Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/11701/32443
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorРедина-Томас Марина Андреевнаru_RU
dc.contributor.advisorRedinaTomas Marina Andreevnaen_GB
dc.contributor.authorПетина Елизавета Алексеевнаru_RU
dc.contributor.authorPetina Elizaveta Alekseevnaen_GB
dc.contributor.editorКозырева Нэлли Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorKozyreva Nelli Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-08-07T09:11:40Z-
dc.date.available2021-08-07T09:11:40Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other063019en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/32443-
dc.description.abstractНа всем протяжении древней истории Месопотамии практика предсказаний была очень развита, являясь частью системы миропонимания населения этой территории. Узнать будущее и избежать ошибочных поступков можно было с помощью разнообразных видов гаданий — по звездам, дыму, маслу, поведению животных, птиц и т.п. Однако самым распространенным видом получения предсказаний была гепатоскопия – изучение печени жертвенного животного (чаще всего ягненка или козленка), а также других его внутренних органов для выявления благоприятных или неблагоприятных предзнаменований. В клинописных текстах первой половины II тыс. до н.э. из Южной Месопотамии для обозначения предсказания по внутренностям животного и самого процесса обследования внутренних органов, прежде всего печени, чаще всего использовался термин têrtum. Кроме того, начиная со II тыс. до н.э. практика составления протоколов с описанием предзнаменований, полученных путем обследования органов жертвенного животного, стала постоянной. Работа представляет собой исследование практики предсказаний в Южной Месопотамии и на севере региона, а именно в Мари в старовавилонский период (1-я пол. 2-го тыс. до н.э.), основанное на материале царских писем и отчетов обследований внутренностей жертвенных животных (англ. extispicy report). Основной целью работы было не только изучение широко распространенной в Месопотамии старовавилонского периода практики предсказаний, но и попытка проследить значение термина têrtum в двух группах анализируемых письменных источников. На примере рассматриваемых документов и сравнения их с другими разновидностями гадательных текстов в результате удается получить представление о том, каким образом происходила процедура получения предсказаний, для каких целей это совершалось и что влияло на характер предсказания, а также о вариативности гадательной терминологии в зависимости от контекста. Практика предсказаний была неотъемлемой частью жизни людей Месопотамии, и её изучение дает понимание мировосприятия людей Месопотамии в целом.ru_RU
dc.description.abstractBeing a part of the worldview system of the population of Mesopotamia, the practice of divination was very developed throughout the ancient history of this territory. It was possible to find out the future and avoid erroneous actions with the help of various types of divination: by stars, smoke, oil, the behavior of animals, birds, etc. However, the most common form of obtaining predictions was hepatoscopy - the study of the liver of a sacrificial animal (most often a lamb or kid), as well as its other internal organs to identify favorable or unfavorable predictions. In the cuneiform texts from Southern Mesopotamia of the first half of the 2nd millennium BC, the term têrtum was most often used to denote the prediction from the entrails of an animal and the very process of examining the internal organs, primarily the liver. In addition, starting from the 2nd millennium BC, the practice of drawing up protocols (extispicy reports) describing omens obtained by examining the organs of the sacrificial animal has become permanent. The content of my work presents a study of the practice of divination in Southern Mesopotamia and in the north of the region, namely in Mari during the Old Babylonian period (1st half of the 2nd millennium BC), based on the material of royal letters and reports of examinations of the entrails of sacrificial animals. The main purpose of the work was not only to study the practice of divination widespread in Mesopotamia during the Old Babylonian period, but also to try to trace the meaning of the term têrtum in two groups of analyzed written sources. Using the example of the considered documents and comparing them with other types of divinatory texts, it is possible to get an idea of how the procedure for obtaining predictions took place, for what purposes this was done and what influenced the nature of the prediction, as well as the variability of the specific divinatory terminology depending on context. The practice of divination was an integral part of the life of Mesopotamian people, and its study provides an understanding of the worldview of Mesopotamians as a whole.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпредсказаниеru_RU
dc.subjectгадательные практикиru_RU
dc.subjectЮжная Месопотамияru_RU
dc.subjectстаровавилонский периодru_RU
dc.subjectобследование внутренностейru_RU
dc.subjectгепатоскопияru_RU
dc.subjectцарские письмаru_RU
dc.subjectdivinationen_GB
dc.subjectdivinatory practiciesen_GB
dc.subjectSouthern Mesopotamiaen_GB
dc.subjectoldbabylonian perioden_GB
dc.subjectextispscy reporten_GB
dc.subjecthepatoscopyen_GB
dc.subjectroyal lettersen_GB
dc.titleThe practice of divination (têrtum) in Southern Mesopotamia at the beginning of the 2nd millennium BCen_GB
dc.title.alternativeПрактика предсказаний (tertum) в Южной Месопотамии в начале 2 тыс. до н.эru_RU
Appears in Collections:BACHELOR STUDIES

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Petina_Elizaveta_VKR_2021.docxArticle640,79 kBMicrosoft Word XMLView/Open
reviewSV_Otzyv_N.V.Kozyrevoj_rukovoditela_VKR_E.A.Petinoj.pdfReviewSV272,04 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.