Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42153
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКлепикова Марина Юрьевнаru_RU
dc.contributor.advisorKlepikova Marina Urevnaen_GB
dc.contributor.authorИванова Анна Владиславовнаru_RU
dc.contributor.authorIvanova Anna Vladislavovnaen_GB
dc.contributor.editorСамойлова Валентина Алексеевнаru_RU
dc.contributor.editorSamojlova Valentina Alekseevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:03:03Z-
dc.date.available2023-07-26T12:03:03Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other076745en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42153-
dc.description.abstractАктуальность изучения расстройств аутистического спектра (РАС) объясняется высокой частотой их встречаемости. В настоящее время благодаря усовершенствованной диагностике признаки РАС выявляют уже в детском возрасте. По данным ВОЗ аутизм имеется у одного ребенка из ста. Распространенность РАС требует разработки корректирующих методик и создании научно обоснованных, нормативно утвержденных систем поддержки для детей с аутизмом и их родителей. Необходимо проведение масштабной работы по внедрению программ помощи, способных улучшить качество жизни и психологическое состояние детей с РАС. В настоящее время для детей с расстройством аутистического спектра в различных центрах проводятся занятия с применением методов арт-терапии. То, каким образом арт-терапевтические методы могут помочь в адаптации, интеграции и социализации детей с РАС посвящена выпускная квалификационная работа. В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы изучения детей с РАС с социальной и медицинской точек зрения, а также особенности социальной адаптации и интеграции. Вторая глава содержит анализ имеющихся методов работы, используемых за рубежом и в России, и включает рассмотрение особенностей арт-терапии, как метода работы с детьми с РАС. Третья глава посвящена эмпирическому исследованию, направленному на изучение и сравнение опыта применения методов арт-терапии в работе с детьми с РАС в государственном и негосударственном учреждениях города Санкт-Петербург. В ходе исследования было выявлено, что методы арт-терапии действительно помогают оказать влияние на сам уровень социализации, повышая коммуникативные навыки ребенка благодаря общей деятельности и находя ему друзей во время групповых занятий. Для социализации необходимы системность, подталкивание к взаимодействию, постепенность, однородность группы детей. Было выявлено, что методы арт-терапии не являются единственно верной формой работы. Все специалисты настаивают на том, что работа с детьми с РАС является комплексной, а методы арт-терапии — это дополнение, которое может подойти не каждому ребенку. Нужно смотреть, к чему ребенок больше предрасположен и не навязывать ему то, что он не хочет делать.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of studying autism spectrum disorders (ASD) is explained by the high frequency of their occurrence. Currently, due to improved diagnostics, signs of ASD are detected already in childhood. According to WHO, one child out of a hundred has autism. The prevalence of ASD requires the development of corrective techniques and the creation of evidence-based, regulatory support systems for children with autism and their parents. It is necessary to carry out large-scale work on the introduction of assistance programs that can improve the quality of life and psychological condition of children with ASD. Currently, classes with the use of art therapy methods are being conducted in various centers for children with autism spectrum disorder. The graduation work is devoted to how art-therapeutic methods can help in the adaptation, integration and socialization of children with ASD. The first chapter discusses the theoretical and methodological foundations of the study of children with ASD from a social and medical point of view, as well as the features of social adaptation and integration. The second chapter contains an analysis of the available methods of work used abroad and in Russia, and includes consideration of the features of art therapy as a method of working with children with ASD. The third chapter is devoted to an empirical study aimed at studying and comparing the experience of using art therapy methods in working with children with ASD in state and non-state institutions of the city of St. Petersburg. In the course of the study, it was revealed that art therapy methods really help to influence the level of socialization itself, increasing the child's communication skills through common activities and finding friends for him during group classes. Socialization requires consistency, encouragement to interact, gradualness, homogeneity of a group of children. It was also revealed that art therapy methods are not the only and main form of work. All experts insist that working with children with ASD is complex, and art therapy methods are an addition that may not be suitable for every child. You need to look at what the child is more predisposed to and not impose on him what he does not want to do.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectарт-терапияru_RU
dc.subjectметоды арт-терапииru_RU
dc.subjectрасстройство аутистического спектраru_RU
dc.subjectдети с РАСru_RU
dc.subjectсоциальная работаru_RU
dc.subjectart therapyen_GB
dc.subjectmethods of art therapyen_GB
dc.subjectautism spectrum disorderen_GB
dc.subjectchildren with ASDen_GB
dc.subjectsocial worken_GB
dc.titleArt therapy in social work with children with autism spectrum disorderen_GB
dc.title.alternativeАрт-терапия в социальной работе с детьми с расстройством аутистического спектраru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.