Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/32209
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКрупицкий Евгений Михайловичru_RU
dc.contributor.advisorKrupickij Evgenij Mihajlovicen_GB
dc.contributor.authorКрохина Елена Владимировнаru_RU
dc.contributor.authorKrohina Elena Vladimirovnaen_GB
dc.contributor.editorТрусова Анна Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorTrusova Anna Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-08-07T09:10:55Z-
dc.date.available2021-08-07T09:10:55Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other041892en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/32209-
dc.description.abstractВ многочисленных как зарубежных, так и отечественных исследованиях сообщается о негативном влиянии ситуации пандемии COVID-19 и связанных с ней мер по борьбе с распространением заболевания на психологическое здоровье населения. Введение ограничений и масштабный экономический кризис выступают сильными факторами стресса и могут вызывать такие симптомы, как чувство одиночества, депрессивные проявления, тревогу, нарушения сна и питания, низкую физическую и социальную активность, суицидальное поведение, а также чрезмерное потребление алкоголя. Увеличению потребления алкоголя также могло способствовать распространение заблуждений о том, что употребление алкоголя может помочь избежать заражения COVID-19. Кроме того, с точки зрения мотивационного подхода, мотивы употребления алкоголя являются фактором, предсказывающим чрезмерное потребление алкоголя, в том числе, в период пандемии. Целью исследования явилось изучение индивидуально-психологических факторов увеличения потребления алкоголя в период пандемии COVID-19. Исследование проводилось путем онлайн-опроса. Респонденты самостоятельно заполняли форму самоотчета на площадке Google Forms. Выборку составили 54 человека, 37 – женщины (68,5%), в возрасте от 18 до 65 лет, средний возраст 30,09 (8,53) лет (M(σ)). Для оценки мотивов потребления алкоголя применялась методика «Перечень ситуаций употребления алкоголя-27». С марта 2020 года 44,4% опрошенных не изменили своего уровня потребления алкоголя, 38,9% опрошенных увеличили или значительно увеличили потребление алкоголя, у 16,7% респондентов количество потребляемого алкоголя сократилось. Согласно результатам дискриминантного анализа, переменными, предсказывающими повышение употребления алкоголя являются: страх заражения COVID-19, контакт с зараженным родственником, отсутствие заболевания с тяжелым течением, переезд и мотивы употребления алкоголя с целью достижения позитивных эффектов, при этом переменная страх заражения COVID-19 является наиболее значимой. Таким образом, на основании полученных результатов можно выделить группы риска повышенного потребления алкоголя. Кроме того, как и ожидалось, мотивы употребления алкоголя могут предсказывать увеличение потребления алкоголя.ru_RU
dc.description.abstractMany studies report on the negative impact of the COVID-19 pandemic and control measures on the psychological health of the population. The introduction of social restrictions and a large-scale economic crisis are strong stress factors and can cause symptoms such as loneliness, depressive symptoms, anxiety, sleep and eating disorders, low physical and social activity, suicidal behaviour and excessive alcohol consumption. The spread of the misconception that drinking alcohol will help avoid contracting COVID-19 may also have contributed to an increase in alcohol consumption. In addition, in terms of the motivational approach, the motives of alcohol consumption are a factor predicting excessive alcohol consumption. The aim of the study was to study the individual psychological factors of increased alcohol consumption during the COVID-19 pandemic. The study was conducted through an online survey. Respondents filled out a self-report form on the Google Forms site. The sample consisted of 54 people, 37-women (68.5%), aged from 18 to 65 years (M ± m = 30.09 ± 8.53). To assess the motives for alcohol consumption, the method «Inventory of Drinking Situations -27» was used. Since March 2020, 44.4% of respondents have not changed their level of alcohol consumption, 38.9% of respondents have increased or significantly increased their alcohol consumption, and 16.7% of respondents have reduced the amount of alcohol consumed. According to the results of the discriminant analysis, the variables predicting an increase in alcohol consumption are: fear of COVID-19 infection, contact with an infected relative, absence of a severe disease, moving, and reward motives for drinking alcohol. The COVID-19 infection fear variable is the most significant. In conclusion, based on the results, it is possible to identify risk groups for increased alcohol consumption. In addition, as expected, the motives of alcohol consumption can predict an increase in alcohol consumption.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectПотребление алкоголяru_RU
dc.subjectпандемия COVID-19ru_RU
dc.subjectмотивы употребления алкоголяru_RU
dc.subjectмотивационные моделиru_RU
dc.subjectпсихологический дистрессru_RU
dc.subjectАlcohol consumptionen_GB
dc.subjectCOVID-19 pandemicen_GB
dc.subjectdrinking motivesen_GB
dc.subjectmotivational modelsen_GB
dc.subjectpsychological distressen_GB
dc.titleIndividual and psychological factors of the alcohol consumption growth during the COVID-19 pandemicen_GB
dc.title.alternativeИндивидуально-психологические факторы увеличения потребления алкоголя в период пандемии COVID-19ru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR_Krohina_15.S01.docxArticle1,83 MBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Otzyv_naucnogo_rukovoditela_Krohina_E.V.docxReviewSV24,65 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.