Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42057
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМиронов Денис Викторовичru_RU
dc.contributor.advisorMironov Denis Viktorovicen_GB
dc.contributor.authorПузыня Екатерина Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorPuzyna Ekaterina Dmitrievnaen_GB
dc.contributor.editorИвлева Ирина Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorIvleva Irina Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:02:45Z-
dc.date.available2023-07-26T12:02:45Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other075818en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42057-
dc.description.abstractАктуальность темы данной выпускной квалификационной работы обуславливается недостаточной степенью изученности социальных аспектов индустрии общественного питания, в частности баров, их социального значения и функций, несмотря на то, что посещение баров является одной из наиболее популярных форм досуговой деятельности среди жителей городов, что указывает на существенное влияние этой практики на социальные взаимоотношения и общественную жизнь в целом. Цель исследования – определить социальное значение баров, под которым понимаются результаты реализации деятельностных и коммуникативных взаимодействий людей и практик, осуществляемых ими в пространстве бара. Объектом исследования в рамках данной работы являются посетители баров, люди, имеющие опыт посещения баров, а также социальное пространство баров в целом. Предметом исследования служат социальные взаимодействия и практики, осуществляемые посетителями баров. В рамках исследования были использованы качественные методы: неформализованное невключенное наблюдение и полуструктурированное интервью. Эмпирическую базу исследования, таким образом, составляют результаты наблюдений в барах Санкт-Петербурга и интервью с людьми, имеющими опыт посещения баров. Всего было проведено 3 неформализованных наблюдения и 10 полуструктурированных интервью. Основная концептуальная рамка – концепция Р. Ольденбурга «Третье место». В первой главе рассмотрены подходы к определению социального пространства, социальных взаимодействий и практик в социологии, сформулировано описание баров с точки зрения концепции «третьего места», а также рассмотрены историко-социологические подходы в изучении заведений общественного питания. Во второй главе приводятся результаты эмпирического исследования социального пространства баров. В рамках эмпирического исследования были описаны основные черты социального пространства баров Санкт-Петербурга, а также изучены особенности восприятия барного пространства посетителями. На основе итогов анализа эмпирических материалов было выявлено, что социальное значение баров заключается в предоставлении особого социального пространства, где посредством особого вида социальных практик и взаимодействий удовлетворяются множество как психологических, так и социальных потребностей: в неформальном общении, комфорте, отдыхе и свободе. Бары служат «убежищем» от пафосного формального внешнего мира, от обязанностей и тревог, но также являются и местом, где формируется и улучшаются множество социальных связей и отношений, укрепляется идентичность или чувство принадлежности к тому или иному сообществу, той или иной социальной группе.ru_RU
dc.description.abstractThe relevance of the topic of the graduation thesis is due to the insufficient theoretical contribution of the social aspects of the catering industry, in particular bars, their social significance and functions, despite the fact that visiting bars is one of the most popular forms of leisure activities among urban residents, which indicates a significant impact this practice on social relationships and social life in general. The purpose of the study is to determine the social significance of bars, which is understood as the results of the implementation of activity and communication interactions of people and practices carried out by them in the bar space. The object of research are bar visitors, people who experienced visiting bars as well as the social space of bars in general. The subject of the research is the social interactions and practices carried out by bar visitors. The research was conducted using qualitative methods: non-formalized non-participant observation and semi-structured interview. So the empirical database of the research is the results of observations in the bars of St. Petersburg and interviews with people who have experience of visiting bars. In total, 3 non-formalized observations and 10 semi-structured interviews were conducted. The main conceptual framework is the concept of R. Oldenburg "Third place". The first chapter discusses approaches to the definition of social space, social interactions and practices in sociology, formulates a description of bars in terms of the concept of "third place" and also considers historical and sociological approaches to the study of public catering establishments. The second chapter the results of an empirical study of the social space of bars. For the empirical study the main features of the social space of bars in St. Petersburg were described, as well as the features of the visitors’ perception in relation to the bar space. Based on the results of the analysis of empirical materials, it was revealed that the social significance of bars is to provide a special social space where, through a special type of social practices and interactions, many psychological and social needs are satisfied: in informal communication, comfort, relaxation and freedom. Bars serve as a "shelter" from the pretentious formal outside world, from duties and anxieties, but they are also a place where many social ties and relationships are formed and improved, identity or a sense of belonging to a particular community or a particular social group is strengthened.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectсоциальное значениеru_RU
dc.subjectсоциальное пространствоru_RU
dc.subjectсоциальные взаимодействияru_RU
dc.subjectсоциальные практикиru_RU
dc.subjectзаведения общественного питанияru_RU
dc.subjectтретье местоru_RU
dc.subjectгородское пространствоru_RU
dc.subjectбарыru_RU
dc.subjectдосугru_RU
dc.subjectsocial significanceen_GB
dc.subjectsocial spaceen_GB
dc.subjectsocial interactionsen_GB
dc.subjectsocial practicesen_GB
dc.subjectcatering establishmentsen_GB
dc.subjectthird placeen_GB
dc.subjecturban spaceen_GB
dc.subjectbarsen_GB
dc.subjectleisureen_GB
dc.titleSocial significance of bars in urban space: social practices and interactionsen_GB
dc.title.alternativeСоциальное значение баров в городском пространстве: социальные практики и взаимодействияru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Puzyna.docxArticle141,51 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st075818_Puzyna_Ekaterina_Dmitrievna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV6,78 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.