Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/40607
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСагалова Александра Львовнаru_RU
dc.contributor.advisorSagalova Aleksandra Lvovnaen_GB
dc.contributor.authorШулика Алексей Юрьевичru_RU
dc.contributor.authorSulika Aleksej Urevicen_GB
dc.contributor.editorТантлевский Игорь Романовичru_RU
dc.contributor.editorTantlevskij Igor Romanovicen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:51:35Z-
dc.date.available2023-04-06T21:51:35Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other080857en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/40607-
dc.description.abstractКосмологический аргумент объясняет цель или причину появления Вселенной. Цель появления Вселенной подразумевает первопричину во временном смысле, а причина появления Вселенной подразумевает значимость. Важно отметить, что современные превалирующие версии космологического аргумента приближают к пониманию существования Вселенной, в то время как предыдущие версии стремились объяснить движение космоса, подчеркивая порядок и замысел. Космологический аргумент имеет богатую историю изучения. Исторически его защищали греческие язычники, евреи, мусульмане, христиане, включая католиков, православных и протестантов, и даже пантеистических мыслителей. Кроме Платона и Аристотеля, он занимал умы некоторых величайших мыслителей философской мысли: Филопона, Маймонида, Авиценны (ибн Сина), Аль-Газали, Аверроэса (ибн Рушд), Ансельма, Бонавентуры, Фомы Аквинского, Скота, Суареса, Декарта, Спинозы и Беркли. Несмотря на этот впечатляющий перечень философов, этот аргумент подвергался резкой критике, особенно в 18 веке Дэвидом Юмом и Иммануилом Кантом. Тем не менее, аргумент выдержал испытание временем, учитывая возобновившейся интерес, проявление которого можно найти в современных размышлениях выдающихся философов религии. В настоящей работе представлено рассмотрение двух взглядов: древнегреческой философии и иудейской традиции. Если мир греческой философии и греческой поэзии — это «космос», т. е. законосообразная и симметричная пространственная структура, то мир Библии — это «олам», т. е. поток временного свершения, несущий в себе все вещи, или мир как история. Внутри «космоса» даже время дано в модусе пространственности в самом деле, учение о вечном возврате, явно или неявно присутствующее во всех греческих концепциях бытия, как мифологических, так и философских, отнимает у времени столь характерное для него свойство необратимости и придает ему мыслимое лишь в пространстве свойство симметрии. Внутри «олама» даже пространство дано в модусе временной динамики — как «вместилище» необратимых событий. Греческий бог Зевс — это «Олимпиец», т. е. существо, характеризующееся своим местом в мировом пространстве. Библейский Бог Яхве — это «Сотворивший небо и землю», т. е. Господин неотменяемого мгновения, с которого началась история, и через это — Господин истории, Господин времени.ru_RU
dc.description.abstractThe cosmological argument explains the purpose or reason for the appearance of the universe. The purpose of the appearance of the Universe implies the first cause in the temporal sense, and the reason for the appearance of the Universe implies significance. It is important to note that the current prevailing versions of the cosmological argument bring us closer to understanding the existence of the Universe, while previous versions sought to explain the movement of the cosmos, emphasizing order and design. The cosmological argument has a rich history of study. Historically, it has been defended by Greek pagans, Jews, Muslims, Christians, including Catholics, Orthodox and Protestants, and even pantheistic thinkers. Besides Plato and Aristotle, he occupied the minds of some of the greatest thinkers of philosophical thought: Philopon, Maimonides, Avicenna (ibn Sina), Al-Ghazali, Averroes (ibn Rushd), Anselm, Bonaventure, Thomas Aquinas, Scott, Suarez, Descartes, Spinoza and Berkeley. Despite this impressive list of philosophers, this argument has been sharply criticized, especially in the 18th century by David Hume and Immanuel Kant. Nevertheless, the argument has stood the test of time, given the renewed interest, the manifestation of which can be found in the modern reflections of prominent philosophers of religion. This paper presents an examination of two views: ancient Greek philosophy and the Jewish tradition. If the world of Greek philosophy and Greek poetry is a "cosmos", i.e. a law—like and symmetrical spatial structure, then the world of the Bible is an "olam", i.e. a stream of temporal fulfillment that carries all things, or the world as history. Within the "cosmos" even time is given in the mode of spatiality. Indeed, the doctrine of eternal return, explicitly or implicitly present in all Greek concepts of being, both mythological and philosophical, takes away from time the property of irreversibility so characteristic of it and gives it the property of symmetry, conceivable only in space. Inside the "olam" even space is given in the mode of temporal dynamics — as a "receptacle" irreversible events. The Greek god Zeus is an "Olympian", i.e. a being characterized by his place in the world space. The biblical God Yahweh is "the Creator of heaven and earth", i.e., the Lord of the irrevocable moment from which history began, and through this, the Lord of history, the Lord of time.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectТеологияru_RU
dc.subjectкосмологический аргументru_RU
dc.subjectкосмогенезru_RU
dc.subjectдревние иудейские памятникиru_RU
dc.subjectтворение из ничегоru_RU
dc.subjectTheologyen_GB
dc.subjectcosmological argumenten_GB
dc.subjectcosmogenesisen_GB
dc.subjectancient Jewish monumentsen_GB
dc.subjectcreation from nothingen_GB
dc.titleThe Cosmological Aspects of Cosmogenesis in Ancient Jewish Sourcesen_GB
dc.title.alternativeКосмологические аспекты космогенеза в древних иудейских источникахru_RU
Располагается в коллекциях:DOCTORAL STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_st080857_Sulika.docxArticle107,58 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_st080857_Sulika.docxReviewSV53,1 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_st080857_Sulika_Aleksej_Urevic_(supervisor)(Ru).txtReviewSV7,98 kBTextПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.