Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42700
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКольцова Елена Александровнаru_RU
dc.contributor.advisorKolcova Elena Aleksandrovnaen_GB
dc.contributor.authorМалинский Даниил Андреевичru_RU
dc.contributor.authorMalinskij Daniil Andreevicen_GB
dc.contributor.editorВишаренко Светлана Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorVisarenko Svetlana Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:44:38Z-
dc.date.available2023-07-26T12:44:38Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other064898en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42700-
dc.description.abstractДанная работа посвящена анализу лексических единиц “hype” и «хайп», а также концептов HYPE и «хайп», сравнению способа их реализации в англоязычном и русскоязычном медиадискурсе. В ходе исследования был проведен семантико-прагматический анализ исследуемых единиц, который позволил выделить ядерные и периферийные семы их значений, выявить лексико-семантические поля, в которые входят данные единицы, а также сделать первичные выводы по поводу структуры концептов HYPE и «хайп». Посредством анализа контекстов употребления лексем-репрезентантов концептов HYPE и «хайп» в текстах англоязычного и русскоязычного медиадискурса когнитивное представление об исследуемых концептах было значительно расширено, что доказывает то, что медиатекст служит благодатным материалом для исследования когнитивных концептов в современной лингвистике. Сравнение реализации исследуемых концептов в медиадискурсе позволило установить, что концепты HYPE и «хайп» имеют как общие значения, так и уникальные для каждого из концептов. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в лекционных курсах и при проведении семинарских занятий по лексикологии, теории когнитивной лингвистики, теории медиадискурса.ru_RU
dc.description.abstractGiven research presents an analysis of the lexical units "hype" and "хайп", as well as the concepts HYPE and "хайп", comparing the way they are represented in the English and Russian media discourse. Semantic-pragmatic analysis reveals the complex semantic structure of the studied lexical units and the lexical-semantic fields, the nuclear elements of which are the studied words. Lexical-semantic field was studied with the help of componential analysis to reveal invariant and differential semes of its components. Cognitive analysis based on the semantic components identified in the lexical-semantic field was used to make the primary conclusions about the structures of the concepts. Analysis of media texts has significantly expanded the cognitive representation of the concepts under investigation, which supports the hypothesis that media texts serve as a rich material for the study of cognitive concepts in modern linguistics. The comparison of the representation of the studied concepts in the media discourse allowed to establish that the concepts HYPE and "хайп" have common senses as well as unique ones for each of the concepts. Theoretical and practical significance of the research is that the results of it can be used during lecture courses and practical classes on lexicology, theory of cognitive linguistics and theory of media discourse.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectкогнитивный концептru_RU
dc.subjectмедиадискурсru_RU
dc.subjectсемантико-прагматический анализru_RU
dc.subjectкомпонентный анализru_RU
dc.subjectкогнитивный анализru_RU
dc.subjectЛСПru_RU
dc.subjectcognitive concepten_GB
dc.subjectmedia discourseen_GB
dc.subjectsemantic-pragmatic analysisen_GB
dc.subjectcomponential analysisen_GB
dc.subjectcognitive analysisen_GB
dc.subjectLSFen_GB
dc.titleConcept "хайп" ("hype") in the English and Russian media discourseen_GB
dc.title.alternativeКонцепт «хайп» в англоязычном и русскоязычном медиадискурсеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
st064898.pdfArticle980,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st064898_Malinskij_Daniil_Andreevic_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,27 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.