Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41858
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЩербакова Мария Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.advisorSerbakova Maria Evgenevnaen_GB
dc.contributor.authorКалашник Елизавета Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorKalasnik Elizaveta Evgenevnaen_GB
dc.contributor.editorСамойлов Николай Анатольевичru_RU
dc.contributor.editorSamojlov Nikolaj Anatolevicen_GB
dc.date.accessioned2023-07-26T12:01:59Z-
dc.date.available2023-07-26T12:01:59Z-
dc.date.issued2023
dc.identifier.other056543en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41858-
dc.description.abstractНастоящая выпускная квалификационная работа посвящена сопоставительному анализу образа китайцев за рубежом в американском и китайском кинематографе. Образ национальной группы, в частности, хуацяо — представителей китайской диаспоры в США является отражением определяющих факторов, таких как отношения двух стран. Автор обращает внимание на использование кинематографа в политических целях, а именно, образа как инструмента мягкой силы, который воздействует на формирование и складывание отношений в настоящем и будущем. Целью данной выпускной квалификационной работы является осуществление сопоставительного анализа американского и китайского кино в период с 1919 по 2023 гг. Хронологические рамки исследования позволяют провести качественную выборку, заостряя внимание на отдельных произведениях, наиболее ярко повлиявших на формирование общественного мнения и восприятия. Автор демонстрирует сходства и разницу в подходе к производству кино между Китаем и США, проводит параллели эволюции киноискусства и внешней политики стран на рубеже XX-XXI вв. При подготовке данного исследования была поставлена задача рассмотреть материалы, и на основании этого определить характерные черты образа китайских иммигрантов в Америке; выявить предпосылки складывания этого образа; проследить его воздействие на формирование устойчивых стереотипов. В качестве источников были выбраны 72 киноленты, которые по мнению автора, внесли значительный вклад как в распространение китайской культуры и привлечение к ней внимания западной общественности, так и в появление оскорбительных стереотипов. Так, в работе рассаматриваются как классические: «Дочь дракона» («Daughter of the Dragon», реж. Ллойд Корригэн, 1931); «Маска Фу Манчу» («Mask of Fu Manchu», реж. Чарльз Брабин, 1932); так и современные: «Всё, везде и сразу» («Everything Everywhere All at Once», реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт, 2021). В раскрытии темы автор использует работы доктора исторических наук, профессора кафедры ТОРСАА СПБГУ а также, советского китаеведа доктора филологических наук Спешнева, Н.А. Из иностранной литературы рассмотрены статьи и монографии китайских авторов, среди которых стоит выделить работы Ли Цзинъюаня, а также американских — Джины Марчетти. На данный момент тема является малоизученной, ввиду отсутствия достаточного количества работ, посвященных непосредственно проблеме образа хуацяо в кинематографе. Однако, существует множество исследований, посвященных политике мягкой силы Китая и США в целом. В качестве вывода следует, что создание и целенаправленное изменение образа национальной группы способно оказывать значительное влияние на улучшение и налаживание отношений двух стран, но также и способно разжигать ненависть, что делает кино важнейшим инструментов в руках современных политиков.ru_RU
dc.description.abstractThis graduation thesis is devoted to a comparative analysis of the image of the Chinese abroad in American and Chinese cinema. The image of the national group, in particular, the Huaqiao - representatives of the Chinese diaspora in the United States is a reflection of the determining factors, such as the relationship between the two countries. The author draws attention to the use of cinema for political purposes, namely, the image as a tool of soft power, which influences the formation and formation of relations in the present and future. The purpose of this final qualification work is to carry out a comparative analysis of American and Chinese cinema from 1919 to 2023. The chronological framework of the study allows for a qualitative sampling, focusing on the individual works that most clearly influenced the formation of public opinion and perception. The author demonstrates the similarities and differences in the approach to film production between China and the United States, draws parallels between the evolution of cinema and foreign policy of the countries at the turn of the XX-XXI centuries. In preparing this study, the aim was to review the materials, and on that basis to determine the characteristic features of the image of Chinese immigrants in America; to identify the prerequisites for the formation of this image; to trace its impact on the formation of stable stereotypes. The sources chosen were 72 films, which, according to the author, contributed greatly to the spread of the Chinese culture and attracting Western public attention to it, as well as to the appearance of offensive stereotypes. Thus, the work considers both the classics: "Daughter of the Dragon" (directed by Lloyd Corrigan, 1931); "The Mask of Fu Manchu" (directed by Charles Brabin, 1932); and modern films: "Everything Everywhere All at Once, directed by Dan Kwan and Daniel Scheinert, 2021. In revealing the topic, the author draws on the work of Dr. of History, a professor in the Department of TORSAA at St. Petersburg State University as well as, the Soviet Chinese scholar Dr. Speshnev, N.A. From the foreign literature articles and monographs of Chinese authors are considered, among which the works of Li Jingyuan and American - Gina Marchetti are worth mentioning. At the moment, the topic is poorly studied, due to the lack of sufficient works devoted directly to the problem of the image of the huqiao in cinematography. However, there are many studies on the soft power politics of China and the United States in general. The conclusion is that creating and purposefully changing the image of a national group can have a significant impact on improving and establishing relations between the two countries, but it can also incite hatred, which makes cinema a crucial tool in the hands of modern politicians.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectКитайru_RU
dc.subject"мягкая сила"ru_RU
dc.subjectкинематографru_RU
dc.subjectкитайские иммигрантыru_RU
dc.subjectискусствоru_RU
dc.subjectобразru_RU
dc.subjectхуацяоru_RU
dc.subjectChinaen_GB
dc.subject"soft power"en_GB
dc.subjectcinematographyen_GB
dc.subjectChinese immigrantsen_GB
dc.subjectarten_GB
dc.subjectimageen_GB
dc.subjecthuaqiaoen_GB
dc.titleThe image of the overseas Chinese in American and Chinese cinema: A comparative analysisen_GB
dc.title.alternativeОбраз китайцев за рубежом в американском и китайском кинематографе: сопоставительный анализru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vkr_vord.docxArticle15,64 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
VKR_pdf.pdfArticle16,55 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Samojlov.Otzyv_na_VKR.Kalasnik.docxReviewSV89,57 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st056543_Kalasnik_Elizaveta_Evgenevna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV7,61 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.