Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/41054
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЮн Сергей Мироновичru_RU
dc.contributor.advisorUn Sergej Mironovicen_GB
dc.contributor.authorСахимов Саим Салаватовичru_RU
dc.contributor.authorSahimov Saim Salavatovicen_GB
dc.contributor.editorРоманова Татьяна Алексеевнаru_RU
dc.contributor.editorRomanova Tatana Alekseevnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:53:00Z-
dc.date.available2023-04-06T21:53:00Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other086420en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/41054-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы. Актуальность выбранной темы обусловлена растущей ролью климатической повестки во внешней политике Европейского союза, что выражается в стремлении энергетической и климатической дипломатии ЕС экспортировать нормы и стандарты Европейского Зеленого курса в третьи страны. Республика Казахстан так же продвигает национальную концепцию "зеленой экономики" и выступает одним из партнеров Европейского союза в климатическом и энергетическом сотрудничестве. В основе "зеленого" сотрудничества Евросоюза и Казахстана лежит процесс нормативно-правового сближения казахстанского экологического законодательства и стандартов Европейского Зеленого курса, что придает последнему нормативное измерение. В первой главе «Нормативное измерение Европейского Зеленого курса ЕС» были проанализированы положения теории нормативной силы И. Маннерса: раскрыто понятие нормативной силы и нормативной устойчивости, определены критерии нормативной устойчивости в виде нормативных целей и инструментов, нормативной последовательности, нормативной легитимности и сопутствующей нормативному продвижению обстановки. Кроме того, в теоретической части работы выявлены основания для позиционирования ЕС в качестве "зеленой нормативной силы", среди которых исторический контекст климатической деятельности ЕС, наличие конкретных бюджетных и технических инструментов, способность распространять нормативное влияние на третьи страны в вопросах экологического регулирования, а также активная поддержка "зеленых" неправительственных организаций и европейских транснациональных корпораций в экспорте экологических норм и стандартов Союза. Также подробно проанализирована соотносимость инструментов дипломатии Европейского Зеленого курса и инструментов нормативной силы И. Маннерса. Теоретическая часть работы также позволила сформулировать основные исследовательские вопросы, на которых будет строиться практическая глава исследования, а именно представлен ли "имперский" фактор в "зеленой нормативной силе" Европейского союза в отношении Казахстана, отвечает ли "зеленое" нормативное влияние на Казахстан критериям нормативной устойчивости и в качестве какой силы Европейский союз выступает в отношении Казахстана. Так, во второй главе «Нормативное продвижение Европейского Зеленого курса ЕС в Республике Казахстан» методами качественного контент-анализа и отслеживания процесса (process tracing) определены основные нормы, которые продвигаются дипломатией Европейского Зеленого курса в Казахстане, в частности, содействие устойчивому развитию, поддержка казахстанской стратегии "зеленой экономики" и усилий страны по достижению углеродной нейтральности, а также стимулирование развития сектора возобновляемой энергетики. Помимо этого, нами обозначены те интересы ЕС и европейских ТНК в Казахстане, что не лежат в нормативной плоскости и тем самым могут противоречить "зеленой" нормативной риторике ЕС. Также в работе был рассмотрен инструментарий продвижения Европейского Зеленого курса в Казахстане, и было констатировано его соответствие инструментам нормативной силы, а также было раскрыто неблагоприятное влияние политической и экономической обстановки в Казахстане на нормативное продвижение Eвропейского Зеленого курса. Это позволило проанализировать, соответствует ли продвижение "зеленой нормативной силы" ЕС в Казахстане критериям нормативной устойчивости. Итоги данного анализа позволили сформулировать основные выводы в заключении исследования, согласно которым "зеленое" нормативное влияние Европейского союза на Казахстан нормативно не устойчиво, что ставит под сомнение перспективы дальнейшего продвижения норм Европейского Зеленого курса и нормативную легитимность европейского присутствия в стране. Поскольку нормативные аспекты Европейского Зеленого курса неоднозначны, нами был сделан вывод, что на текущем этапе Европейский союз выступает в отношении Казахстана в качестве актора, балансирующего между нормативной и имперской силой.ru_RU
dc.description.abstractThe final qualifying work consists of an introduction, two chapters, a conclusion and a list of sources and references. The relevance of the chosen topic is due to the growing role of the climate agenda in the foreign policy of the European Union, which is expressed in the desire of EU's energy and climate diplomacy to export norms and standards of the European Green Deal to third countries. The Republic of Kazakhstan also promotes the national concept of "green economy" and acts as one of the partners of the European Union in climate and energy cooperation. The "green" cooperation between the European Union and Kazakhstan is based on the process of regulatory convergence of Kazakhstani environmental legislation and the standards of the European Green Deal, which ensures a normative dimension of the EGD. In the first chapter “The normative dimension of the European Green Deal”, the provisions of the theory of Normative Power by I. Manners were analyzed: the concept of normative power and normative sustainability were revealed, the criteria for normative sustainability were defined in the form of normative goals and instruments, normative consistency, normative legitimacy and the environment accompanying normative progress. In addition, the grounds for positioning the EU as a "Green Normative Power" were identified, including the historical context of the EU's climate activity, the EU's availability of specific budgetary and technical instruments, the ability to extend normative influence to third countries in matters of environmental regulation, as well as an active support of "green" non-governmental organizations and European transnational corporations in the export of EU's environmental norms and standards. The correlation between the European Green Deal diplomacy tools and Normative Power instruments is also analyzed in detail. The theoretical part of the work also made it possible to formulate the main research questions on which the practical chapter of the study will be based, namely, is the "imperial" factor represented in the EU's "Green Normative Power" towards Kazakhstan, does the "green" normative influence on Kazakhstan meet the criteria of normative sustainability and what kind of power is the European Union towards Kazakhstan. Thus, in the second chapter “Normative promotion of the EU Green Deal in the Republic of Kazakhstan”, the qualitative content analysis and process tracing method identify the main norms that are promoted by the EU's Green Deal diplomacy in Kazakhstan: the promotion of sustainable development, support for the Kazakhstani green economy strategy, supporting the efforts of Kazakhstan to achieve carbon neutrality, as well as stimulating the development of its renewable energy sector. In addition, we have identified those interests of the EU and European TNCs in Kazakhstan that do not correlate with normative goals and thus may contradict the EU's "green" normative rhetoric. The paper also considered the tools for promoting the European Green Deal in Kazakhstan that comply with the Normative Power instruments. It also reveals the adverse impact of the political and economic situation in Kazakhstan on the normative promotion of the European Green Deal. This made possible to analyze whether the promotion of EU's "Green Normative Power" in Kazakhstan meets the criteria of normative sustainability. The results of the analysis made it possible to formulate the main conclusions of the study, according to which the EU's "green" normative influence on Kazakhstan is normatively unsustainable, which questions the prospects for further promotion of the European Green Deal norms and the normative legitimacy of the European presence in Kazakhstan. Since the normative aspects of the European Green Deal are ambiguous, we concluded that at the current stage the European Union acts towards Kazakhstan as an actor balancing between Normative and Imperial Power.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectЕвропейский союзru_RU
dc.subjectКазахстанru_RU
dc.subjectнормативная силаru_RU
dc.subjectимперская силаru_RU
dc.subjectнормативные инструментыru_RU
dc.subjectнормативная устойчивостьru_RU
dc.subject"зеленая нормативная сила"ru_RU
dc.subjectЕвропейский Зеленый курсru_RU
dc.subjectEGDru_RU
dc.subjectдипломатия Европейского Зеленого курсаru_RU
dc.subject"зеленая экономика" Казахстанаru_RU
dc.subjectвозобновляемая энергетикаru_RU
dc.subjectустойчивое развитиеru_RU
dc.subjectизменение климата.ru_RU
dc.subjectEuropean Unionen_GB
dc.subjectKazakhstanen_GB
dc.subjectNormative Poweren_GB
dc.subjectImperial Poweren_GB
dc.subjectnormative instrumentsen_GB
dc.subjectnormative sustainabilityen_GB
dc.subjectGreen Normative Poweren_GB
dc.subjectEuropean Green Dealen_GB
dc.subjectEGDen_GB
dc.subjectEU's Green Deal Diplomacyen_GB
dc.subjectgreen economy of Kazakhstanen_GB
dc.subjectrenewable energyen_GB
dc.subjectsustainable developmenten_GB
dc.subjectclimate change.en_GB
dc.titleEuropean Green Deal Diplomacy as an export tool of the European Union's normative power to the Republic of Kazakhstanen_GB
dc.title.alternativeДипломатия «Европейского зеленого курса» как инструмент экспорта нормативной силы Европейского союза в Республику Казахстанru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_S._Sahimov.docxArticle363,85 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_naucnogo_Sahimov.pdfReviewSV136,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_st086420_Sahimov_Saim_Salavatovic_(supervisor)(Ru).txtReviewSV3,13 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.