Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/39677
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorОлесик Яна Андреевнаru_RU
dc.contributor.advisorOlesik Ana Andreevnaen_GB
dc.contributor.authorКоробейникова Диана Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorKorobejnikova Diana Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.editorОстапенко Всеволод Михайловичru_RU
dc.contributor.editorOstapenko Vsevolod Mihajlovicen_GB
dc.date.accessioned2023-04-06T21:48:09Z-
dc.date.available2023-04-06T21:48:09Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.other055106en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/39677-
dc.description.abstractВ настоящей работе исследуется телекоммуникационная отрасль Российской Федерации на предмет цифровой трансформации в контексте динамики рыночной власти. Отрасль является базой цифровой экономики в РФ. Операторы связи внедряют новые корпоративные стратегии, в особенности экосистемные. В этой связи актуальными являются вопросы определения рыночной власти и вызовов для регулирования. Цель исследования состоит в выявлении ключевых микроэкономических последствий формирования цифровых платформ в сфере телекоммуникаций, связанных с изменением бизнес-стратегий, рыночной концентрации и отраслевого регулирования. Задачами исследования стали рассмотрение теоретических аспектов определения границ отрасли и рынка, особенностей платформенной бизнес-модели и специфики многосторонних рынков, выявление факторов рыночной концентрации в условиях цифровизации, описание тенденций развития отрасли в РФ с точки зрения динамики концентрации, анализ корпоративных стратегий и вызовов для регулирования отрасли в новых условиях, а также потенциальных инструментов. Рассмотрены теоретические аспекты определения границ отрасли и рынка, понятие рыночной власти и ее измерения, охарактеризованы платформы. Проанализированы тенденции развития отрасли телекоммуникаций в России. Усовершенствована классификация стратегий: инфраструктурная стратегия, диверсификация, трансформация в экосистему. В рамках стратегий лидеров рынка тенденциями являются выход на смежные рынки в рамках внедрения экосистемных бизнес-моделей, развитие 5G, сделки M&A. В 2012-2020 гг. концентрация на рынке оставалась высокой (посчитаны индексы концентрации, Херфиндаля-Хиршмана, Джини, энтропии). Адаптируя регулирование под новые условия, стоит учитывать динамичность развития платформ, новые формы антиконкурентного поведения, сетевые эффекты, издержки переключения. Ведомствам рекомендуются рыночные исследования на предмет новых рисков и специальные требования к компаниям-привратникам. Распространенными нововведениями антимонопольных ведомств за рубежом являются понятие сетевого эффекта, критерии доминирующего положения на рынке платформ, контроль сделок М&А и потенциальные риски злоупотребления доминирующим положением. В России в этой связи разрабатывается «пятый антимонопольный пакет», который будет учитывать особенности платформенных бизнес-моделей. В ходе работы дальнейшее развитие получили анализ корпоративных стратегий телекоммуникационных компаний и рыночной концентрации. Результаты могут быть применены телекоммуникационными компаниями при разработке стратегий, а также в исследованиях в области конкурентной политики.ru_RU
dc.description.abstractThis paper examines the telecommunications industry of Russia for digital transformation in the context of market power dynamics. The industry is the basis for digital economy. Companies are implementing new corporate strategies, especially ecosystems. Therefore, the issues of determining market power and challenges for regulation are relevant. The purpose of the study is to identify microeconomic consequences of the formation of digital platforms in the field of telecommunications associated with changes in business strategies, market concentration and policies. The objectives of the study were to consider theoretical aspects of defining industry and market boundaries, the features of platforms and multilateral markets, identifying factors of market concentration in the context of digitalization, describing the development trends of telecom in Russia in terms of concentration dynamics, analyzing corporate strategies, challenges for regulations in new conditions and potential tools. The theoretical aspects of defining industry and market boundaries, market power are considered, the platforms are characterized. The trends in the development of the telecommunications in Russia are analyzed. The classification of strategies has been improved: infrastructure strategy, diversification, transformation into an ecosystem. Leaders trends are entering adjacent markets within ecosystem, 5G, and M&A. In 2012-2020 market concentration remained high. When adapting regulation to new conditions, the dynamism of platform development, new anti-competitive behaviors, network effects, switching costs should be considered. Authorities may conduct market research on new risks and special requirements for gatekeepers. Foreign improvements are the concept of network effect, criteria for digital market dominance, M&A control, and potential risks of dominance abuse. Russia is developing a “fifth antimonopoly package”, which will take into account platform business models. The analysis of corporate strategies of telecommunications companies and market concentration was further developed. The results can be applied by telecom companies and in competition policies.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectцифровая трансформацияru_RU
dc.subjectцифровая экономикаru_RU
dc.subjectтелекоммуникационная отрасльru_RU
dc.subjectэкосистемыru_RU
dc.subjectплатформыru_RU
dc.subjectкорпоративные стратегииru_RU
dc.subjectантимонопольное регулированиеru_RU
dc.subjectdigita transformationlen_GB
dc.subjectdigital economyen_GB
dc.subjecttelecommunicationsen_GB
dc.subjectecosystemsen_GB
dc.subjectplatformsen_GB
dc.subjectcorporate strategiesen_GB
dc.subjectantitrust policyen_GB
dc.titleDigital transformation of the telecommunications industry: corporate strategies and regulatory policiesen_GB
dc.title.alternativeЦифровая трансформация отрасли телекоммуникаций: корпоративные стратегии и регуляторные особенностиru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.