Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41083
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorГрачев Сергей Ивановичru_RU
dc.contributor.advisorGracev Sergej Ivanovicen_GB
dc.contributor.authorМаматханов Родион Султанмуратовичru_RU
dc.contributor.authorMamathanov Rodion Sultanmuratovicen_GB
dc.contributor.editorКонышев Валерий Николаевичru_RU
dc.contributor.editorKonysev Valerij Nikolaevicen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:53:05Z-
dc.date.available2023-04-06T21:53:05Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other086559en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41083-
dc.description.abstractТема выпускной квалификационной работы: «Политика США в отношении КНР при администрации Д. Трампа». Автор: Маматханов Родион Султанмуратович. Научный руководитель: доктор политических наук, профессор Конышев Валерий Николаевич. Рецензент: доктор политических наук, профессор Грачёв Сергей Иванович. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трёх глав, разделённых на параграфы, заключения, списка источников и литературы. Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цель, задачи и хронологические рамки, указываются методологическая, теоретическая и эмпирическая основы, и степень научной разработанности темы, обозначается научная новизна исследования. В главе I «Эволюция отношений США и КНР после окончания холодной войны», включающей два параграфа, анализируются место и роль Китая в мировой политике, характеризуются экономические, военные, политические возможности и национальные интересы КНР после окончания холодной войны, а также определяется место КНР в системе национальных интересов США до прихода администрации Д. Трампа в XXI в. В главе II «Концептуальные, правовые и институциональные основы политики США в отношении КНР при президентстве Д. Трампа», объединяющей три параграфа, рассматриваются институциональные аспекты формирования политики США в отношении КНР и организации двустороннего сотрудничества между Китаем и США, характеризуется внешнеполитическая доктрина администрации Д. Трампа и её китайская составляющая на основе опубликованных документов команды 45-го президента США, систематизируются оценки американских мозговых центров характера политики в отношении Китая в период президентства Д. Трампа. В главе III «Китай в фокусе внешней политики администрации Д. Трампа (2017-2021 гг.)», содержащей четыре параграфа, указываются члены администрации 45-го президента США, ответственные за разработку внешнеполитических решений на китайском направлении, исследуются конфликты США и КНР в экономической сфере, анализируется резкое изменение политики США в отношении КНР в военно-стратегическом треке с приходом команды Д. Трампа, отмечаются конкретные кейсы сотрудничества и соперничества США и КНР в социально-политической области, указываются итоги политики Д. Трампа по отношению к Китаю и перспективы на будущее после прихода Дж. Байдена к власти с учётом последних событий. В заключении сформулированы основные выводы проведенного исследования. Во-первых, антикитайские настроения довольно глубоко и прочно укоренились в американском истеблишменте и обществе. Достаточно посмотреть на ситуацию в американском парламенте по этому поводу. В период президентства Д. Трампа американо-китайские отношения стали одной из немногих сфер, которая объединила республиканцев и демократов. Подавляющее большинство антикитайских законопроектов принималось единогласно. Вдобавок, КНР к концу президентства Д. Трампа стал рассматриваться большинством граждан США (73%) в качестве главной угрозы для глобального доминирования и экономического благополучия Америки. Отмеченный показатель негативного отношения к Китаю являлся историческим максимумом. Во-вторых, стоит признать, по всей вероятности, внешнеполитический курс команды Д. Трампа на китайском направлении будет иметь длительное негативное воздействие на американо-китайские отношения и разработку новой политики на китайском направлении администрацией Дж. Байдена. Д. Трамп просто не оставил возможности для команды Дж. Байдена попытаться создать сбалансированный подход США к КНР. Д. Трамп окончательно отказался от многих совместных инициатив и проектов по развитию партнёрства США и КНР, проводил политику максимального сдерживания КНР, которую за последние четыре года приняли все сегменты американской политической элиты и само общество. В итоге сдвиг в сторону конфронтации будет усиливаться даже при демократах, что уже зафиксировано документах администрации 46-го президента США В-третьих, резкая политика сдерживания США в отношении Китая привела к усилению конфликтов и противоречий в идеологическом плане, чего при администрациях Дж. Буша-мл. и Б. Обамы редко наблюдалось. Республиканская команда 45-го президента использовала идеологические средства давления на КНР, регулярно обвиняя Китай в нарушении прав и свобод человека, усилении тоталитаризма, угнетении национальных меньшинств, подавлении оппозиции. В-четвёртых, усилению антикитайской политики США при Д. Трампе способствовали следующие особенности принятия решений: 1. Существование в команде Д. Трампа антикитайских ястребов: М. Пенс, Р. Тиллерсон, М. Помпео, Д. Н. Мэттис, П. Наварро, Р. Лайтхайзер, Дж. Болтон, Г. Макмастер и С. Мнучин. 2. Наличие консенсуса между исполнительными ведомствами и американским парламентом в плане разработки, а также принятия антикитайских решений. 3. Участие правоконсервативных аналитических мозговых центров США, преимущественно Фонда «Наследие», в качестве источников для формирования внешнеполитической стратегии Америки в отношении КНР. Общий объём работы составил 136 страниц. Основной текст исследования включает в себя 107 страниц. В ходе работы использовались 138 источников, 103 научные работы.ru_RU
dc.description.abstractThesis: «US policy toward China under Donald Trump's administration». The author: Mamatkhanov Rodion Sultanmuratovich. The dissertation advisor: professor, doctor of political science Konyshev Valeriy Nikolaevich. The reviewer: professor, doctor of political science Grachev Sergei Ivanovich. The dissertation structure. The final qualifying work consists of an introduction, the main part with three chapters, divided into paragraphs, a conclusion, a list of sources and references. The introduction reveals the relevance of the topic of the final qualification work, determines the object and subject of the study, sets the goal, objectives and chronological framework, determines the methodological, theoretical and empirical frameworks, and the degree of academic development of the topic, indicates the scientific novelty of the study. Chapter I, «The evolution of US-China relations since the end of the Cold War», contains two paragraphs. The following paragraphs include a detailed analysis of the place and role of China in global politics, the characteristic of the economic, military, political capabilities and national interests of the PRC after the end of the Cold War. Also, these paragraphs determine the place of the PRC in the system of US national interests before the advent of the Donald Trump's administration in the 21st century. Chapter II, «Conceptual, legal and institutional foundations of US policy towards China under the presidency of Donald Trump», combines three paragraphs. The following paragraphs examine the institutional aspects of the formation and organization of US policy towards China and bilateral cooperation between China and the United States, characterize The Trump doctrine and its Chinese component in the basis documents of the Cabinet, systematize the assessments of American think tanks about US policy towards China under the presidency of Donald Trump. Chapter III, «China in the focus of the U.S. foreign policy during the presidency of Donald Trump (2017-2021)», includes four paragraphs. These paragraphs identify the Cabinet members who responsible for developing foreign policy decisions in the Chinese direction, analyze the conflicts between the United States and China in economic sphere, explore policy reversals in US policy towards China in the military sphere with the arrival of Donald Trump's team, note specific cases of cooperation and rivalry between the United States and China in the socio-political field, indicate the results of Donald Trump's policy towards China and prospects for the future after J. Biden came to the White House given recent developments. In conclusion, there are four main findings of this study. Firstly, anti-Chinese sentiment is quite deeply and firmly rooted in the American establishment and society. We can look at the situation in the American Parliament on this matter. During the presidency of Donald Trump, US-China relations became one of the few areas that united Republicans and Democrats. The vast majority of anti-Chinese bills passed unanimously. In addition, by the end of the presidency of Donald Trump, the PRC began to be considered by the majority of US citizens (73%) as the main threat to America's global dominance and economic well-being. The noted indicator of negative attitude towards China was a historical maximum. Secondly, US policy toward China under Donald Trump's administration will have a long-term negative impact on US-China relations and the development of a new policy in the Chinese direction by the team of Joe Biden. Donald Trump simply did not leave an opportunity for the Joe Biden’s team to try to create a balanced US approach to China. Donald Trump finally abandoned many joint initiatives and projects to develop partnerships between the United States and China, pursued a policy of maximum containment of the PRC, which over the past four years has been adopted by all segments of the American political elite and society itself. As a result, the shift towards confrontation will intensify even under the Democrats, which is already recorded in the documents of the administration of the 46th US President. Thirdly, the sharp US containment policy towards China has led to increased conflicts and contradictions in ideological terms, which, under the administrations of George W. Bush and B. Obama were rarely observed. The Republican team of the 45th president used ideological means of pressure on the PRC, regularly accusing China of violating human rights and freedoms, strengthening totalitarianism, oppressing national minorities, and suppressing the opposition. Fourthly, the following features of the decision-making process contributed to the strengthening of the US anti-China policy under D. Trump: 1. The existence of anti-Chinese hawks in the Cabinet: M. Pence, R. Tillerson, M. Pompeo, D. N. Mattis, P. Navarro, R. Lighthizer, J. Bolton, G. McMaster and S. Mnuchin. 2. The consensus between the executive departments and the US Parliament in terms of developing and adopting anti-Chinese decisions. 3. Participation of US right-wing conservative think tanks, primarily the Heritage Foundation, as sources for shaping America's foreign policy strategy towards China. The total works are 136 pages. The main text of the study includes 107 pages. During the work, we used 138 sources and 103 references.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectСШАru_RU
dc.subjectКНРru_RU
dc.subjectвнешняя политикаru_RU
dc.subjectпринятие решенийru_RU
dc.subjectугрозы безопасности.ru_RU
dc.subjectThe USen_GB
dc.subjectThe PRCen_GB
dc.subjectforeign policyen_GB
dc.subjectthe decision-making processen_GB
dc.subjectsecurity threats.en_GB
dc.titleUS policy toward China under Donald Trump's administrationen_GB
dc.title.alternativeПолитика США в отношении КНР при администрации Д. Трампаru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.