Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40777
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКрайнова Алла Сергеевнаru_RU
dc.contributor.advisorKrajnova Alla Sergeevnaen_GB
dc.contributor.authorЦзяо Янru_RU
dc.contributor.authorCzao Anen_GB
dc.contributor.editorМосковкин Леонид Викторовичru_RU
dc.contributor.editorMoskovkin Leonid Viktorovicen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:52:04Z-
dc.date.available2023-04-06T21:52:04Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other084776en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40777-
dc.description.abstractАннотация диссертации на соискание степени магистра “Пассивные конструкции в научном тексте (на материале современных методических статей)” Актуальность исследования обусловлена повышением значимости научного знания в современном обществе, а следовательно, растущей необходимостью овладения иностранными студентами научным стилем речи, в частности, сложнейшим его аспектом — пассивными конструкциями. Для эффективного преподнесения данной темы преподавателям необходимо более глубокое понимание особенностей использования пассивных конструкций в научном тексте. Объектом исследования являются пассивные конструкции в научных текстах. Предметом исследования являются особенности значения и употребления пассивных конструкций в научном стиле речи. Цель исследования заключается в выявлении статистического соотношения различных видов пассивных конструкций в научном тексте и анализе отобранных примеров подобных конструкций с функциональной и семантической точек зрения. Научные положения: 1) В текстах научного стиля, в частности в статьях по методике преподавания иностранных языков, чаще всего встречаются двучленные пассивные конструкции. 2) Среди них наиболее частотны пассивные конструкции с возвратным глаголом, затем причастные пассивные конструкции и наконец глагольные пассивные конструкции. 3) Пассивные конструкции чаще всего указывают на факт или на процесс. 4) Наиболее часто встречающейся категорией субъекта в пассивных конструкциях, встречающихся в методических статьях, являются преподаватели, методисты и исследователи. Данная работа может помочь преподавателям в детальной проработке темы пассивных конструкций в научном стиле речи для иностранной, в частности, китайской аудитории. Ключевые слова: пассивные конструкции, научный стиль речи, методические статьи.ru_RU
dc.description.abstractAbstract Thesis for a Master's Degree "Passive constructions in a scientific text (a study of modern methodological articles) ". The topicality of the research is determined by the increasing importance of scientific knowledge in modern society and, consequently, by the growing need for foreign students to master the scientific style of speech, in particular its most difficult aspect - passive structures. In order to teach this topic effectively, teachers need a deeper understanding of the peculiarities of using passive constructions in scientific text. The object of the research is passive constructions in scientific texts. The subject of the research is the peculiarities of the meaning and the use of passive constructions in scientific speech style. The aim of the research is to reveal the statistical correlation of different types of passive constructions in a scientific text and to analyse the selected examples of such constructions from the functional and semantic points of view. Scientific statements: 1) In texts of scientific style, in particular in methodological articles on foreign language teaching, two-member passive constructions are most common. 2) The most frequent passive constructions are passive constructions with a reflexive verb, then adjective passive constructions and finally verbal passive constructions. 3) Passive constructions most often indicate a fact or a process. 4) The most frequent category of subjects in passive constructions are teachers, methodologists and researchers. This paper can help teachers to elaborate on the topic of passive constructions in scientific speech style for foreign, particularly Chinese, audiences. Key words: passive constructions, scientific speech style, methodological articles.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпассивные конструкцииru_RU
dc.subjectнаучный стиль речиru_RU
dc.subjectметодические статьи.ru_RU
dc.subjectpassive constructionsen_GB
dc.subjectscientific speech styleen_GB
dc.subjectmethodological articles.en_GB
dc.titlePassive constructions in a scientific text (a study of modern methodological articles)en_GB
dc.title.alternativeПассивные конструкции в научном тексте (на материале современных методических статей)ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Czao_An.pdfArticle714,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
BKR_Czao_An.pdfArticle714,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_recenzia.docxReviewSV12,73 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.