в рамках одного художественного произведения.ru_RU
dc.description.abstractThe work is devoted to the problem of studying the features of parable and anecdote in V.O. Pelevin's early prose, methods of interaction, synthesis and annihilation. The following tasks were put forward based on the posed problem,: 1) to summarize various theoretical approaches in the study of the genres of parable and anecdote, to determine the specifics of the genre features of parable and anecdote, to formulate working definitions of genres; 2) to analyze Pelevin's early works from the point of view of the principles of anecdote and parable represented in them and on the basis of this to suggest a classification of the writer's prose; 3) to identify the features of the synthesis and annihilation of parable and anecdote and the functions of these genre forms in Pelevin's early prose. The work includes an introduction, two theoretical and one practical chapter, a conclusion and a list of references. As a result of the analysis of theoretical works on the poetics of the genres of anecdote and parable (among them the works of M.M. Bakhtin, I.V. Tyupa, S.S. Averintsev, E.K. Romodanovskaya, E.Ya. Kurganov, A.F. Belousov, etc.), as well as implementation research of the features of a parable and anecdote in Pelevin's work, the following conclusions are made: 1) a parable and an anecdote have opposite communicative strategies, therefore the contrast of genres in building an artistic picture of the world; 2) in Pelevin's early prose, a number of works can be distinguished that tend to a parable or an anecdote; 3) the synthesis of genres in the writer's work occurs at different levels: linguistic (dialogues of the characters), figurative, motivational, plot; 4) sacred knowledge is often disguised as a joke, an anecdote; 5) the annihilation of serious parable meaning by comic is realized in Pelevin's pun. It this way, the result of the study is the proof of the presence of features of the parable and anecdote in Pelevin's early prose, their mutual influence, synthesis and annihilation within the framework of one artwork.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЖанрru_RU
dc.subjectанекдотru_RU
dc.subjectпритчаru_RU
dc.subjectкоммуникативная стратегияru_RU
dc.subjectкомический дискурсru_RU
dc.subjectкаламбурru_RU
dc.subjectстратегия убежденияru_RU
dc.subjectучитель – ученикru_RU
dc.subjectкоанru_RU
dc.subjectдесакрализацияru_RU
dc.subjectсинтезru_RU
dc.subjectаннигиляция.ru_RU
dc.subjectGenreen_GB
dc.subjectanecdoteen_GB
dc.subjectparableen_GB
dc.subjectcommunicative strategyen_GB
dc.subjectcomic discourseen_GB
dc.subjectpunen_GB
dc.subjectpersuasion strategyen_GB
dc.subjectteacher – studenten_GB
dc.subjectkoanen_GB
dc.subjectdesacralizationen_GB
dc.subjectsynthesisen_GB
dc.subjectannihilation.en_GB
dc.titleFeatures of a parable and an anecdote in V.O. Pelevin's early proseen_GB
dc.title.alternativeЧерты притчи и анекдота в ранней прозе В.О. Пелевинаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.