Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/45916
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorТимохин Дмитрий Михайловичru_RU
dc.contributor.advisorTimohin Dmitrij Mihajlovicen_GB
dc.contributor.authorКутовых Данила Дмитриевичru_RU
dc.contributor.authorKutovyh Danila Dmitrievicen_GB
dc.contributor.editorДроздов Владимир Альбертовичru_RU
dc.contributor.editorDrozdov Vladimir Albertovicen_GB
dc.date.accessioned2024-07-25T11:48:13Z-
dc.date.available2024-07-25T11:48:13Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.other069471en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/45916-
dc.description.abstractТемой ВКР являются инициатические рассказы, написанные исламским философом Шихаб ад-Дином Йахьей ас-Сухраварди (1154-1191). Инициатические рассказы (перс. داستان های رمزی фр. récits d’initation, англ. Tales of Initiation) – особый жанр исламской философской литературы, по форме представляющий небольшого объема художественный рассказ, в котором автор символическим языком описывает собственный мистический опыт и таким образом делится с заранее подготовленным читателем эзотерическим знанием. Впервые произведения в подобном жанре были созданы иранским мыслителем Абу Али ибн Синой на арабском языке. Они были частью разрабатываемой им системы «философии восточных философов». Впоследствии жанр был продолжен Шихаб ад-Дином Йахьей ас-Сухраварди, который создал корпус из семи подобных рассказов, шесть из которых написаны на родном для автора персидском языке. Единственный рассказ Сухраварди, написанный на арабском языке, является прямым продолжением одного из рассказов Абу Али ибн Сины (980-1037). Актуальность выбранной темы заключается в том, что содержание инициатических рассказов Сухраварди является неотъемлемой частью его философской системы «философия озарения», впоследствии оказавшей большое влияние на иранскую философскую мысль, прослеживаемое по сей день. Сочинения Сухраварди попали в поле зрения западного востоковедения лишь в 30-ые годы XX века благодаря усилиям французского востоковеда Анри Корбена (1903-1978). С тех пор на западе было проведено не так много исследований творческого наследия этого мыслителя, далеко не соответствующее его роли для истории развития исламской философии, особенно ее развития в Иране. Что касается российского востоковедения, то какая-либо работа над переводами произведений Сухраварди и их анализу начались лишь с 1990-ых годов усилиями таких ученых, как Янис Эшотс (1966-2021), В. А. Дроздов (р. 1961) и А. В. Смирнов (р. 1958). Два из семи инициатических рассказов Сухраварди до сих пор не были переведены на русский язык. Работа по их переводу выступила одной из задач данной работы. В результате написания ВКР были сделаны следующие выводы. Важной отличительной особенностью философской системы Сухраварди «философия озарения» является объединение рационального подхода восточных перипатетиков, продолжателей античной философской мысли в исламском мире, в первую очередь развивавших идеи Аристотеля и неоплатоников, с методом мистического познания реальности путем специальных практик и аскезы, выработавшегося в суфийском движении. Таким образом, написанные на арабском и персидском языках трактаты Сухраварди являются отражением рациональной стороны его учения, в то время как инициатические рассказы – ее мистическая, эзотерическая часть. Без знакомства с этими двумя корпусами текстов, полноценное постижение мудрости озарения представляется невозможным.ru_RU
dc.description.abstractThe theme of the final qualifying work is the tales of initiation written by the Islamic philosopher Shihab al-Din Yahya al-Suhrawardi (1154-1191). Tales of Initiation (Persian داستان های رمزی, French "récits d'initation") are a specific genre of Islamic philosophical literature, in the form of a short fictional story in which the author describes his own mystical experience in a symbolic language and thus shares esoteric knowledge woth the prepared reader. For the first time, works in this genre were created by the Iranian thinker Abu Ali ibn Sina in Arabic language. They were part of the system of “philosophy of Eastern philosophers” he developed. Subsequently, the genre was continued by Shihab ad-Din Yahya al-Suhrawardi, who created a corpus of seven similar stories, six of which were written in the author’s native Persian language. Suhrawardi's only story written in Arabic is a direct continuation of one of the stories of Abu Ali ibn Sina (980-1037). The relevance of the chosen topic lies in the fact that the content of Suhrawardi’s tales of initiation is an integral part of his philosophical system “philosophy of insight,” which subsequently had a great influence on Iranian philosophical thought, which can be traced to this day. Suhrawardy's works came to the attention of Western oriental studies only in the 30s of the 20th century thanks to the efforts of the French orientalist Henri Corbin (1903-1978). Since then, not much research has been carried out in the West on the heritage of this thinker, which is far from corresponding to his role for the history of the development of Islamic philosophy, especially its development in Iran. As for the Russian oriental studies, any work on translations of Suhrawardi’s works and their analysis began only in the 1990s through the efforts of scientists such as Janis Eshots (1966-2021), V. A. Drozdov (b. 1961) and A. V. Smirnov (b. 1958). Two of Suhrawardi's seven tales of initiation have not yet been translated into Russian. The work of translating them was one of the tasks of this work. As a result of writing the final qualifying work, the following conclusions were made. An important distinctive feature of Suhrawardi’s philosophical system “philosophy of insight” is the combination of the rational approach of the Eastern Peripatetics, successors of the ancient philosophical thought in the Islamic world, primarily developing the ideas of Aristotle and the Neoplatonists, with the method of mystical knowledge of reality through special practices and asceticism, developed in the Sufi movement. Thus, Suhrawardi’s treatises written in Arabic and Persian are a reflection of the rational side of his teaching, while the tales of initiation are its mystical, esoteric part. Without familiarity with these two bodies of texts, a full comprehension of the wisdom of insight seems impossible.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectИсламская философияru_RU
dc.subjectисламский мистицизмru_RU
dc.subjectперсидская литератураru_RU
dc.subjectIslamic Philosophyen_GB
dc.subjectIslamic Mysticismen_GB
dc.subjectPersian Literatureen_GB
dc.titleTales of initiation of the Islamic philosopher Shihab al-Din Yahya al-Suhrawardien_GB
dc.title.alternativeИнициатические рассказы исламского философа Шихаб ад-Дина Йахьи ас-Сухравардиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Iniciaticeskie_raskazy_islamskogo_filosofa_Sihab_ad_Dina_Jahi_as_Suhravardi.pdfArticle1,37 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_na_VKR_Kutovyh.docxReviewSV23,55 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.