Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41122
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЗавидовская Екатерина Алексеевнаru_RU
dc.contributor.advisorZavidovskaa Ekaterina Alekseevnaen_GB
dc.contributor.authorКрайнова Анна Константиновнаru_RU
dc.contributor.authorKrajnova Anna Konstantinovnaen_GB
dc.contributor.editorРодионова Оксана Петровнаru_RU
dc.contributor.editorRodionova Oksana Petrovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:53:12Z-
dc.date.available2023-04-06T21:53:12Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other086720en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41122-
dc.description.abstractВ настоящей магистерской диссертации рассматривается вопрос о понимании и восприятии образа ребенка в китайской литературе XX века. Цель исследования заключается в выявлении изменений понимания образа ребенка в китайской лингвокультуре на материале литературных произведений трех разных исторических эпох (1920-е – 1930-е гг.; 1950-е гг., 1990-е гг.). В данной работе применяются описательный метод, диахронический метод, социологический метод, статистические методы обработки полученных данных. В первой главе предложены собственные определения понятий «Образ героя» и «Концепт». Рассмотрены разные подходы к раскрытию содержания понятий «Детство» и «Ребенок», также изучены три этапа развития детской литературы в Китае. Делается вывод, что на протяжении XX века понятия «Детство» и «Ребенок» в китайской лингвокультре претерпевают изменения: наблюдается переход от восприятия «ребенка как маленького взрослого» к восприятию «ребенка как отдельной личности». На протяжении трех исторических эпох (1920-е – 1930-е гг.; 1950-е гг., 1990-е гг.) наблюдается формирование концепции «литература о детях и для детей». В рамках второй главы исследованы шесть произведений китайской литературы в соответствии с установленными критериями на предмет выявления образа ребенка. Проведен сопоставительный анализ, который позволил выявить основные эволюционные преобразования в понимании и создании «Образа ребенка» в китайской литературе: развертывание художественного образа ребенка; возрождение гуманистических традиций; сброс политического и идеологического бремени с литературы; переход к концепции «литература для детей и о детях; создание сложного внутреннего мира героя; переход от однопланового способа передачи отношений персонажей к герою к разноплановым способам выражения отношений; переход от абстрактного внешнего образа героя произведения к конкретному и детально описанному.ru_RU
dc.description.abstractThis research paper opens up a new field to give a comprehensive account of developing child’s image in Chinese literature of the XXth century. The main aim of the paper is to identify changes in the comprehension of child’s image in Chinese literature XXth century. This research is based on such methods as a descriptive method, a diachronic method, a sociological method and statistical methods of processing the received data. In the first chapter of the paper it has been found the definitions of “Image” and “Concept”. It has been analyzed different approaches describing “Childhood” and “Child” in Chinese culture in the XXth century. It has been claimed, that there are some changes in comprehension of “Childhood” and “Child”: at the beginning of the XXth century “child is a little adult”, but at the end of the century “child has a combination of characteristics or qualities that form an individual's distinctive character. During three historical periods it has been observed the formation of the concept “Children’s literature is a literature about and for children”. In the second chapter it has been analyzed six works of Chinese literature to identify the image of a child. It has been carried out a comparative analysis, which made possible to identify the main evolutionary transformations in comprehension and creating of “Child’s image” in Chinese literature: the child’s image deployment; the revival of humanistic traditions; reversing the political and ideological burden from literature; the transition to the concept of “literature about and for children”; creating of a complex inner world of a character; the transition from one-dimensional way of conveying the relationship between characters to diverse ways of expressing relationships; the transition from an abstract external image of a character to a detailed one.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectребенокru_RU
dc.subjectтема детстваru_RU
dc.subjectхудожественный образru_RU
dc.subjectструктураru_RU
dc.subjectкитайская литератураru_RU
dc.subjectконцептru_RU
dc.subjectроманru_RU
dc.subjectсказкаru_RU
dc.subjectрассказru_RU
dc.subjectchilden_GB
dc.subjectchildhood subject matteren_GB
dc.subjectimageen_GB
dc.subjectstructureen_GB
dc.subjectChinese literatureen_GB
dc.subjectconcepten_GB
dc.subjectnovelen_GB
dc.subjectfairy taleen_GB
dc.subjectnarrativeen_GB
dc.titleThe image of the child in Chinese literature: Its evolution in the 20th centuryen_GB
dc.title.alternativeЭволюция образа ребенка в китайской литературе XX векаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.