Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу магистранта СПбГУ Крайновой Анны Константиновны по теме «Эволюция образа ребенка в китайской литературе XХ века» До настоящего времени китайская литература о детях и для детей в контексте изучения того, каким образом в ней формировался и развивался образ ребенка, не становилась объектом отдельного развернутого исследования. Между тем, результаты подобного исследования могли бы значительно обогатить не только литературоведение, но также лингвистику и культурологию. А.К.Крайнова, занявшись такого рода исследованием, на наш взгляд, достаточно глубоко раскрыла выбранную тему, предоставив развернутое обоснование полученных выводов. Структура ВКР обоснована задачами исследования и состоит из двух глав, последовательно раскрывающих тему сначала в теоретическом, а затем в практическом аспекте. В первой главе подзащитная знакомит нас с краткой историей возникновения и развития китайской детской литературы, а также рассматривает актуальные проблемы теоретического характера, касающиеся формирования таких понятий как «концепт», «образ», «детство». Во второй главе, которая носит уже практический характер, представлен анализ художественных произведений шести китайских писателей в контексте создания ими образа ребенка. Важно отметить, что метод сравнительного анализа образа ребенка в разных произведениях подкрепляется заранее выработанным алгоритмом, которому предельно четко следует подзащитная. Благодаря этому структура работы, а также ее содержание выглядят предельно ясными и может даже излишне детальными. С другой стороны, такая детальность, подкрепленная многочисленными примерами из текстов, позволяет выявить ряд конкретных черт и характеристик, присущих образу китайского ребенка в разные периоды ХХ века. В свою очередь аналитическая обработка этих данных позволила подзащитной показать динамику развития образа ребенка в китайской художественной литературе. Привлечение исторического материала позволило А.К.Крайновой осмыслить полученные выводы с точки зрения влияния социально-политических реалий на развитие в литературе образов детей. Свое исследование А.К.Крайнова выстраивает на базе авторитетных исследований, посвященных проблеме детства, развитию китайской детской литературы, созданию определенных образов в художественной литературе, написанных как отечественными, так и зарубежными исследователями. Всего в списке литературы представлено около пятидесяти наименований, среди них десять работ на китайском языке. Теоретические рассуждения подзащитная постаралась подкрепить примерами из произведений шести китайских писателей, что, несомненно, добавляет ценность исследованию. На наш взгляд, работа А.К.Крайновой соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам магистратуры и заслуживает положительной оценки.