Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42397
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorАнисимова Татьяна Викторовнаru_RU
dc.contributor.advisorAnisimova Tatana Viktorovnaen_GB
dc.contributor.authorКолокольцева Ольга Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorKolokolceva Olga Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.editorЯничева Татьяна Гелиевнаru_RU
dc.contributor.editorAniceva Tatana Gelievnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:03:53Z-
dc.date.available2023-07-26T12:03:53Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other096021en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42397-
dc.description.abstractДля изучения ценностно-мотивационной сферы молодёжи, получающей среднее профессиональное и высшее образование, было обследовано 180 студентов очной формы: 113 среднего профессионального и 67 высшего образования. Измерялись: локус контроля Роттера (адаптация Шмелева А.Г.), мотивация достижения (опросник Ю.М. Орлова), ценностные ориентации Рокича, самооценка Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан), контент-анализ незаконченных предложений Сакса (с учетом целей исследования). Обработка данных: одномерный дисперсионный анализ, анализ достоверности различий, корреляционный анализ, контент-анализ. Результаты. Наиболее значимые среди терминальных ценностей - здоровье и любовь, а среди инструментальных ценностей - воспитанность и образованность. Наименее значимые среди терминальных ценностей - счастье других и красота природы и искусства, а среди инструментальных ценностей - нетерпимость к недостаткам и высокий запрос. Средние и медианные значения уровня притязаний и самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в выборке находятся в пределах реалистических значений, уровень притязаний статистически значимо выше, чем уровень самооценки по каждому из семи измерений. Получены значимые различия ценностно-мотивационной сферы в группах среднего профессионального и высшего образования, мужчин и женщин, бюджетного и коммерческого отделения. В группе среднего профессионального образования значимость ценности и развития положительно связаны между собой и со значимостью ценности образованности. В группе высшего образования значимость ценности познания положительно связана со значимостью ценностей рационализма и жизненной мудрости, значимость ценности развития положительно связана со значимостью ценности продуктивной жизни и локусом контроля.ru_RU
dc.description.abstractTo study the value-motivational sphere of young people receiving secondary vocational and higher education, 180 full-time students were examined: 113 secondary vocational and 67 higher education. The following were measured: Rotter's locus of control (adapted by A. G. Shmelev), achievement motivations (questionnaire by Y. M. Orlov), Rokich’s value orientations, self-appraisal by Dembo-Rubinstein method (modification by A.M. Prihozhan), and content analysis of unfinished sentences by Saks (considering the objectives of the study). Data processing: one-dimensional analysis of variance, analysis of the significance of differences, correlation analysis, and content analysis. Results: The most significant among terminal values are health and love and among instrumental values - upbringing and education. The least significant among the terminal values are the happiness of others and the beauty of nature and art, and among the instrumental values - intolerance for shortcomings and high demand. The average and median values of the level of claims and self-esteem according to the Dembo-Rubinstein method in the sample are within realistic values, the level of claims is statistically significantly higher than the level of self-esteem for each of the seven dimensions. Significant differences were obtained in the value-motivational sphere in the groups of secondary vocational and higher education, men and women, and budgetary and commercial departments. In the group of secondary vocational education, the significance of value and development are positively related to each other and to the significance of the value of education. In the higher education group, the significance of the value of knowledge is positively associated with the significance of the values of rationalism and life wisdom, and the significance of the value of development is positively associated with the significance of the value of productive life and the locus of control.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectценностно-мотивационная сфераru_RU
dc.subjectмолодежьru_RU
dc.subjectценностиru_RU
dc.subjectмотивацияru_RU
dc.subjectобразованиеru_RU
dc.subjectvalue-motivation sphereen_GB
dc.subjectyouthen_GB
dc.subjectvaluesen_GB
dc.subjectmotivationen_GB
dc.subjecteducationen_GB
dc.titleFeatures of the value-motivational sphere of young people who study in secondary vocational schools and universitiesen_GB
dc.title.alternativeОсобенности ценностно-мотивационной сферы молодежи, получающей среднее профессиональное и высшее образованиеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Kolokolceva_VKR.docxArticle5,57 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_otzyv_Kolokolceva.docxReviewSV15,15 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st096021_Kolokolceva_Olga_Vladimirovna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV3,97 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.