Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42086
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorРощин Алексей Анатольевичru_RU
dc.contributor.advisorRosin Aleksej Anatolevicen_GB
dc.contributor.authorЗавертяева Любовь Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorZavertaeva Lubov Mihajlovnaen_GB
dc.contributor.editorКуропятник Марина Степановнаru_RU
dc.contributor.editorKuropatnik Marina Stepanovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:02:50Z-
dc.date.available2023-07-26T12:02:50Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other076070en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42086-
dc.description.abstractДанная работа исследует практики соучастия как фактор трансформации социокультурного пространства музея. Изменения контекста, в котором существует музей, представлений о роли музея и практик, которые реализуются в музее, происходят не только и не столько в физическом пространстве музея. В большей степени эти трансформации затрагивают практики, смыслы и значения, локализованные в социокультурном пространстве музея и являются важным фактором его трансформации. Практики соучастия, представляющие собой практики взаимодействия, в ходе которых отношения субъекта и объекта коммуникации преобразуется в отношения субъекта и субъекта, рассмотрены в логике деятельностного подхода А.Турена, а также с точки зрения концепций «контактной зоны» Дж.Клиффорда и «третьего места» Р.Ольденбурга. Исследование проведено на основе эмпирического материала, полученного в ходе наблюдения практик соучастия в Молодежном Центре Эрмитажа, а также ряда экспертных интервью с сотрудниками музеев и интервью с посетителями практик соучастия. В ходе исследования автор подтверждает гипотезу о том, что результатом взаимодействия в ходе каждой практики соучастия становится формирование новых значений и смыслов. В связи с этим внедрение практик соучастия способствует созданию новых точек взаимодействия внутри социокультурного пространства музея. Выявлено несколько основных форм соучастия, реализуемых в настоящее время музеями, самой распространенной из которых является арт-медиация. Кроме того, важным результатом работы является выявление траекторий (эмотивная и когнитивная) и стратегий (абстрагирования и включенности) восприятия музея посетителем.ru_RU
dc.description.abstractThis paper examines the practices of participation as a factor in the transformation of the socio-cultural space of a museum. Changes in the context in which a museum exists, in the ideas about the role of the museum and in the practices that are implemented in the museum, take place not only and not so much in the physical space of the museum. To a greater extent these transformations affect the practices, meanings and values localized in the sociocultural space of the museum and are an important factor in its transformation. Participatory practices, which can be considered as interaction practices in the course of which the subject-object relationship is transformed into a subject-subject relationship, are examined in the logic of A. Touraine's activity approach as well as from the viewpoint of J. Clifford's "contact zone" and R. Oldenburg's "third place" concepts. The research is based on empirical material obtained during the observation of practices of complicity in the Hermitage Youth Center, as well as on a number of expert interviews with museum staff and interviews with visitors who engaged in practices of participation. In the course of the research the author confirms the hypothesis that the result of interaction in the course of each practice of participation is the formation of new meanings and senses. In this regard, the introduction of participatory practices contributes to the creation of new points of interaction within the socio-cultural space of the museum. Several main forms of participation currently implemented by museums have been identified, the most common of which is art-mediation. In addition, an important result of the work is the revelation of trajectories (emotive and cognitive) and strategies (abstraction and inclusion) of the visitor's perception of the museum.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectПрактики социального взаимодействияru_RU
dc.subjectпрактики соучастияru_RU
dc.subjectмузей как социальный институтru_RU
dc.subjectмузей как третье местоru_RU
dc.subjectмузей как контактная зона.ru_RU
dc.subjectPractices of social interactionen_GB
dc.subjectpractices of participationen_GB
dc.subjectmuseum as a social institutionen_GB
dc.subjectmuseum as the third placeen_GB
dc.subjectmuseum as contact zone.en_GB
dc.titleParticipatory practices as a factor in the transformation of the socio-cultural space of a museum (a study of the Hermitage)en_GB
dc.title.alternativeПрактики соучастия как фактор трансформации социокультурного пространства музея (на примере Эрмитажа)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Zavertaeva_L.M..docxArticle401,15 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Zavertaeva_Microsoft_Office_Word.docxReviewSV14,78 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.