Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/32451
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Давыдова Ольга Сергеевна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Davydova Olga Sergeevna | en_GB |
dc.contributor.author | Стругова Екатерина Александровна | ru_RU |
dc.contributor.author | Strugova Ekaterina Aleksandrovna | en_GB |
dc.contributor.editor | Радеев Артем Евгеньевич | ru_RU |
dc.contributor.editor | Radeev Artem Evgenevic | en_GB |
dc.date.accessioned | 2021-08-07T09:11:41Z | - |
dc.date.available | 2021-08-07T09:11:41Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.other | 063206 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/32451 | - |
dc.description.abstract | Вопрос о построении эстетики отвратительного в его элементах до сих пор остается открытым для философии кино. В текстах исследований и дискуссиях о приземленном вкусе или чувствительности аудитории к отвратительным и провокативным нарративам признаки технического и художественного несовершенства отдельных жанров трактуются как отклонение от стандартов артхауса и высокобюджетного кино. Выпускная квалификационная работа посвящена выявлению актуальности формального, содержательного и ситуативного аспектов отвращения, которые позволяют считать его переживанием, не ограниченным позитивным и негативным полюсами эстетического опыта искусства. Для достижения этой цели в работе демонстрируется, что широкий смысл реактивности отвращения решает проблему отсутствия критериев негативной эстетической оценки, выражаемой отвратительным. Отвращение служит результатом неотличимости оценочной реакции и впечатления о фильме, которое адекватно аналитическому подходу к эстетическим свойствам кино. Рассмотрение отвращения в историко-эстетической перспективе позволило сделать вывод о том, оно является наиболее распространенной коннотацией негативного эстетического опыта. Ставится акцент на том, что, будучи кинематографическим переживанием, отвращение коррелирует, но не ограничивается стилистическими и нарративными особенностями игрового кино и обеспечивает движение от пространственного к временному «режиму» эстетики отвратительного в различных типах медиа. В результате анализа хорроров и эксплуатационного кино XX-XXI века осуществляется вывод о том, что кинематографическое пространство, время и воображение выступают элементами эстетики отвратительного и факторами внимания к неограниченному набору свойств нарратива, переход между которыми маркирует отвращение. | ru_RU |
dc.description.abstract | The question of constructing the aesthetics of the disgusting in its elements is still open to the philosophy of cinema. In research articles and discussions about the ‘high-brow’ taste or sensitivity of the audience to disgusting and provocative narratives, signs of technical and artistic imperfection of certain genres are interpreted as a deviation from the standards of arthouse and high-budget commercial motion pictures. The research is aimed at identification the relevance of the formal, substantive and situational aspects of aversion, allowing to consider it an experience that is not limited to the positive and negative poles of the aesthetic experience of art. To achieve this goal, it is demonstrated that the broad meaning of reactivity of revulsion solves the problem of the lack of criteria for negative aesthetic evaluation represented by the disgusting. Revulsion is the result of the indistinguishability of the evaluation and the impression of a film, contributing to the analytical approach to the aesthetic properties of cinema. According to historical and aesthetic perspective, disgust is the most common connotation of negative aesthetic experience. The emphasis is placed on the fact that, being a cinematic experience, revulsion correlates, but is not limited to the stylistic and narrative features of feature films and provides a movement from the spatial to the temporal ‘mode’ of the aesthetics of the disgusting in various types of media. As a result of the analysis of horrors and exploitation cinema of the XX-XXI century, it is concluded that cinematic space, time and imagination are elements of the aesthetics of the disgusting and factors of attention to an unlimited set of narrative properties, the transition between which marks revulsion. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Эстетика отвратительного | ru_RU |
dc.subject | отвращение | ru_RU |
dc.subject | эстетическая эмоция | ru_RU |
dc.subject | кинематографическое переживание | ru_RU |
dc.subject | эстетический опыт | ru_RU |
dc.subject | философия кино | ru_RU |
dc.subject | The aesthetics of the disgusting | en_GB |
dc.subject | disgust | en_GB |
dc.subject | aesthetic emotion | en_GB |
dc.subject | cinematic experience | en_GB |
dc.subject | aesthetic experience | en_GB |
dc.subject | film philosophy | en_GB |
dc.title | The basic elements of the aesthetics of "the disgusting" in cinema | en_GB |
dc.title.alternative | Основные элементы эстетики «отвратительного» в кино | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Osnovnye_elementy_estetiki_otvratitelnogo_v_kino.pdf | Article | 671,45 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Radeev_otzyv_nauchruk_Strugova.pdf | ReviewSV | 279,14 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.