Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/42341
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Меркулов Иван Владимирович | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Merkulov Ivan Vladimirovic | en_GB |
dc.contributor.author | Тхайтракулпанич Эсари | ru_RU |
dc.contributor.author | Thajtrakulpanic Esari | en_GB |
dc.contributor.editor | Шорохов Владимир Андреевич | ru_RU |
dc.contributor.editor | Sorohov Vladimir Andreevic | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-07-26T12:03:41Z | - |
dc.date.available | 2023-07-26T12:03:41Z | - |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.other | 092126 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/42341 | - |
dc.description.abstract | В данной диссертации исследуется адаптация традиционных европейских русских костюмов современными брендами, а также их производство и потребление в контексте российских культурных тенденций и самоидентификации. В работе исследуется растущий рынок малых предприятий в России, которые производят модернизированную традиционную одежду для повседневного ношения. Исследование начинается с обзора предметов русской одежды, которые обычно адаптируются к современным условиям, таких как косоворотка, сарафан, обереги и различные головные уборы. Затем проводится историографическое исследование неотрадиционализма в России, с акцентом на концепции этнического активизма и практические методы модернизации традиционной одежды. В рамках исследования использовалась анкета для 26 участвующих брендов, которые производят адаптированную традиционную одежду, используя концепцию этнического активизма в качестве руководящего принципа. Производители выявили три основные категории адаптации одежды: 1) модернизация традиционной одежды и аксессуаров; 2) внедрение традиционных элементов в современную одежду; и 3) создание инновационных дизайнов, вдохновленных традиционными или культурными элементами. При создании адаптированной одежды производители опирались на различные аспекты русской культуры, включая языческую славянскую культуру, русские ремесла и двоеверие. Большинство респондентов выразили личную мотивацию к созданию такой продукции из-за чувства этнической гордости за традиционный русский костюм, несмотря на ограниченное распространение в российском обществе выражения национальной гордости через одежду. Далее исследование рассматривает три повторяющиеся темы, выявленные в ответах на опрос и в дополнительных интервью с производителями брендов, которые дают представление о российских культурных тенденциях и самоидентификации. Первая тема связана с подъемом славянского неоязычества в России, которое, несмотря на ограниченность исторических источников, можно рассматривать как современное проявление двоеверия. Вторая тема освещает влияние Советского Союза на восприятие традиционной культуры, связанное с тем, что правительство не поощряло использование определенных традиционных символов и отстаивало идею "нового советского человека". Наконец, исследование кратко обсуждает значимость патриотизма и национализма, поскольку Россия и ее народ определяют свою идентичность в условиях постглобализации. | ru_RU |
dc.description.abstract | This dissertation explores the adaptation of traditional European Russian costumes by contemporary brands, and their production and consumption in the context of Russian cultural trends and self-identification. The study investigates the growing market of small businesses in Russia that produce modernized traditional clothing for everyday wear. The study begins with an overview of Russian clothing items commonly adapted to be more modern, such as the kosovorotka, sarafan, amulets, and various headgear. It then delves into a historiographical study of neo-traditionalism in Russia, focusing on the concept of ethnic activismand practical methods employed to modernize traditional clothes. The study employed a questionnaire for 26 participating brands that produce adapted traditional clothing, using the concept of ethnic activism as a guiding framework. Producers revealed three main categories of adapting clothing: 1) modernization of traditional clothing and accessories; 2) incorporating traditional elements to contemporary clothing; and 3) creating innovative designs inspired by traditional or cultural elements. Producers drew on various aspects of Russian culture in creating their adapted clothing, including pagan Slavic culture, Russian handicrafts, and dvoeverie. The majority of respondents expressed personal motivation to create such products out of ethnic pride in traditional Russian costume, despite limited mainstream in Russian society in expressing national pride through clothing. The study further examines three recurring themes in survey responses and in further interviews with brand producers, providing insights into Russian cultural trends and self-identifications. The first theme is the rise of Slavic neopaganism in Russia, which, despite limited historical sources, can be seen as a modern manifestation of двоеверие. The second theme highlights the impact of the Soviet Union on appreciation for traditional culture, attributable to the government’s discouragement of using certain traditional symbols and its championing, and “dressing,” of the “New Soviet Man.” Lastly, the study briefly discusses the prominence of patriotism and nationalism as Russia and its people navigate their post-globalization identities. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | русский народный костюм | ru_RU |
dc.subject | адаптированный народный костюм | ru_RU |
dc.subject | язычество | ru_RU |
dc.subject | неоязычество | ru_RU |
dc.subject | оберег | ru_RU |
dc.subject | этнический активизм | ru_RU |
dc.subject | двоеверие | ru_RU |
dc.subject | национализм | ru_RU |
dc.subject | патриотизм | ru_RU |
dc.subject | современная интерпретация | ru_RU |
dc.subject | модернизация традиций | ru_RU |
dc.subject | культурные тенденции | ru_RU |
dc.subject | этническая гордость | ru_RU |
dc.subject | российская идентичность | ru_RU |
dc.subject | русская идентичность | ru_RU |
dc.subject | российская самоидентификация | ru_RU |
dc.subject | малый бизнес | ru_RU |
dc.subject | производители одежды | ru_RU |
dc.subject | постглобализация | ru_RU |
dc.subject | Russian folk costume | en_GB |
dc.subject | adapted folk costume | en_GB |
dc.subject | paganism | en_GB |
dc.subject | neo-paganism | en_GB |
dc.subject | amulets | en_GB |
dc.subject | ethnic activism | en_GB |
dc.subject | dvoeverie | en_GB |
dc.subject | nationalism | en_GB |
dc.subject | patriotism | en_GB |
dc.subject | modern interpretation | en_GB |
dc.subject | modernization of tradition | en_GB |
dc.subject | cultural trends | en_GB |
dc.subject | ethnic pride | en_GB |
dc.subject | Russian identity | en_GB |
dc.subject | Russian self-identity | en_GB |
dc.subject | small business | en_GB |
dc.subject | clothing manufacturers | en_GB |
dc.subject | post globalization | en_GB |
dc.title | 'Traditional' Russian costume in modern European Russia: reconstruction, intussusception, usage | en_GB |
dc.title.alternative | «Традиционный» русский костюм в современной Европейской России: реконструкция, восприятие, бытование | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | MASTER'S STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Sovremennye_tradicionnye_russkie_odezdy.pdf | Article | 24,14 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Esari_Sorohov.pdf | ReviewSV | 125,13 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st092126_Thajtrakulpanic_Esari_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 3,25 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.