Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41104
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorРакова Ирина Владимировнаru_RU
dc.contributor.advisorRakova Irina Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.authorКучерова Светлана Витальевнаru_RU
dc.contributor.authorKucerova Svetlana Vitalevnaen_GB
dc.contributor.editorГулякова Ирина Геннадьевнаru_RU
dc.contributor.editorGulakova Irina Gennadevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:53:09Z-
dc.date.available2023-04-06T21:53:09Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other086650en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41104-
dc.description.abstractВ работе рассмотрен такой языковой феномен, как школьный сленг. На основании научных исследований сформулировано определение данного понятия, актуальное в контексте магистерской диссертации. Проанализированы функции школьного сленга, особенности его формирования и функционирования, а также уделено внимание формированию различных тематических групп сленгизмов, отражающих интересы школьников. Особое внимание в работе уделяется функционированию школьного сленга в произведениях российского кинематографа. Проанализированы три кинофильма («Дорогая Елена Сергеевна» - 1988, «Время собирать» - 2014, «Училка» - 2015), в результате чего сделаны выводы о том, что наличие сленгизмов в репликах героев оправдано художественным замыслом, данные лексические единицы экспрессивны, имеют, как правило, оценочный характер, а также достаточно разнообразны по способам образования и представленным тематическим группам. В рамках данного исследования при рассмотрении сленгизма учитывался контекст, значение, зафиксированное в словаре, речевой жанр, интенция, тональность, речевая стратегия говорящего, условия коммуникативной ситуации, влияние речевого акта со сленговым выражением на характеристику адресанта и его взаимоотношений с адресатом, а также на ситуацию в целом. Теоретические выводы обоснованы результатами анализа использования сленгизмов в речи школьников в кинофильмах, снятых в конце XX – начале XXI века.ru_RU
dc.description.abstractThis work considers such linguistic phenomenon as school slang. On the basis of scientific research the definition of this notion, relevant in the context of a master's thesis, is formulated. The functions of school slang, peculiarities of its formation and functioning are analyzed, and attention is paid to the formation of different thematic groups of slangisms reflecting the interests of schoolchildren. Particular attention is paid to the functioning of school slang in the works of Russian cinema. Three movies ("Dear Elena Sergeyevna" - 1988, "Time to gather" - 2014, "Teacher" - 2015) were analyzed, as a result of which conclusions were made that the presence of slangisms in the replicas of the characters is justified by the artistic concept, these lexical units are expressive, have, as a rule, evaluative nature, and are quite diverse in the ways of formation and thematic groups presented. Within the framework of this study, when considering slangism, the context, the meaning recorded in the dictionary, speech genre, intention, tone, speech strategy of the speaker, the conditions of the communicative situation, the impact of the speech act with slang expression on the characteristics of the addressee and his relationship with the addressee, as well as on the situation as a whole were taken into account. Theoretical conclusions are substantiated by the results of the analysis of the use of slang expressions in the speech of schoolchildren in the movies made at the end of the 20th - beginning of the 21st century.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectшкольный сленгru_RU
dc.subjectкиноru_RU
dc.subjectязык киноru_RU
dc.subjectсленгru_RU
dc.subjectschool slangen_GB
dc.subjectcinemaen_GB
dc.subjectfilm languageen_GB
dc.subjectslangen_GB
dc.titleSchool slang in Russian cinematography of the end of the 20th – beginning of the 21st centuriesen_GB
dc.title.alternativeШкольный сленг в произведениях российского кинематографа конца XX – начала XXl векаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Kucerova_Magisterskaa_dissertacia.pdfArticle1,55 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTZYV_NAUCNOGO_2.docxReviewSV15,2 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.