Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/32595
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБайбатырова Наиля Мунировнаru_RU
dc.contributor.advisorBajbatyrova Naila Munirovnaen_GB
dc.contributor.authorТретьяк Анастасия Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorTretak Anastasia Nikolaevnaen_GB
dc.contributor.editorАхматшина Энеш Курбансейидовнаru_RU
dc.contributor.editorAhmatsina Enes Kurbansejidovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-08-07T09:12:05Z-
dc.date.available2021-08-07T09:12:05Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other080237en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/32595-
dc.description.abstractАННОТАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Тема ВКР: «Репрезентация концепта феминизма в социокультурной среде российских мусульман» Актуальность темы. Заключается в слабой разработанности исследований в области анализа феминизма не только в мусульманских странах, но и в России. Несмотря на принятие конвенции о закреплении политических прав женщин (избирательное право) в 1952 году, принятой Организацией Объединённых Наций, женщины не имели права голоса в прогрессивных странах Европы и Америки, возможности устроиться на работу и обучаться. Все это способствовало понижению их социального статуса и повышению уровня доминирования среди категории лиц мужского пола. С процессом централизации патриархальной роли в государствах на Ближнем Востоке XX века многие законы и политика, как в публичной, так и во внутренней сфере, оказались под прямым надзором органов исполнительной власти, которые способствовали диссеминации женской дискриминации. Женщины были лишены полномочий практически во всех сферах жизни. Роль репрезентация концепта феминизма в социокультурной среде мусульман исследуется в процессе формирования гендерного равенства. Особое место в этом концепте отводится женским движениям на Ближнем Востоке, которые внесли значительный вклад в различные сферы общества, позволив некоторым государствам выйти на международный уровень с западными странами, в которых процент женского образования гораздо выше, чем во многих восточных странах. В современных реалиях исламская религиозная традиция переходит в продвинутую стадию модернизации гендерного равноправия, связанного, в первую очередь, с распространением глобализационных тенденций, способствующих популяризации идей западных культур и национальных традиций1. Так, в связи с ускорением глобальной трансформации по гендерным вопросам в современном исламском обществе, происходит становление и распространение женских организаций. Наряду с растущим фактическим равенством в обществе появляется все больше научных работ, связанных с комплексным анализом проблемы мусульманского феминизма в России, вопросов женской эмансипации1 и изучения роли мусульманских женщин в общественной жизни, их участия в социальной, политической и культурной жизни страны. За свою более чем столетнюю историю коллективной деятельности мусульманские женщины добились впечатляющих достижений в области образования; научном, литературном и художественном творчестве; а в некоторой степени и в экономической производительности и социально-политическом участии. Несмотря на квантовый скачок в развитии равноправия, по-прежнему остро стоит вопрос в брачно-семейной сфере (наследство, брак, развод и опека над детьми), а также домашнем насилии, как в Российской Федерации3, так и во многих странах Ближнего Востока (Йемен, Тунис, Египет) Выводы: - Феминизм входит в парадигму гуманитарной культуры как социокультур-ное явление, создающее собственную систему общественно-значимых ценностей - Женское движение направлено на изменение традиционной патриархаль-ной культуры - происходит процесс создания новых ценностей (женская индиви-дуальность, личная автономность, право женщин на самореализацию во всех сфе-рах общества, участие их в культурном процессе, доминирование в бизнесе и т.д.) - Несмотря на принятие многочисленных законов, расширение прав и воз-можностей женщин равноправие требует большего внимания. С улучшением условий равенства между полами, продвигаемыми национальной конституцией, процессы планирования исполнительной власти, влияющие на расширение прав и возможностей женщин, требуют пересмотра с целью оценки их особого воздей-ствия на женщин.ru_RU
dc.description.abstractANNOTATION OF RESEARCH WORK The theme of the WRC: "Representation of the concept of feminism in the socio-cultural environment of Russian Muslims" Relevance of the topic. It lies in the weak development of research in the field of analysis of feminism, not only in Muslim countries, but also in Russia. Despite the convention on the consolidation of the political rights of women (suffrage) in 1952, adopted by the United Nations, women do not have the right to vote in the progressive countries of Europe and America, the opportunity to get a job and study. All this contributed to a decrease in their level of development among the categories of males. Both in the public and in the domestic sphere, they came under the direct supervision of the executive authorities, which contributed to the dissemination of female discrimination. Women were deprived of opportunities in almost all areas of life. The role of the representation of the concept of feminism in the socio-cultural environment of Muslims is investigated in the process of ensuring gender equality. A special place in this concept is given to the women's movement in the Middle East, which have made significant contributions to various spheres of society, allowing some of them to be used internationally with Western countries, in which the percentage of female education is much higher than in many Eastern countries. In reality, the Islamic religious tradition is entering an advanced stage of modernization of gender equality, associated, first of all, with the spread of globalization trends that promote the popularization of the ideas of Western cultural and national traditions1. So, in connection with the acceleration of the global transformation of gender issues in modern Islamic society, the formation and spread of women's organizations is taking place. Along with the growing de facto equality in society, there are more and more scientific works related to a comprehensive analysis of the problems of Muslim feminism in Russia, issues of female emancipation1 and the study of the role of Muslim women in public life, their participation in the social, political and cultural life of the country. In their more than a century history of collective activity, Muslim women have made impressive achievements in the field of education; scientific, literary and artistic creation; to some extent also in economic activity and socio-political participation. Despite the quantum leap in the development of equality, the issue of marriage and family (inheritance, marriage, divorce and custody of children), as well as domestic violence, both in the Russian Federation3 and in many countries of the Middle East (Yemen), remains. , Tunisia, Egypt) Conclusions: - Feminism is included in the paradigm of humanitarian culture as a socio-cultural phenomenon that creates a system of socially significant values - The women's movement is aimed at changing the traditional patriarchal culture - there is a process of creating new values ​​(female individuality, personal autonomy, women's right to self-realization in all spheres of society, participation in the cultural process, dominance in business, etc.) .) - Despite international laws, the empowerment of women, equality requires more attention. With the improvement of conditions for equality between the sexes, promoted by the national constitution, predictive powers of the executive branch, requiring revision with an improved assessment of the special impact on women.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectКонцепция исламского феминизмаru_RU
dc.subjectженские правозащитные движенияru_RU
dc.subjectIslamic feminism concepten_GB
dc.subjectwomen's human rights movementsen_GB
dc.titleThe concept of feminism as represented in the sociocultural context of Russian Muslimsen_GB
dc.title.alternativeРепрезентация концепта феминизма в социокультурной среде российских мусульманru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
DIPLOM_T.A..docxArticle596,97 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
DIPLOM_T.A.__1_.docxArticle596,39 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Tretak_otzyv_NAUCRUK.jpegReviewSV389,41 kBJPEGЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.