Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/32211
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorСолощева Мария Алексеевнаru_RU
dc.contributor.advisorSoloseva Maria Alekseevnaen_GB
dc.contributor.authorБуцык Полина Ивановнаru_RU
dc.contributor.authorBucyk Polina Ivanovnaen_GB
dc.contributor.editorУспенский Владимир Леонидовичru_RU
dc.contributor.editorUspenskij Vladimir Leonidovicen_GB
dc.date.accessioned2021-08-07T09:10:56Z-
dc.date.available2021-08-07T09:10:56Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other042996en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/32211-
dc.description.abstractДанная выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению политики цинского императора Цяньлуна, направленной на обеспечение бесконфликтной передачи власти от одного воплощения Далай-лам к другому. Объектом исследования является комплекс религиозно-политических отношений между Тибетом и цинским двором в XVIII в., который выражался наиболее отчетливо во взаимоотношениях между последовательными воплощениями Далай-лам и цинскими императорами. Предмет исследования – конкретные политические решения и действия императора Цяньлуна, направленные на устранение возможных рисков при передаче власти от одного Далай-ламы к другому и обеспечение стабильности в Тибете в период отсутствия высшего буддийского иерарха и его малолетства. Цель данного исследования – наиболее полно и последовательно охарактеризовать причины, процесс принятия и последствия политических решений императора Цянлуна по обеспечению преемственности Далай-лам в контексте исторических событий, происходивших в Тибете в XVIII в. Структура ВКР построена в соответствии с поставленными задачами исследования и включает в себя введение, краткий анализ источников и историографии, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы: 1) До воцарения императора Цяньлуна в 1735 г. его предшественники заложили основы политики в отношении высших духовных лиц тибетского буддизма, и в особенности в отношении Далай-лам. Они использовали официальное признание/непризнание и физическое перемещение Далай-ламы (истинного или ложного) для изменения соотношения сил в регионе и усиления позиций империи Цин. 2) После того, как император Цяньлун взошел на престол, он последовал политическому направлению, выбранному их предшественниками в отношении высших тулку. во время административной реформы 1751 г. вся власть в Тибете (как духовная, так и светская) были переданы Далай-ламе (также во многом благодаря заступничеству государственного наставника Чанкья-хутухту Ролпе Дордже). Статус Далай-ламы по сравнению с предшествовавшим периодом значительно возвысился, что усиливало риски возникновения дестабилизирующих тенденций в случае его кончины. 3) После смерти Далай-ламы VII в 1757 г. император Цяньлун постарался сделать все возможное, чтобы не допустить дестабилизации в регионе распространения тибетского буддизма. Император отправил личное доверенное лицо – государственного наставника Чанкья-хутухту Ролпе Дордже, чтобы тот проследил за процессом поисков и утверждения хубилгана и смог своим авторитетом поддержать выбранного претендента. 4) Несмотря на благополучное завершение процесса поисков Далай-ламы VIII Джампел Гьяцо, последующие исторические события конца XVIII века заставили императора Цяньлуна и представителей цинской администрации сомневаться в точности и безошибочности осуществленного выбора. Император Цяньлун посчитал необходимым вмешаться в установленные традицией способы утверждения перерождений: им была введена процедура утверждения кандидата посредством вытягивания жребия из Золотой вазы. Закрепленные в цинском законодательстве постановления об использовании Золотой вазы просуществовали до прекращения существования империи Цин в 1912 г. Кроме того, с 1995 г. Золотая ваза стала снова использоваться в процедуре выбора тулку, только теперь – в коммунистическом Китае. 5) Политика императора Цяньлуна по обеспечению преемственности Далай-лам прошла путь становления и развития, и пришла к своей кульминации в конце правления этого императора.ru_RU
dc.description.abstractThis thesis is dedicated to the investigation of the political decisions made by Qianlong Emperor (1736-1795) to insure the smooth succession of power (religious as well as secular) from a deceased Dalai Lama to his next incarnation. The main aim of the present study is to examine in detail the process of political decision-making and to find the main stages of its development and the causes of its change. For carrying out this task, it is necessary to involve a large historical material on the 18th century Tibet and Qing dynasty and to analyze the tradition of dealing with the problems of succession of Dalai Lamas by the preceding emperors (Kangxi and Yongzheng). The theoretical value of this investigation lies in the amount of new data acquired from various written sources, written in Tibetan, Chinese and Manchu. Moreover, there is no previous scholarly work done on the topic in the Tibetological field of studies in Russia and abroad. This thesis is divided into several parts: introduction, a short examination of written sources and researches, three chapters, conclusion, references and addenda. After carrying out a thorough analysis of the historical data, it became possible to arrive at the following conclusions: 1. The first emperors of Qing dynasty worked out the fundamental principles of the policy towards the institute of reincarnated lamas of Tibetan Buddhism. In situation of several Dalai Lamas having been declared as the reincarnation of the Great Fifth Dalai Lama, they used official acknowledgment and the physical relocation of the Dalai Lama (whether “genuine” or “false”) in order to secure a sounder position in the Inner Asian affairs. 2. Qianlong emperor in the beginning of his reign followed the principles laid down by his predecessors, but after the crisis of secular power in Tibet in 1750 and the following administrative reform of 1751 he decided to endow the Seventh Dalai Lama Kelsang Gyatsho (1708-1757) with full power over Tibet, thus greatly elevating his status. 3. The death of the Seventh Dalai Lama in 1757 entailed a long deliberation on the question of how to organize the following searches of the new incarnation. Qianlong emperor dispatched Chankya Rolpe Dorje, his teacher and confidant in Tibetan matters, to Tibet to supervise the search process. The Eighth Dalai Lama Jampel Gyatsho, chosen from three candidates, was successfully enthroned in 1762. 4. The turbulent events of the end of the 18th century have posed many questions of administrative nature that the Dalai Lama, being a weak ruler, could not manage by himself. The emperor assigned successive regents to help the Dalai Lama. The personal characteristics of this hierarch and his tendency to rely on the relatives and trusted lamas in political decision-making evoked a suspicion of the emperor concerning the authenticity of Jampel Gyatsho as the reincarnation of the Seventh Dalai Lama. Preventing a crisis of faith that could spread among the followers of the Tibetan Buddhism, Qianlong emperor put forward an idea of reforming the traditional ways of the search for reincarnations – he proposed to use a Golden Urn for lottery between the candidates to provide a secure and credible transition of power. Summing up the results of our research we can enumerate the following stages of development of the Emperor Qianlong’s policy of ensuring the succession of the Dalai Lamas: 1) following the principles laid by the previous emperors (1735-1751); 2) closer control over the institute of reincarnation, and especially over the institute of Dalai Lamas (1751-1791); 3) direct intervention into the traditional ways of confirming reincarnations through the introduction of the Golden Urn lottery.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectДалай-ламаru_RU
dc.subjectЦяньлунru_RU
dc.subjectТибетru_RU
dc.subjectЗолотая вазаru_RU
dc.subjectтулкуru_RU
dc.subjectхубилганru_RU
dc.subjectDalai Lamaen_GB
dc.subjectQianlongen_GB
dc.subjectTibeten_GB
dc.subjectGolden Urn lotteryen_GB
dc.titleEmperor Qianlong's policy of ensuring the succession of the Dalai Lamasen_GB
dc.title.alternativeПолитика императора Цяньлуна по обеспечению преемственности Далай-ламru_RU
Располагается в коллекциях:DOCTORAL STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Bucyk_VKR.docxArticle498,45 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTZYV_BUCYK_NAUCNYJ_RUKOVODITEL.pdfReviewSV37,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.