Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31695
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorВасильева Наталия Алексеевнаru_RU
dc.contributor.advisorVasileva Natalia Alekseevnaen_GB
dc.contributor.authorТитова Диана Павловнаru_RU
dc.contributor.authorTitova Diana Pavlovnaen_GB
dc.contributor.editorЦветков Иван Александровичru_RU
dc.contributor.editorCvetkov Ivan Aleksandrovicen_GB
dc.date.accessioned2021-08-01T11:51:41Z-
dc.date.available2021-08-01T11:51:41Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.other057275en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31695-
dc.description.abstractДипломная работа посвящена анализу публичной дипломатии Китайской Народной Республики, а также роли средств массовой информации в реализации современных концепций публичной дипломатии КНР. Целью данной дипломной работы является определение того, какую роль играют зарубежные средства массовой информации в современной публичной дипломатии Китайской Народной Республики. В соответствии с обозначенной целью автором были поставлены и успешно решены следующие задачи: 1. Охарактеризовать основные понятия публичной дипломатии. 2. Изучить историю и основные тенденции развития публичной дипломатии КНР. 3. Выявить роль и рассмотреть развитие зарубежных СМИ в современном Китае. 4. Проследить развитие зарубежных СМИ в современном Китае. 5. Рассмотреть перспективы развития публичной дипломатии КНР во взаимодействии с мировыми СМИ. Объектом изучения является публичная дипломатия КНР. Предметом изучения в данной работе выступает роль зарубежных средств массовой информации в публичной дипломатии Китайской Народной Республики. Гипотеза исследования заключается в том, что зарубежные средства массовой информации играют большую роль в публичной дипломатии Китая. Для достижения поставленной цели и решения задач используются следующие методы исследования: сравнительный анализ и анализ текстов. В ходе исследования были проанализированы официальные документы КНР, публикации китайских СМИ, публикации зарубежных СМИ. Также автор опирался на исторический и цивилизационный подход, так как публичная дипломатия КНР должна изучаться сквозь призму исторических особенностей Китая, а также посредством учета значения преемственности и взаимовлияния цивилизаций. Степень разработанности проблемы исследования, проводимого в рамках дипломного проекта, на данный момент достаточно высока, как среди китайских, так и среди зарубежных ученых. В целом, можно сказать, что наиболее интенсивно данной проблематикой занимаются западные исследователи. В последнее время именно на Западе появилось большое количество работ, посвященных реализации концепции «мягкой силы» в условиях современного информационного общества. Например, такие авторы, как Э. Гилбоа, Э. Мелиссен публиковали работы о возможности влияния на аудиторию посредством использования интернета. В связи с тем, что широкая дискуссия вокруг концепции «мягкой силы» в Китае развернулась лишь в 2000-е гг., в КНР существует не очень большое количество работ, посвященных этой теме. Среди отечественных исследователей работ, посвященных публичной дипломатии Китайской Народной Республики, немного, однако наблюдается резкое повышение интереса к данному вопросу с 2010-х гг. В ходе работы были использованы материалы таких авторов, как Шугаев А. В., Соловьёва Е.В., Кривохиж С.В., Зонова Т.В. Несмотря на перечисленные усилия исследователей по анализу публичной дипломатии КНР и роли средств массовой информации в этом процессе, можно сказать, что данная тематика является достаточно новой, особенно это касается вопроса роли средств массовой информации в качестве инструмента публичной дипломатии Китая. Результаты проведенного исследования демонстрируют, что Китайское правительство на современном этапе уделяет должное внимание развитию публичной дипломатии Средства массовой информации, в свою очередь, являются одним из наиболее эффективных методов влияния в мире, поэтому положение как китайских, так и мировых СМИ важно для китайского правительства. Однако очевидными являются проблемы, касающиеся прав и свобод человека, журналистов и прессы в целом. Безусловным является факт воздействия иностранных средств массовой информации на образ Китайской Народной Республики. Официальная позиция китайского руководства состоит в том, что низкий уровень доверия к Китаю связан с необъективной информацией, публикующейся по всему миру. Соответственно, Поднебесная делает упор на разъяснительную и культурную работу. Безусловно, руководству Китайской Народной Республики предстоит долгая работа по улучшению образа страны. Объективные оценки данному процессу можно давать спустя десятилетия непрерывной деятельности. Важным является сам факт обеспокоенности китайских властей образом государства, однако пока что среди западных стран остается превалирующим мнение о Китае как о сопернике, нежели как о партнере ввиду агрессивной внешней политики, закрытости китайского общества, цивилизационных различий. Несмотря на эти представления о КНР у западных стран, а также на большие различия в культуре и менталитете Азиатских и Западных государств, сейчас невозможно развитие и экономических, и культурных, и политических отношений без взаимовлияния стран и без определенной открытости. Исходя из этого, можно предположить, что без коренных изменений в политике Китайской Народной Республики вероятность перемен во взаимодействии Китая с зарубежными СМИ достаточно мала. Научная значимость исследования состоит в комплексном исследовании роли зарубежных СМИ в публичной дипломатии КНР. Наиболее важным является оценка современной ситуации: несмотря на то, что наблюдается определенная корреляция между деятельностью зарубежных СМИ и публичной дипломатией КНР, действий Китая в этом отношении недостаточно для коренного изменения международного имиджа страны. Помимо прочего, государства осознают, что публичная дипломатия как инструмент «мягкой силы» - это власть, ничуть не менее значимая, чем любые другие инструменты дипломатии, поэтому даже грамотная публичная дипломатия не может полностью снять напряженность среди тех стран, на которых оказывается влияние. На данный момент Китай не может сравниться с западными странами по объему использования информационных ресурсов: негативно настроенные по отношению к КНР европейские и американские СМИ имеют гораздо больше возможностей распространить информацию на широкую аудиторию. Соответственно, большинство усилий китайского руководства в аспекте развития публичной дипломатии теряют свою значимость. В целом, западные СМИ уделяют основное внимание не успехам китайской модернизации и экономическому развитию государства, а нарушениям прав человека, экологическим кризисам, растущим военным расходам и тяжелым условиям труда на китайских заводах, что наиболее негативным образом сказывается на перспективах улучшения взаимодействия Китая и зарубежных средств массовой информации. Помимо этого, безусловно, само внутреннее устройство Китайской Народной Республики ввиду непрозрачности её политики склонно вызывать недоверие у Запада. Неоднородность культурного развития в городе и деревне в Китае, коррупционные скандалы, спорные территории, дефицит демократии, - всё это практически нивелирует усилия китайского правительства по продвижению позитивного имиджа. Исходя из исторического опыта публичной дипломатии Китая, ясно, что КНР не будет отходить от принципов и постулатов своей идеологии. Несмотря на тот факт, что имидж Китая все еще подвергается большой критике, автор предполагает, что политика в этом направлении не будет кардинально меняться. Несмотря на то, что наблюдается определенное влияние негативного образа Китая в некоторых странах на экономические, политические, межкультурные отношения, благосостояние Китая зависит от большого количества иных факторов. Помимо этого, неотъемлемыми составляющими китайской идеологии являются те принципы, которые часто не соотносятся с представлениями мирового сообщества, что часто может приводить к недопонимаю, разногласиям и конфликтам. Ввиду существующих острых вопросов, касающихся внутренней и внешней политики Китая, эта страна еще долгое время будет оставаться объектом повышенного внимания со стороны зарубежных средств массовой информации. Таким образом, автор приходит к выводу о том, что в реалиях современного мира, при условиях, в которых существуют китайские и мировые СМИ, вероятность резких изменений либо в политике зарубежных СМИ, либо в политике КНР достаточно мала, так как как для первых, так и для вторых проблемы, связанные с взаимным недоверием, не являются острыми и требующими срочных мер и незамедлительных решений.ru_RU
dc.description.abstractThe work examines the public diplomacy of the People’s Republic of China, the role of the media in the implementation of modern concepts of public diplomacy of the People’s Republic of China. The thesis aims to determine the role of foreign media in the modern public diplomacy of the People’s Republic of China. In accordance with the objective, the author has formulated the following goals: 1. To describe the basic concepts of public diplomacy. 2. To study the history and major trends of the development of public diplomacy in the People’s Republic of China. 3. To identify and to consider the development of foreign media in modern China. 4. To trace the development of foreign media in modern China. 5. To consider the prospects for the development of public diplomacy in the People’s Republic of China in cooperation with the world media. The role of information in today’s world is acquiring greater importance. The media certainly has the power to influence various developments in the world. It is for this reason that the mass media nowadays is called «the fourth power». The People’s Republic of China is one of the most interesting and complex examples of interaction between government policy and the media. The relevance of the work is linked to the increased attention to the role of «soft power» in the modern world. The hypothesis of the study is that foreign media play an important role in China’s public diplomacy. The author used following research methods to achieve the goal and objectives: comparative analysis and analysis of texts. The author has analyzed official documents of the People’s Republic of China, publications of the Chinese media, publications of the foreign media. The author has chosen to take a historical and civilizational approach, as the public diplomacy of the People’s Republic of China should be explored through the China’s historical particularities` lens, as well as by taking into account the importance of continuity of civilizations. As for recent knowledge in this field, the author assumes that Western researchers contribute most to the research. For example, such authors as E. Gilboa, E. Melissen have published works about the possibility of influencing audiences with the help of the Internet. Since the broad discussion about the concept of «soft power» in China started only in the 2000s, the People’s Republic of China does not have many researches on this topic. There has been small studies about public diplomacy in the People’s Republic of China, but there has been a sharp increase in number of researches since the 2010. Such Russian authors as Shugaev A. V., Solovyov E.V., Krivozh S.V., Zonova T.V. have also contributed to the development of the issue. Despite the efforts of researchers, the author claims that the subject is quite new, especially the role of the media as an instrument of China’s public diplomacy. The results of the study demonstrate that the Chinese Government currently pays due attention to the development of public diplomacy. The media, in turn, is one of the most effective methods of influencing the international public opinion. Therefore, the attitude of both Chinese and global media is important to the Chinese government. However, problems relating to the human rights and freedoms general are obvious. The impact of foreign media on the image of the People’s Republic of China is unquestionable. The official position of the Chinese leadership is that the low level of confidence in China is linked to biased information published worldwide. Accordingly, the China focuses on awareness-raising and cultural activities. Of course, the People’s Republic of China`s authorities has a long way to go before they change the country’s image. The author suggests that one can make objective assessments of the performance of governments in the decades of continuous activity. The fact that Chinese authorities are concerned about the image of the state is crucial, but so far, the prevailing view among Western countries is that China is a rival because of its aggressive foreign policy, its closed society, civilizational differences. Nowadays it is impossible to develop economic, cultural, and political relationships without the respective impacts of countries on one another. Accordingly, the author assumes that without a fundamental change in the policies of the People’s Republic of China the possibility for relationships between China and foreign media to be changed is low. The most important part of the work is the assessment of the current situation: although there is a correlation between the activities of foreign media and the public diplomacy of the People’s Republic of China, China’s actions in this regard are not enough. Among other things, states realize that public diplomacy is the power that is as important as any other tool of diplomacy, so even persistent public diplomacy cannot ease tensions among those countries completely. China cannot be compared with Western countries in terms of the use of information resources: the European and American media have a much greater ability to disseminate information. Consequently, most Chinese efforts to develop public diplomacy come to naught. In general, the Western media’s focus is on human rights violations, environmental crises, ever-growing military expenditures, and hard working conditions, rather than on the success of modernization and the economic development in China. It has the most negative impact on the prospects for improved interaction between China and foreign media. In addition, the core character of the People’s Republic of China may lead to public distrust in the West. The diversity of cultural development, corruption scandals, disputed territories, lack of democracy reverse the Chinese government’s progress. Judging by the historical record of Chinese public diplomacy, it is clear that the PRC will not deviate from the principles of its ideology. Therefore, the author suggests that the China`s public policy will remain unchanged. Although China’s negative image in some countries has some impact on economic, political, and intercultural relations, China’s welfare depends on many other factors. In addition, principles that often do not correspond to the world public opinion are integral to China’s ideology. In view of the pressing issues of the Chinese domestic and foreign policy, the PRK will continue to receive renewed attention. Thus, the author concludes that the probability of abrupt changes either in foreign media policy or in the policy of the PRC is rather low. Problems of mutual distrust are not acute for both parties. The findings might be useful for analytics, researchers who try to predict any changes in the China`s public policy, in the foreign media activity.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectпубличная дипломатияru_RU
dc.subjectСМИru_RU
dc.subjectКитайru_RU
dc.subjectpublic diplomacyen_GB
dc.subjectmediaen_GB
dc.subjectChinaen_GB
dc.titleForeign media as a tool of modern public diplomacy of the PRCen_GB
dc.title.alternativeЗарубежные СМИ как инструмент современной публичной дипломатии КНРru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR.docxArticle118,56 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Titova.pdfReviewSV554,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.