Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://hdl.handle.net/11701/32312
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.advisor | Пан Татьяна Александровна | ru_RU |
dc.contributor.advisor | Pan Tatana Aleksandrovna | en_GB |
dc.contributor.author | Чон Вера | ru_RU |
dc.contributor.author | Con Vera | en_GB |
dc.contributor.editor | Мыльникова Юлия Сергеевна | ru_RU |
dc.contributor.editor | Mylnikova Ulia Sergeevna | en_GB |
dc.date.accessioned | 2021-08-07T09:11:15Z | - |
dc.date.available | 2021-08-07T09:11:15Z | - |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.other | 056541 | en_GB |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/11701/32312 | - |
dc.description.abstract | В богатой палитре жанров китайского кинематографа одним из самых популярных выступают исторические фильмы. Как показывает история, на формирование китайского кино, главным образом, повлияла традиционная культура Китая. И стержнем китайской культурной традиции является конфуцианство, выработавшее сумму нравственных законов. Цзюньцзы (君子«благородный муж», «совершенный муж») занимает одно из центральных мест в учении Конфуция, ему отведена роль идеального человека. Вероятно, кинорежиссеры трех кинематографических школ – КНР, Гонконга и Тайваня, как наследники китайской традиционной культуры, в своих исторических кинокартинах наделяли положительных героев качествами, характерными для благородного мужа. Автор данной работы проанализировал портрет центральных персонажей одиннадцати фильмов 1955 – 2017 гг. и обнаружил, что герои наделены качествами цзюньцзы. Однако если в кинокартинах прошлого столетия положительные персонажи представляли идеальный образ благородного мужа, то в более современных работах, им стало свойственно ошибаться и, тем самым, отступать от моральных канонов конфуцианства. Данная тенденция связана с желанием режиссеров создавать кинофильмы, которые могли быть более похожи на шедевры западного кинематографа, и необходимостью подстраиваться под изменившиеся вкусы современной публики. | ru_RU |
dc.description.abstract | Historical films are one of the most popular in the rich palette of Chinese cinema genres. As history shows, the development of Chinese cinema was mainly influenced by the traditional culture of China. And the core of the Chinese cultural tradition is Confucianism, which has developed the sum of moral laws. Chüntzu (君子 «noble man», «perfect man») occupies one of the central places in the teachings of Confucius, he is assigned the role of an ideal man. Probably, the filmmakers of three film traditions – China, Hong Kong and Taiwan, as the heirs of Chinese traditional culture, in their historical films endowed positive characters with qualities of a noble man. The author of this work analyzed the portrait of the central characters in eleven films made from 1955 to 2017 and found that the heroes have some qualities of chüntzu. However, if in the films of the last century, positive characters represented the ideal image of a noble husband, then in modern works, they began to make mistakes and, thereby, deviate from the moral canons of Confucianism. This trend is associated with the desire of directors to create films that could be more similar to the masterpieces of Western cinema and the necessity to adapt to the changing tastes of the modern public. | en_GB |
dc.language.iso | ru | |
dc.subject | Китайское кино | ru_RU |
dc.subject | особенности китайского кинематографа | ru_RU |
dc.subject | конфуцианство | ru_RU |
dc.subject | цзюньцзы | ru_RU |
dc.subject | благородный муж | ru_RU |
dc.subject | исторические фильмы | ru_RU |
dc.subject | образ главных героев кинокартин. | ru_RU |
dc.subject | Chinese cinema | en_GB |
dc.subject | features of Chinese cinema | en_GB |
dc.subject | Confucianism | en_GB |
dc.subject | a chüntzu | en_GB |
dc.subject | a noble man | en_GB |
dc.subject | historical movies | en_GB |
dc.subject | the image of films’ main characters. | en_GB |
dc.title | The image of chüntzu in Chinese cinema | en_GB |
dc.title.alternative | Образ цзюньцзы в китайском кинематографе | ru_RU |
Располагается в коллекциях: | BACHELOR STUDIES |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
VKR.ver.1.4..pdf | Article | 1,73 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
reviewSV_Vera_Con.pdf | ReviewSV | 72,69 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.