Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40882
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСироткина Ирина Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.advisorSirotkina Irina Evgenevnaen_GB
dc.contributor.authorПогорелова Елена Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.authorPogorelova Elena Evgenevnaen_GB
dc.contributor.editorСавченкова Нина Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorSavcenkova Nina Mihajlovnaen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:52:23Z-
dc.date.available2023-04-06T21:52:23Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other085714en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40882-
dc.description.abstractТело, а точнее двигающееся тело, — главный агент репрезентации нас в обществе. Это место/поверхность, которая «заявляет» об идентичностях: о гендере, расовой принадлежности, видимой инвалидности, соответствии устоявшимся эстетическим нормам, состоянии здоровья и так далее. Так, танец, как телесное воплощение движения, всегда тем или иным образом затрагивает тему идентичности. Однако работает ли хореограф/танц-художник с этой темой осознанно — отдельный вопрос, которому и посвящено данное исследование. Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию проблематики оппозиции «мужского» и «женского», определению этих категорий, а также изучению гендера, сексуального желания и чувственности в танце, а именно реализации гендерной идентичности, желания и чувственности через телесность. Актуальность исследования заключается в необходимости заполнить существенные пробелы в осмыслении классического и современного танца, обогатить теорию танца междисциплинарными гуманитарными исследованиями. Материалами для исследования стали видеозаписи, очерки и описания спектаклей и перформансов. Среди методов исследования: психоаналитический, социологический, антропологический, культурологический, а также инструменты dance studies, women studies, квир-исследований. Литература включает в себя западные и отечественные книги, статьи и очерки о гендерных исследованиях (в том числе в танце), труды по dance studies и литература об истории и теории танца, такие как статьи и книги Салли Бейнс, Ив Кософски Сэджвик, Эрики Фишер-Лихте, Андре Лепеки, Анны Козониной.ru_RU
dc.description.abstractThe body, or more precisely the moving body, is the main agent of representation of us in society. It is a place/surface that "declares" identities: gender, race, visible disability, conformity with established aesthetic norms, health status and so on. Thus, dance, as a bodily embodiment of movement, always touches on the theme of identity in one way or another. However, whether a choreographer/dancer-artist consciously works with this theme is a separate question, and this research is devoted to it. The graduate qualification work is devoted to the study of gender, sexual desire and sensuality in dance, namely, realisation of gender identity, desire and sensuality through corporeality. The relevance of the research lies in the need to fill significant gaps in the comprehension of classical and contemporary dance, to enrich the theory of dance with interdisciplinary humanitarian research. Materials for the research were video recordings, essays and descriptions of performances. Research methods include psychoanalytic, sociological, anthropological, culturological, as well as tools of dance studies, women studies, and queer studies. Literature includes Western and national books, articles and essays on gender studies, dance studies and literature on dance history and theory, such as articles and books by Sally Baines, Eve Kosofsky Sedgwick, Erika Fischer-Lichte, Andre Lepeki, Anna Kozonina.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectгендерru_RU
dc.subjectбалетru_RU
dc.subjectсовременный танецru_RU
dc.subjectчувственностьru_RU
dc.subjectжеланиеru_RU
dc.subject"мужское"ru_RU
dc.subject"женское"ru_RU
dc.subjectgenderen_GB
dc.subjectballeten_GB
dc.subjectcontemporary danceen_GB
dc.subjectsensualityen_GB
dc.subjectdesireen_GB
dc.subjectmasculineen_GB
dc.subjectfeminineen_GB
dc.subjectdance studiesen_GB
dc.subjectwomen studiesen_GB
dc.titleThe Opposition of «Male» and «Female» in Ballet and Contemporary Danceen_GB
dc.title.alternativeОппозиция «мужского» и «женского» в балете и современном танцеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Lena_Pogorelova_VKR.docxArticle106,61 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st085714_Pogorelova_Elena_Evgenevna_(supervisor)(Ru).txtReviewSV4,24 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.