Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/42006
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБогомягкова Елена Сергеевнаru_RU
dc.contributor.advisorBogomagkova Elena Sergeevnaen_GB
dc.contributor.authorЛотц Елизавета Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorLotc Elizaveta Sergeevnaen_GB
dc.contributor.editorИвлева Ирина Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorIvleva Irina Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:02:34Z-
dc.date.available2023-07-26T12:02:34Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other070083en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/42006-
dc.description.abstractТема Выпускной Квалификационной Работы "Проблемы мобильности горожанок с грудными и малолетними детьми (на примере мегаполиса)". Работа посвящена актуальной в настоящее время теме - проблемам мобильности горожанок с детьми в г. Санкт-Петербурге. Проектные решения городской администрации не отвечают реальным потребностям жителей города. Множество женщин с маленькими детьми, особенно молодые матери, сталкиваются с трудностями при передвижении по городу. Несовершенство городского пространства и связанные ним социальные проблемы, такие как социальная изоляция и исключение из общества, а также неизученность темы, возникшая в результате малого количества проведенных исследований по теме подтверждают актуальность исследования. Целью настоящего исследования является выявление особенностей и проблем повседневной мобильности горожанок с грудными и малолетними детьми в городе Санкт-Петербурге. Объект исследования – матери с детьми до трех лет, проживающие в городе Санкт-Петербурге. Предмет исследования – практики повседневной мобильности матерей с грудными и малолетними детьми в мегаполисе. Выдвинуты следующие гипотезы: женщинам с колясками тяжело передвигаться по пространству города. Они сталкиваются с множеством преград, что влияет на их выбор маршрута, средств и способов передвижения, локаций и прочих характеристик; Повседневный маршрут женщин с малолетними детьми имеет свои особенности в зависимости от дня недели (выходной или будний день); Женщины с детьми стараются реже посещать общественные места из-за возможных трудностей. Данные гипотезы частично или полностью подтверждены исследованием. На первом этапе исследования был проведен опрос на тему удобства отдельных элементов городского пространства Петербурга, по результатам которого были выделены критерии доступной городской среды. Вторым этапом исследования является интерпретация ментальных карт, созданных респондентами. При анализе полученных изображений, были сформулированы следующие выводы: 1.Повседневный маршрут женщины с ребенком чаще всего сосредоточен в границах района проживания. 2.Наиболее встречающимися “узлами” города являются детские площадки, парки, магазины и торговые центры, детские сады и поликлиники. 3.Повседневный маршрут в будние и выходные дни различается. Маршрут буднего дня более краткосрочен и ограничивается районом проживания. В то время как воскресный маршрут имеет более широкие временные и физические границы. В выходные для передвижения чаще выбирают автомобиль, по этой причине зона мобильности расширяется: например, для тех, кто живет в спальных районах, появляются центральные районы и пригороды Петербурга. По результатам опроса были выделены новые критерии удобной и доступной для горожанок с малолетними детьми городской среды: 1. Доступный транспорт (возможность беспрепятственно войти и выйти); 2. Безбарьерная городская среда: возможность уверенно передвигаться по городу и иметь доступ к объектам городской инфраструктуры (например, ровные тротуары, отсутствие поребриков, урегулированные автомобильные парковки, преимущественно наземные пешеходные переходы, адаптированные под современные коляски пандусы); 3. Информированность о видах помощи, доступным маломобильным гражданам. Проведенный опрос показал, что городская среда Санкт- Петербурга плохо адаптирована для маломобильных членов общества. Женщины с детскими колясками испытывают трудности при передвижении по городу и использовании общественного транспорта. Особенно проблемными оказались такие элементы городского пространства, как общественный транспорт, пандусы при входе в здания, подземные и надземные переходы. Полученная информация может быть применима для дальнейших исследований мобильности женщин с малолетними детьми. Подобные исследования помогут созданию доброжелательной к маломобильным членам общества городской среды, как в отдельном городе, так и в любом другом.ru_RU
dc.description.abstractThe theme of the graduate qualification work "Problems of mobility of urban women with infants and young children (by the example of the metropolis). The work is devoted to the currently urgent topic - the problems of the mobility of city women with children in St. Petersburg. Project decisions of the city administration do not meet the real needs of city residents. Many women with young children, especially young mothers, face difficulties in moving around the city. The imperfection of urban space and related social problems, such as social isolation and exclusion from society, as well as the unexplored topic resulting from the small number of studies conducted on the topic confirm the relevance of the research. The purpose of this study is to identify the features and problems of daily mobility of urban women with infants and young children in the city of St. Petersburg. The object of the study is mothers with children under three years old, living in the city of St. Petersburg. The subject of the study - the practices of daily mobility of mothers with infants and young children in the megalopolis. The following hypotheses are put forward: it is difficult for women with baby carriages to move around the space of the city. They face many obstacles, which affects their choice of route, means and ways of transportation, locations and other characteristics; The daily route of women with small children has its own characteristics depending on the day of the week (weekend or weekday); Women with children try to visit public places less often because of possible difficulties. These hypotheses were partially or fully confirmed by the research. In the first phase of the study, a survey was conducted on the convenience of certain elements of the urban space of St. Petersburg, the results of which highlighted the criteria for an accessible urban environment. The second stage of the study is the interpretation of mental maps created by the respondents. When analyzing the images obtained, the following conclusions were formulated: 1.The daily route of a woman with a child is most often concentrated within the boundaries of the district of residence. 2.The most encountered "nodes" of the city are playgrounds, parks, stores and shopping centers, kindergartens and clinics. 3.The daily route on weekdays and weekends is different. The weekday route is shorter and The weekday route is shorter and limited to the area where you live. Whereas the Sunday route has broader temporal and physical boundaries. В The weekend route is more often chosen by car, for this reason The mobility zone expands: for example, for those who live in bedroom communities, there are central districts and suburbs of St. Petersburg. For example, for those who live in bedroom communities, there are central districts and the suburbs of St. Petersburg. According to the results of the survey, new criteria for a comfortable and accessible for city women with small children: 1. Accessible transportation (ability to enter and getting in and out without hindrance); 2. barrier-free urban environment: the ability to confidently to move around the city and to have access to the urban infrastructure (for example, smooth sidewalks, access to the bushes, etc.); 2. infrastructure (for example, smooth sidewalks, no of curbs, regularized parking lots, mostly above-ground crosswalks, ramps adapted to modern wheelchairs); 3. awareness of the types of assistance available to 3. Awareness of types of assistance available to people with low mobility. The survey showed that the urban environment of St. Petersburg is not well adapted to the needs of people with low mobility. St. Petersburg is poorly adapted for people with limited mobility. Women with baby carriages experience difficulties in moving around the city and using public transportation. Particularly problematic were such elements of urban public transportation, ramps at the entrances to buildings, underpasses and overpasses. The information obtained can be applied to further research on the mobility of women with young children. Such research such as this will help to create a welcoming urban environment for people with limited mobility. mobility-friendly urban environments, whether in a particular city or any other. other cities.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectМобильностьru_RU
dc.subjectгородская средаru_RU
dc.subjectментальные картыru_RU
dc.subjectповседневностьru_RU
dc.subjectстратегии и тактикиru_RU
dc.subjectпубличные пространстваru_RU
dc.subjectMobilityen_GB
dc.subjecturban spaceen_GB
dc.subjectmind mapsen_GB
dc.subjecteveryday lifeen_GB
dc.subjectstrategies and tacticsen_GB
dc.subjectpublic spacesen_GB
dc.titleProblems of mobility of urban women with infants and young children in a metropolisen_GB
dc.title.alternativeПроблемы мобильности горожанок с грудными и малолетними детьми (на примере мегаполиса)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Lotc_E.S..docxArticle596,79 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st070083_Lotc_Elizaveta_Sergeevna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV6,13 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.