Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/39482
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Агаркова Варвара Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Agarkova Varvara Vladimirovna | en_GB |
dc.contributor.author | Шабалина Екатерина Владимировна | ru_RU |
dc.contributor.author | Sabalina Ekaterina Vladimirovna | en_GB |
dc.contributor.editor | Мухамедрахимов Рифкат | ru_RU |
dc.contributor.editor | Muhamedrahimov Rifkat | en_GB |
dc.date.accessioned | 2023-04-06T21:47:25Z | - |
dc.date.available | 2023-04-06T21:47:25Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.other | 011549 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/39482 | - |
dc.description.abstract | Работа посвящена изучению показателей взаимодействия детей с опытом институционализации (ОИ) и близких взрослых при переводе детей из типичных условий дома ребенка (ДР) в замещающую семью (ЗС) по сравнению с взаимодействием детей и родителей в биологических семьях (БС). Качество взаимодействия оценивалось по видеозаписям свободной игры ребенка и взрослого по методу PCERA. Проанализировано 82 случая взаимодействия близких взрослых и детей (31 в группе ОИ и 51 в БС). Обнаружены связи показателей взаимодействия близких взрослых и детей с возрастом обследования детей, возрастом их поступления в ДР и перехода в ЗС, а также длительностью проживания в ДР. В первые 24 месяца жизни детей в ЗС у замещающих родителей выявлен более низкий уровень чувствительности, отражения и вовлеченности во взаимодействие, больше непредсказуемости и негативного аффекта, чем у взрослых в БС. При обследовании в 25-48 месяцев жизни в ЗС дети с опытом проживания в типичном ДР проявляют низкий уровень эмоциональной стабильности и сотрудничества, а также более выраженный негативный аффект по сравнению со сверстниками из БС, а также относительно обследования в доме ребенка. Полученные данные указывают на необходимость разработки научно обоснованных программ подготовки и психологического сопровождения замещающих родителей, ориентированных на формирование безопасных отношений и поддержку взаимодействия детей и близких взрослых в замещающей семье. | ru_RU |
dc.description.abstract | The work describes a study of characteristics of the interaction between children with the experience of living in a typical child institution and caregivers before and after transferring children from a typical baby home to substitute families, as well as comparison of the interaction quality in substitute and biological families. The quality of interaction was assessed using the PCERA method through analyzing video recordings of the free play of caregiver-child dyads. Overall, 82 cases of interaction of caregiver – child interaction were assessed (31 in the dyads with previously institutionalized children and 51 in biological families). Characteristics of interaction were found to be associated with the child`s age at assessment, the age at baby home placement and at family placement, as well as the length of institutionalization. At the stage of 24 months of family placement, parents appeared to be less sensitive and involved in interaction, showed lack of mirroring, more unpredictable behavior and negative affect in comparison with adults in biological families. At 25-48 months of family placement, children with experience of institutionalization showed a low level of emotional stability and cooperation with adult, and more negative affect compared to their peers from biological families, as well as relative to the assessment in the baby home. The data obtained indicate the need to develop evidence-based training programs and psychological support of foster parents, focused on the promotion of safe relationships and sensitive interaction of children and substitute parents. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | дети | ru_RU |
dc.subject | опыт институционализации | ru_RU |
dc.subject | взаимодействие с близким взрослым | ru_RU |
dc.subject | дом ребенка | ru_RU |
dc.subject | замещающая семья | ru_RU |
dc.subject | children | en_GB |
dc.subject | experience of institutionalization | en_GB |
dc.subject | caregiver-child interaction | en_GB |
dc.subject | baby home | en_GB |
dc.subject | substitute family | en_GB |
dc.title | Characteristics of caregiver - child interactions in children transferred from a typical child institutions to substitute families | en_GB |
dc.title.alternative | Показатели взаимодействия с близким взрослым у детей, переведенных из типичных условий дома ребенка в замещающую семью | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | DOCTORAL STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Sabalina_E.V._VKR.doc | Article | 504,5 kB | Microsoft Word | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_2022_06_27_Feedback_from_scientific_supervisor.pdf | ReviewSV | 128,14 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_2022_06_27_Otzyv_nauc_rukovoditela_E._Sabalinoj.pdf | ReviewSV | 135,57 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st011549_Sabalina_Ekaterina_Vladimirovna_(supervisor)(Ru).txt | ReviewSV | 7,38 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_st011549_Sabalina_Ekaterina_Vladimirovna_(supervisor)(En).txt | ReviewSV | 4,29 kB | Text | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.