Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/32600
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorДанилова Юлия Юрьевнаru_RU
dc.contributor.advisorDanilova Ulia Urevnaen_GB
dc.contributor.authorКазаченко Ольга Александровнаru_RU
dc.contributor.authorKazacenko Olga Aleksandrovnaen_GB
dc.contributor.editorРыкман Людмила Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorRykman Ludmila Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-08-07T09:12:06Z-
dc.date.available2021-08-07T09:12:06Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other080505en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/32600-
dc.description.abstractДля изучения связи контроля поведения с представления о свободе и ответственности и уровнем самооценки свободы и ответственности было обследовано 113 подростков общеобразовательных школ Санкт-Петербурга. Измерялось: представления о свободе и ответственности (2 мини-сочинения на темы «Свобода» и «Ответственность»); самооценка свободы и ответственности (4 десятибалльные шкалы); контроль поведения («Стиль саморегуляции поведения - 98» В. И. Моросановой, ЭмИн Д.В. Люсина, «Шкала контроля за действием» Ю. Куля в адаптации С.А. Шапкина). Обработка данных: контент-анализ, корреляционный анализ. Результаты. Наиболее распространенные представления подростков о свободе: социальная свобода (независимость от внешних влияний) и свобода поведения (возможность действовать в соответствии со своими желаниями, самостоятельность в принятии решений), а наиболее распространенные представления об ответственности: ответственность за последствия своих действий и слов и ответственность за других. Самооценка уровня ответственности подростков связана с уровнем сформированности контроля поведения в подростковом возрасте: чем выше уровень сформированности контроля поведения, тем более ответственными чувствуют себя подростки. Таким образом, высокие показатели контроля поведения связаны с высоким уровнем самооценки ответственности и не связаны с уровнем самооценки свободы, что обусловлено спецификой представлений подростков о свободе и ответственности.ru_RU
dc.description.abstractTo study the relationship of behavior control with the concept of freedom and responsibility and the level of self-esteem of freedom and responsibility, 113 adolescents of secondary schools in St. Petersburg were examined. We measured: ideas about freedom and responsibility (2 mini-essays on the topics "Freedom" and "Responsibility"); self-assessment of freedom and responsibility (4 ten-point scales); control of behavior ("Style of self - regulation of behavior-98" by V. I. Morosanova, EmIn D. V. Lyusin, " HAKEMP-90" by J. Kuhl in the adaptation of S. A. Shapkin). Data processing: content analysis, correlation analysis. Results. The most common ideas of adolescents about freedom are social freedom (independence from external influences) and freedom of behavior (the ability to act in accordance with their desires, independence in decision-making), and the most common ideas about responsibility: Responsibility for the consequences of their actions and words and Responsibility for others. Self-assessment of the level of responsibility of adolescents is associated with the level of formation of behavior control in adolescence: the higher the level of control of behavior, the more responsible teenagers feel. Thus, high indicators of behavior control are associated with a high level of self-esteem of responsibility and are not related to the level of self-esteem of freedom, which is due to the specifics of adolescents ' ideas about freedom and responsibility.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectСвободаru_RU
dc.subjectответственностьru_RU
dc.subjectконтроль поведенияru_RU
dc.subjectсаморегуляцияru_RU
dc.subjectэмоциональный интеллектru_RU
dc.subjectволевой контрольru_RU
dc.subjectFreedomen_GB
dc.subjectresponsibilityen_GB
dc.subjectbehavior controlen_GB
dc.subjectself-regulationen_GB
dc.subjectemotional intelligenceen_GB
dc.subjectvolitional controlen_GB
dc.titleA behaviour control and perceptions of freedom and responsibility in adolescenceen_GB
dc.title.alternativeКонтроль поведения в связи с представлениями о свободе и ответственности в подростковом возрастеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Mag._dis._Kazacenko.pdfArticle1,29 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_OlyaKazachenko__1_.docReviewSV29 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.