Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42204
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБелоусов Константин Юрьевичru_RU
dc.contributor.advisorBelousov Konstantin Urevicen_GB
dc.contributor.authorПодивилова Дарья Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorPodivilova Dara Dmitrievnaen_GB
dc.contributor.editorЯшина Мария Николаевнаru_RU
dc.contributor.editorAsina Maria Nikolaevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:03:14Z-
dc.date.available2023-07-26T12:03:14Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other077302en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42204-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей применения дистанционного формата обучения в системе высшего образования, а также выявлению перспектив его дальнейшего развития. Раскрыты подходы к определению дистанционного обучения, его сущность, основные характеристики, формы, средства и технологии, благодаря которым возможна его реализация. Определены основные преимущества и недостатки данного формата обучения, конкретизированы проблемы, возникающие при использовании технологий дистанционного обучения в вузе. В рамках данной выпускной квалификационной работы было проведено эмпирическое исследование, в котором раскрываются возможности использования дистанционного обучения в системе высшего образования на основе изучения отношения к нему студентов Санкт-Петербургского государственного университета. Теоретико-методологическими основаниями исследования являются основные положения теорий транзакционного расстояния М. Мура, транзакционного сотрудничества Х. Франца, транзакционного контроля Р. Гэррисона и М. Бэйнтона. В соответствии с данными теориями, расстояние в условиях дистанционного обучения является не географическим, а представляет собой некий социальный и коммуникационный барьер между преподавателем и студентом. Данный подход позволяет определить ключевые особенности дистанционного обучения для его эффективного изучения. В исследовании также отражены основные идеи, представленные в трудах современных социологов, занимающихся, в частности, особенностями реализации ДО в вузах и оценкой его качества. Проведенное исследование выявило, что студенты осознают преимущества данного формата обучения, проявляют желание и готовность к активному внедрению в образовательный процесс цифровых технологий и новых электронных форм обучения. Взаимодействие с преподавателем определяется студентами как важная составляющая эффективного обучения в дистанционном формате. Таким образом, был сделан вывод, что высокий уровень коммуникации в совокупности с качественными технологиями и грамотной организацией процесса обучения позволит добиться максимальных результатов в условиях дистанционного формата обучения. Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями.ru_RU
dc.description.abstractThe final qualification work is devoted to the study of the features of the use of distance learning in the system of higher education, as well as to identifying the prospects for its further development. Approaches to the definition of distance learning, its essence, main characteristics, forms, means and technologies are disclosed, thanks to which its implementation is possible. The main advantages and disadvantages of this format of education are determined, the problems that arise when using distance learning technologies at the university are specified. As part of this final qualification work, an empirical study was conducted, which reveals the possibilities of using distance learning in the system of higher education based on studying the attitude of students of St. Petersburg State University towards it. The theoretical and methodological foundations of the study are the main provisions of the theories of transactional distance by M. Moore, transactional cooperation by H. Franz, transactional control by R. Garrison and M. Baynton. In accordance with the data of the theory, the distance in remote learning conditions is not geographical, it is a kind of social and communication barrier between the teacher and the student. This approach allows us to determine the main features of distance learning to take into account its study. The study also reflects the main ideas presented in the works of modern sociologists, who are engaged, in particular, in checking the implementation of distance learning in universities and assessing its quality. The study revealed that students are aware of the advantages of this learning format, show a desire and readiness for the active introduction of digital technologies and new electronic forms of learning into the educational process. Interaction with the teacher is defined by students as an important component of effective distance learning. Thus, it was concluded that a high level of communication, combined with high-quality technologies and competent organization of the learning process, will achieve maximum results in a distance learning format. The structure of the final qualification work is represented by an introduction, three chapters, a conclusion, a list of references and applications.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectдистанционное обучениеru_RU
dc.subjectвысшее образованиеru_RU
dc.subjectобразовательный процессru_RU
dc.subjectцифровизация образованияru_RU
dc.subjectинформационно-коммуникационные технологииru_RU
dc.subjectэлектронное обучениеru_RU
dc.subjectdistance learningen_GB
dc.subjecthigher educationen_GB
dc.subjecteducational processen_GB
dc.subjectdigitalization of educationen_GB
dc.subjectinformation and communication technologiesen_GB
dc.subjecte-learningen_GB
dc.titleFeatures and prospects of distance learning in the higher education systemen_GB
dc.title.alternativeОсобенности и перспективы дистанционного обучения в системе высшего образованияru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Podivilova_D.D..docxArticle15,69 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_Podivilova.docxReviewSV17,28 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.