Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/11701/40611
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorКолычев Петр Михайловичru_RU
dc.contributor.advisorKolycev Petr Mihajlovicen_GB
dc.contributor.authorЛи Тяньюньru_RU
dc.contributor.authorLi Tanunen_GB
dc.contributor.editorЕвлампиев Игорь Ивановичru_RU
dc.contributor.editorEvlampiev Igor Ivanovicen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:51:35Z-
dc.date.available2023-04-06T21:51:35Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other081241en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40611-
dc.description.abstractМесто Достоевского в русской литературе имеет большое значение, писатель также знаменит как и Лев Толстой. На самом деле место Достоевского в русской философии не менее важно, и многие русские философы, такие как Соловьев, Лосский, Франк, Шестов, Бердяев построили свою философскую систему, опираясь на философское мировоззрение Достоевского. Первыми произведениями Достоевского, получившими мировое влияние, стали социально-философский роман "Преступление и Наказание", а затем и другие его романы - "Идиот", "Бесы", "Подросток", "Братья Карамазовы" и другие классические произведения, оказавшие глубокое влияние на мировую идеологическую и культурную общественность не только России, но и всего мира. По мнению Достоевского, в будущем человечество может стать Богом, и потребность в церкви угаснет, будь то православная церковь, католическая церковь или протестантская церковь. Главная тема романа "Преступление и наказание" - вечная жизнь. Эта тема раскрывается из двух разных представлений Раскольникова и Сони о вечной жизни. Раскольников не верил в вечную жизнь и поэтому не мог терпеть никаких страданий в этом мире. Раскольников определенно не был атеистом, он верил что Бог существует, и даже молился этому богу. Но Раскольников не верил во Христа, только Христос был олицетворением человеческой любви. Раскольников также не верил в вечную жизнь, полагая, что жизнь есть только на земле, и загробной жизни не существует. Раскольников убил старуху-процентщицу и украл ее имущество в надежде стать Наполеоном. В отличие от этого, Соня верила в вечную жизнь и, следовательно, испытывала все страдания земного мира. Раскольников несколько раз посещал Соню после убийства, и Соня читала ему отрывок из Евангелия о воскрешении Лазаря. Раскольников увидел, что история воскрешения Лазаря и есть вера Сони, которая, уверовав в вечную жизнь, смогла пережить страдания этого мира. Таким образом, те, кто верят в вечную жизнь, смогут преодолеть страдания этого мира, не прибегая к убийству или самоубийству, а те, кто не верят в жизнь вечную, не смогут вынести страдания этого мира, и в конце концов прибегнут к убийству или самоубийству. Эта мысль Достоевского хорошо описана в журнале "Дневник писателя". В 1876 году в журнале "Дневник писателя" Ф. М. Достоевского была опубликована статья под названием "Приговор", в которой описывалась вся внутренняя психологическая активность молодого человека, который, не веря в вечную жизнь, приговорил себя к самоубийству. Эта статья сразу же вызвала бурные споры, и некоторые даже считали, что Достоевский склонял людей покончить жизнь самоубийством. Но Достоевский опроверг эту точку зрения, сказав: “Статья моя «Приговор» касается основной и самой высшей идеи человеческого бытия – необходимости и неизбежности убеждения в бессмертии души человеческой. Подкладка этой исповеди погибающего «от логического самоубийства» человека – это необходимость тут же, сейчас же вывода: что без веры в свою душу и в ее бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо.” Тема вечной жизни была крайне важна для будущего человечества у Достоевского. Если жизнь человека не вечна, то и речи нет ни о каком будущем. Тема любви в романе "Идиот" переплетается с темой вечной жизни. Для Достоевского любовь представлена в форме вечной жизни, а вечная жизнь является содержанием любви и ее основой, и вечная жизнь должна быть представлена в форме любви, построенной на фундаменте вечной жизни. Мышкин и Ипполит высказывают разные взгляды на знаменитую картину известного немецкого художника Ганса Гольбейна "Мертвый Христос в гробу". Мышкин видит в этой картине смерть и воскрешение Иисуса Христа, истинное воскрешение возможное только после смерти. Но воскрешение Иисуса Христа означает не физическое воскрешение, а есть перерождение в любовь в будущем. Эта мысль Достоевского проявилась еще более ярко в знаменитой рукописи "Маша лежит на столе...", написанной после смерти его первой жены, в ней он писал: “Возлюбить человека, как самого себя, по заповеди Христовой, — невозможно. Закон личности на земле связывает. Я препятствует. Один Христос мог, но Христос был вековечный от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек.” Кроме этого, Мышкин выражал свою любовь к ближнему, как к самому себе, реальными поступками. Его любовь к Настасье походила на родственную любовь, любовь к Аглае была страстью, а любовь к Рогожину - дружбой. Но Ипполит видел в этой картине лишь смерть Иисуса Христа, а не воскрешение. Ипполит увидел, что Иисус Христос умер от ослепляющей природной силы, и поэтому его душа постоянно жаждало самоубийства, хотя в конце концов он умер от болезни, а не от самоубийства. Тема любви не менее важна для будущего человечества Достоевского, и будущее человечества возможно только после преодоления страстных желаний и достижения божественной родственной любви к ближнему своему. Основная идея романа "Бесы" - это человекобог, и именно через центральную фигуру романа - Кириллова была выражена мысль Достоевского о человекобоге. Кириллов хотел стать Богом через самоубийство, что в первую очередь говорит о том, что он не атеист и верит в Бога. Но он не может поверить в то, что, хотя Бог существует, этот бог не он сам, и более того, он должен подчиняться этому богу. Таким образом, Кириллов желал самоубийства, и восстав против Божьего решения о собственной жизни и смерти, заменить христианского бога, и самому стать новым богом. Достоевского называет такого человека человекобогом. Именно это и составляет главную идею будущего человечества у Достоевского. В философском мировоззрении Достоевского, в будущем человечества, человек сможет сам стать богом, и блоге не будет нуждаться в церкви. Эта мысль Достоевского ярко выражена в его фантастическом рассказе "Сон смешного человека". Смешной человек совершает самоубийство во сне и после смерти попадает на далекую планету, для Достоевского состояние человека на этой планете и представляет собой будущее человечества, писатель так описывает состояние человека на этой планете: “У них не было храмов, но у них было какое-то насущное, живое и беспрерывное единение с Целым вселенной; у них не было веры, зато было твердое знание, что когда восполнится их земная радость до пределов природы земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с Целым вселенной.” Для Достоевского человечество на этой планете в каком-то смысле является божественным человечеством. Учение о человекобоге является центральной идеей будущего человечества Достоевского. Только если человек сам может стать богом, он, в конечном итоге, сможет победить все ложные формы христианства, и дальше двигаться в будущее. Главная тема романа "Братья Карамазовы" - теократия. Один из главных героев романа Иван Карамазов опубликовал в журнале статью, в которой выразил свои теократические размышления. Достоевский считал, что истинная теократическая форма есть превращение государства в церковь, а ложной теократической формой считал превращение церкви в государство. Так называемое превращение государства в церковь означает объединение всей страны для служения христианской вере. Так называемое превращение церкви в государство означало превращение церкви в какую-то земную религиозную организацию, осуществляющую определенную власть на земле. Достоевский считал, что именно государство должно стать церковью, а вовсе не церковь государством. Такую же мысль высказала и знаменитая длинная поэма Ивана Карамазова "Великий инквизитор". В средневековой Испании Иисус Христос снова пришел на землю,но судьи заключили Иисуса Христа в тюрьму и попытались казнить его. Причиной приговора к смертной казни было то, что Иисус Христос отверг все три искушения, которыми пытался обольстит его дьявол, и подарил людям свободу. Если Иисус Христос снова придет на землю, он снова принесет свободу человечеству. Это неизбежно ставит под угрозу положение инквизитора и, возможно, христианства в целом. Инквизитор Ивана Карамазова относится не к инквизитору католической церкви, а ко всем земным авторитетам, в том числе, конечно, и к православной церкви. Мы живем в мире инквизиторов, где существуют различные авторитеты, и мы должны подчиняться этим авторитетам. Но Иисус Христос хочет дать людям свободу, чтобы они могли иметь свободу в стремлении к Богу. В сознании Достоевского Иисус Христос олицетворял истинную теократическую форму, а великий инквизитор представлял ложную теократическую форму. У Достоевского, в будущем недостаточно просто быть человекобогом, человечество должно быть преобразовано в теократической форме, чтобы в конечном итоге достичь будущего человечества. Философское мировоззрение Достоевского, как и его ученика Соловьева, сыграло фундаментальную роль в русской философии в целом. Соловьев не был согласен с мнением Достоевского о том, что человек сам может быть богом, и дал другую интерпретацию человекобогу, хотя он в полной мере раскрыл идею Достоевского о теократии.ru_RU
dc.description.abstractDostoevsky's place in Russian literature is important; the writer is as famous as Leo Tolstoy. In fact Dostoevsky's place in Russian philosophy is no less important, and many Russian philosophers such as Soloviev, Lossky, Frank, Shestov, Berdyaev built their philosophical system on the philosophical worldview of Dostoevsky. Dostoevsky's first internationally influential works were his social and philosophical novel Crime and Punishment, followed by his other novels - The Idiot, The Possessed, The Teenager, The Brothers Karamazov and other classic works, which had a profound impact on the world ideological and cultural community not only in Russia, but around the world. According to Dostoevsky, in the future humanity may become God and the need for the church will fade, whether it be the Orthodox Church, the Catholic Church or the Protestant Church. The main theme of Crime and Punishment is eternal life. This theme is revealed from Raskolnikov and Sonya's two different visions of eternal life. Raskolnikov did not believe in eternal life and therefore could not tolerate any suffering in this world. Raskolnikov was definitely not an atheist, he believed that God exists and even prayed to this God. But Raskolnikov did not believe in Christ, only Christ was the personification of human love. Raskolnikov also did not believe in eternal life, believing that there is life only on earth and that there is no afterlife. Raskolnikov murdered an old money-lender and stole her property in the hope of becoming Napoleon. In contrast, Sonya believed in eternal life and consequently experienced all the suffering of the earthly world. Raskolnikov visited Sonya several times after the murder, and Sonya read him a passage from the Gospel about the raising of Lazarus. Raskolnikov saw that the story of Lazarus' resurrection is the faith of Sonja, who, having believed in eternal life, was able to endure the suffering of this world. Thus, those who believe in eternal life will be able to overcome the suffering of this world without resorting to murder or suicide, and those who do not believe in eternal life will not be able to endure the suffering of this world, and will eventually resort to murder or suicide. This thought by Dostoevsky is well described in The Writer's Diary. In 1876 Dostoevsky's Diary of a Writer published an article entitled The Sentence, which described all the inner psychological activity of a young man who, not believing in eternal life, sentenced himself to suicide. This article immediately sparked much controversy, and some even believed that Dostoevsky was inducing people to commit suicide. But Dostoevsky refuted this view, saying: "My article 'The Verdict' deals with the basic and supreme idea of human existence - the necessity and inevitability of the conviction of the immortality of the human soul. The lining of this confession of a man perishing 'from logical suicide' is the necessity of immediate, immediate conclusion: that without belief in one's soul and in its immortality man's existence is unnatural, unthinkable and unbearable." The theme of eternal life was extremely important for the future of humanity in Dostoevsky. If man's life is not eternal, then there is no question of any future. The theme of love in the novel The Idiot is intertwined with the theme of eternal life. For Dostoyevsky, love is presented in the form of eternal life, and eternal life is the content of love and its foundation, and eternal life must be presented in the form of love built on the foundation of eternal life. Myshkin and Hippolyte express different views on the famous painting by the famous German painter Hans Holbein, The Dead Christ in the Coffin. Myshkin sees in this painting the death and resurrection of Jesus Christ, the true resurrection possible only after death. But the resurrection of Jesus Christ does not mean a physical resurrection, but a rebirth into love in the future. Dostoevsky expressed this thought even more clearly in his famous manuscript "Masha lies on the table..." written after the death of his first wife, in which he wrote: "It is impossible to love a man as yourself according to the commandment of Christ. The law of personality on earth binds. I hinder. Christ alone could, but Christ was the age-old ideal to which man strives and by the law of nature must strive." Beyond this, Myshkin expressed his love for his neighbour, as for himself, by real acts. His love for Nastasia was like a kindred love, his love for Aglaia was a passion, and his love for Rogozhin was a friendship. But Hippolytus saw in this picture only the death of Jesus Christ, not the resurrection. Hippolytus saw that Jesus Christ died of a blinding force of nature and so his soul was constantly craving suicide, although in the end he died of sickness, not suicide. The theme of love is no less important for Dostoevsky's future humanity, and the future of mankind is only possible after overcoming passionate desires and achieving divine kindred love for one's neighbour. The main idea of the novel The Imp is a man-god, and it is through the central figure of the novel, Kirillov, that Dostoyevsky's idea of a man-god was expressed. Kirillov wanted to become God through suicide, which first of all shows that he is not an atheist and believes in God. But he cannot believe that although there is a God, this God is not himself, and furthermore he must obey this God. Thus Kirillov wishes for suicide, and by rebelling against God's decision about his own life and death, to replace the Christian god, and become a new god himself. Dostoyevsky calls such a man a man-god. This is what constitutes the main idea of the future of humanity in Dostoevsky. In Dostoevsky's philosophical outlook, in the future of humanity, man himself will be able to become a god and will not need a church. This thought of Dostoevsky is vividly expressed in his fantasy story The Ridiculous Man's Dream. The laughing man commits suicide in his sleep and after death he finds himself on a distant planet, for Dostoevsky the human condition on this planet and represents the future of humanity, the writer describes the human condition on this planet this way: "They had no temples, but they had a kind of vital, living and uninterrupted union with the Whole of the universe; they had no faith, but had the firm knowledge that when their earthly joy is replenished to the limits of earthly nature, then will come for them, both for the living and for the dead, an even greater extension of contact with the Whole of the universe. " For Dostoevsky, humanity on this planet is, in a sense, divine humanity. The doctrine of the god-man is the central idea of Dostoevsky's future humanity. Only if man himself can become a god can he ultimately defeat all false forms of Christianity, and move on into the future. The main theme of the novel The Brothers Karamazov is theocracy. One of the main characters in the novel, Ivan Karamazov, published an article in a journal in which he expressed his theocratic thoughts. Dostoevsky believed that the true theocratic form is the transformation of the state into the church, while he considered the false theocratic form to be the transformation of the church into the state. The so-called turning of the state into the church means to unite the whole country in the service of the Christian faith. The so-called transformation of the church into a state meant the transformation of the church into some earthly religious organisation exercising a certain power on earth. Dostoevsky believed that it was the state that should become the church and not the church at all the state. The same thought was expressed in Ivan Karamazov's famous long poem The Grand Inquisitor. In medieval Spain, Jesus Christ came to earth again, but the judges imprisoned him and tried to execute him. The reason He was sentenced to death was that Jesus Christ rejected all three temptations the devil had tried to tempt Him with and gave people freedom. If Jesus Christ comes to earth again, he will bring freedom to mankind again. This inevitably jeopardises the position of the Inquisitor and possibly Christianity as a whole. Ivan Karamazov's inquisitor does not refer to the inquisitor of the Catholic Church, but to all earthly authorities, including, of course, the Orthodox Church. We live in a world of inquisitors, where there are various authorities, and we must obey these authorities. But Jesus Christ wants to give people freedom so that they can have freedom in their pursuit of God. In Dostoevsky's mind, Jesus Christ represented the true theocratic form and the great inquisitor represented the false theocratic form. For Dostoevsky, it is not enough to be a man-god in the future, humanity must be transformed into a theocratic form in order to eventually reach the future of humanity. The philosophical outlook of Dostoevsky, like that of his disciple Solovyov, played a fundamental role in Russian philosophy as a whole. Soloviev disagreed with Dostoevsky's view that man himself could be a god and gave a different interpretation of the man-god, although he fully revealed Dostoevsky's idea of theocracy.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectФ. Достоевский; Вл. Соловьев; философское мировоззрение; будущее человечества; бессмертие.ru_RU
dc.subjectF. Dostoevsky; V. Solovyov; philosophical worldview; future of mankind; immortality.en_GB
dc.titleThe Future of Mankind in F. Dostoyevsky's Philosophical Outlooken_GB
dc.title.alternativeБудущее человечества в философском мировоззрении Ф. Достоевскогоru_RU
Appears in Collections:DOCTORAL STUDIES

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
VKR___Li_Tanun.docxArticle135,67 kBMicrosoft Word XMLView/Open
reviewSV_2022_06_Li_Tan_VKR.docReviewSV17,5 kBMicrosoft WordView/Open
reviewSV_st081241_Li_Tanun_(supervisor)(Ru).txtReviewSV6,84 kBTextView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.