Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31311
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПономарева Анна Валерьевнаru_RU
dc.contributor.advisorPonomareva Anna Valerevnaen_GB
dc.contributor.authorДин Жуйсюеru_RU
dc.contributor.authorDin Zujsueen_GB
dc.contributor.editorВитковская Светлана Владимировнаru_RU
dc.contributor.editorVitkovskaa Svetlana Vladimirovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T19:24:59Z-
dc.date.available2021-07-31T19:24:59Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other081258en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31311-
dc.description.abstractАвтореферат Данная работа посвящена подготовке дизайн-концепции графического сопровождения традиционного Праздника фонарей. Графический проект обращается к визуальной системе и особенностям ее развития в современной мультиязычной среде. Проект состоит из двух масштабных платформ – исследовательской части и проекта графического сопровождения традиционного китайского Праздника фонарей. . Актуальность исследования и степень изученности проблемы. Традиция изучения китайских праздников на сегодняшний день остается важнейшим направлением актуальных исследований китайской истории и культуры. Смысл не только в том, что исследование культуры праздников позволяет говорить о взаимодействии традиционной и современной культуры . Речь идет об изучении культуры Китая в целом и изучении культуры праздников как культурно-исторического феномена. Культура фестивалей и праздников современного Китая, в частности, становится предметом исследования многих молодых исследователей. За последние годы в разных университетах было подготовлено несколько исследовательских проектов, посвященных культуре китайских праздников. В частности, это работа «Традиционные китайские праздники в социальном контексте» , подготовленная на факультете Социологии в Санкт-Петербургском государственном университете и проект «Праздник в древнейшей и современной китайской культуре: краткая историография исследований» , защищенный в Дальневосточном федеральном университете. Китайские праздники исследовались как социальный, культурный и художественный феномен. Важно отметить, что особого внимания заслуживает российская школа изучения праздничной традиции и феномена праздника. Она представлена такими выдающимися именами и работами как исследования Михаила Бахтина , работы Владимира Топорова и других авторов . Важно отметить, что в последние годы мы также можем говорить о последовательном исследовании культуры китайских праздников. Традиция изучения традиционной китайской культуры в европейских и американских исследованиях берет свое начало еще в начале XX века. Тогда, в связи с интересом к китайской культуре стали появляться первые академические исследования, посвященные традиционным китайским праздникам . Важным периодом изучения китайской культуры стали исследования середины ХХ века. Тогда культура Китая рассматривалась как в советских, так и в интернациональных исследованиях . Следует обратить внимание, что в Советском Союзе сложилась одна из наиболее заметных школ изучения культуры Китая. Был создан целый ряд фундаментальных исследований, посвященных календарным обрядам , ритуалам в традиционном Китае , культуре Китая и т. д. Среди наиболее важных работ последних лет необходимо назвать исследования Б. Виногродского , работы В. Ленивцевой и других авторов. Следует отметить, что особое внимание в исследованиях последних лет привлекает проблема культуры традиционных китайских праздников как один из примеров соединения традиционного и современного элементов культур . В то же время, следует обратить внимание, что современные исследования редко рассматривают культуру конкретных праздников. Основное внимание исследователей сосредоточено на культуре Китая в целом, на общей культуре праздников или на теории праздничной культуры. Крайне мало исследований, посвященных Празднику фонарей, который выбран в качестве материала данной работы. В то же время, изучение Праздника фонарей – одного из важнейших традиционных праздников Китая – представляется важным. Этот праздник существует с древнейших времен и может рассматриваться как важнейшее явление культуры Китая. Совершенно новым направлением исследования является изучение графики или графического сопровождения Фестиваля фонарей. Данное исследование, которое включает в себя как теоретическую, так и практическую часть, поддерживает это направление. Наша задача заключается в том, чтобы рассмотреть систему традиционных праздников Китая, рассмотреть культуру Фестиваля фонарей, а также проанализировать особенности и специфику Фестиваля в разные исторические эпохи и в рамках графической программы ХХ века. Состав проекта. Данный проект состоит из исследовательской части и графического проекта. Графический проект посвящен дизайн-концепции графического сопровождения традиционного Праздника фонарей. Теоретическая часть посвящена исследованию основных направлений графического дизайна ХХ века, а также исследованию традиционного китайского Праздника фонарей. Основное содержание работы. Исследовательская часть данного проекта состоит из Введения, четырех глав и Заключения. В состав работы включены два тематических Приложения. Во Введении сформулированы цели и задачи проекта, обозначена актуальность исследования и степень изученности проблемы. Также во Введении обозначена возможность практического применения проекта и перспективы его дальнейшего использования. Первая глава исследования рассматривает специфику визуальных решений и особенности графической платформы в художественной системе ХХ века. Первая глава разделена на два параграфа. Первый посвящен основным направлениям и специфике формирования графической программы первой половины ХХ века. Во втором параграфе рассматриваются основные направления развития графического дизайна второй половины ХХ века. Первая половина ХХ столетия стала важным моментом в развитии художественной системы, поворотной точкой в появлении новых графических и изобразительных стратегий. Важнейшим явлением первых десятилетий ХХ века стало появление искусства модернизма. Меняются живописные принципы и техники, появляются новые художественные течения – такие как фовизм, футуризм, кубизм, дадаизм и другие. Появление новых течений в искусстве стало наглядным примером изменения графической программы. Многие художественные концепции, развивавшиеся на протяжении ХХ века, связаны с такими явлениями как Движение искусств и ремесел и Art Nouveau. Искусство и графическая система начала ХХ века была связана с установлением идей модернизма. Эти изменения затронули не только изобразительное искусство, но и дизайн. Помимо художественных течений, связанных непосредственно с изобразительным искусством – таких как фовизм, футуризм или кубизм, в 1920-е – 1930-е годы появилась целая серия течений, ориентированных на дизайн, архитектуру и другие прикладные формы. К таким направлениям можно отнести такие художественные явления как русский конструктивизм, De Stijl, Bauhaus и Art deco. Графическая система второй половины ХХ века основывалась на тех изменениях, которые произошли в начале столетия. Принципы модернизма, нового дизайна и Интернационального стиля оказались теми элементами, которые определили развитие графического дизайна второй половины ХХ века. Наиболее показательными направлениями можно назвать Швейцарскую школу графики и Постмодернистские течения. Эти направления были принципиально разными, а часто – взаимоисключающими. Тем не менее, в них сконцентрированы те основные принципы, на которых построен графический дизайн ХХ столетия. Вторая и третья главы посвящены изучению традиционных китайских праздников. Культура праздников и фестивалей представляется важным элементом традиции Китая. В современной китайской системе, связанной с культурой праздников, можно выделить несколько основных типов праздников. Это традиционные праздники, праздники Нового Китая и заимствованные праздники. В рамках исследования рассматриваются основные традиционные праздники Китая. Это позволяет обратиться к изучению Фестиваля фонарей в культурном контексте и определить его положение в рамках традиционной и современной культуры Китая. Праздники собраны в том виде, в котором они представлены в рамках годового цикла. В рамках исследования рассматриваются такие праздники как Новый год, Праздник Цинмин, Праздник драконьих лодок и Праздник середины осени. Происхождение праздника Нового года относится к древнейшим временам. Легенды о возникновении Нового года изложены в одном из древнейших китайских текстов Шу-цзин («Книга истории» или «Книга документов»). Эта книга входит в состав «Пятикнижия», составление которого приписывается Конфуцию. Эта книга считается одним из древнейших документов по истории и мифологии древнего Китая. Согласно текстам Шу-цзин, праздник Нового года установил легендарный император Шун, который жил в XXIII веке до н.э. В этот день император вступил на престол и этот день был объявлен первым днем Нового года. Его приемники сохранили обычай отмечать новый год в этот день. Праздник Цинмин отмечается в 15 день после весеннего равноденствия. Иногда его называют «Праздником чистого цвета» или «Днем душ». Этот день посвящен памяти предков и считается «Днем усопших». В этот день поминают предков, воздавая им почести и принося жертвы богам . На пятый день пятого месяца года приходится так называемый «Праздник драконьих лодок», который также называется «Праздником двух пятерок». Как правило, праздник приходится на конец мая – начало июня в европейском календаре. Праздник драконьих лодок считается одним из наиболее популярных традиционных праздников современного Китая. Одна из версий связывает возникновение этого праздника с поклонением водяному дракону, в которого верили люди, живущие в долине реки Янцзы. Полагают, что ритуал сохранился как часть этих древних верований. Важным традиционным праздником Китая является Праздник середины осени. Его также называют Праздником сбора урожая. Он совпадает с окончанием полевых работ и считается одним из наиболее важных событий годового цикла. Праздник середины осени, как комплекс праздничных мероприятий, отмечающий собой завершение сельскохозяйственных работ, считался своего рода праздником богатства и процветания. Полная луна и праздники, посвященные ей, символизируют достаток и благополучие. Праздник середины осени традиционно приходится на полнолуние. В этот день все члены семьи собираются вместе за столом с пышным угощением. Праздник середины осени символизирует воссоединение семей. Традиционный китайский Праздник фонарей является частью традиции отмечания Нового года, и отмечается в 15 день первого месяца года. Фактически, праздник фонарей завершает собой Новогодние праздники, является его заключительной и самой красивой точкой. Полагают, что традиция Праздника фонарей в Китае существует со времен династии Западная Хань (206 до н. э. — 220 н. э.). Скорее всего, первый официальный праздник в этот день состоялся в 180 году до н. э. – в этот день император Вэньди из Западной Хань был провозглашен императором. С 104 года до н. э. праздник становится государственным. Графическое сопровождение фестиваля фонарей представляет собой отдельную тему и отдельное направление. Важно понимать, что развитие графического сопровождения Праздника фонарей изначально связано с двумя направлениями. Первое – это развитие изобразительных искусств в Китае на протяжении его истории. Речь идет о преобразовании изобразительных техник, школ, стилей и т.д. Второе – это непосредственное развитие графического сопровождения фестиваля фонарей, которое, в свою очередь связано как с изменением самой традиции праздника, так и с изменением его графической системы.ru_RU
dc.description.abstractAuthor's abstract This paper deals with the preparation of a design concept for a graphic accompaniment of the traditional Lantern Festival. The graphic project refers to the visual system and the peculiarities of its development in a modern multilingual environment. The project consists of two large-scale platforms, the research part and the design of the graphic accompaniment of the traditional Chinese Lantern Festival. . The relevance of the research and the degree of study of the problem. The tradition of studying Chinese festivals remains the most important area of current research on Chinese history and culture today. The point is not only that the study of holiday culture allows us to talk about the interaction of traditional and modern culture . It is about the study of Chinese culture as a whole and the study of festival culture as a cultural and historical phenomenon. The culture of festivals and celebrations in contemporary China, in particular, is becoming a subject of study for many young researchers. In recent years, several research projects on Chinese festival culture have been prepared in various universities. One in particular is the work "Traditional Chinese Celebrations in Social Context", prepared by the Faculty of Social Sciences of the Beijing University. The project "Celebration in Ancient and Modern Chinese Culture: A Brief Historiography of Research" prepared by the Faculty of Sociology at St. Petersburg State University and the project "Celebration in Ancient and Modern Chinese Culture: A Brief Historiography of Research" defended in the Far East. The project "Ancient and Modern Chinese Culture: A Brief Historiography of Research", defended at the Far Eastern Federal University. Chinese holidays were studied as a social, cultural and artistic phenomenon. It is important to note that the Russian school of holiday tradition and phenomenon studies deserves special attention. It is represented by such outstanding names and works as the research of Mikhail Bakhtin , works by Vladimir Toporov and others . It is important to note that in recent years we can also talk about a consistent study of Chinese holiday culture. The tradition of studying traditional Chinese culture in European and American studies dates back to the beginning of the 20th century. Then, due to the interest in Chinese culture, the first academic studies on traditional Chinese holidays began to appear . The studies of the mid-twentieth century became an important period in the study of Chinese culture. At that time, Chinese culture was considered in both Soviet and international studies . It should be noted that the Soviet Union had one of the most notable schools of Chinese cultural studies. A number of fundamental studies on calendar rites, rituals in traditional China, Chinese culture, etc. were created. Among the most important works of the recent years one should mention such researches as the study of B. Vinohrodsky and the works of Chinese culture and customs. Vinogrodsky, works by V. Lenivtseva and other authors. It is necessary to note, that the problem of traditional Chinese celebrations as one of the examples of combining traditional and modern elements of cultures has attracted special attention in the works of recent years. At the same time, it should be noted that modern research rarely examines the culture of specific holidays. The main focus of researchers is on Chinese culture in general, on general holiday culture or on the theory of holiday culture. There are very few studies devoted to the Lantern Festival, which is the material chosen for this paper. At the same time, the study of the Lantern Festival, one of the most important traditional festivals in China, seems important. This festival has existed since ancient times and can be regarded as the most important phenomenon of Chinese culture. A completely new area of research is the study of the graphics or graphic accompaniment of the Lantern Festival. This study, which includes both theoretical and practical parts, supports this direction. Our task is to review the system of traditional festivals in China, to examine the culture of the Lantern Festival, as well as to analyze the features and specificity of the Festival in different historical epochs and in the graphic program of the twentieth century. Composition of the project. This project consists of a research part and a graphic project. The graphic project is dedicated to the design-concept of the traditional Lantern Festival graphic support. The theoretical part is devoted to the study of basic directions of graphic design in the XXth century, as well as the study of traditional Chinese Lantern Festival. Main content of the work. The research part of this project consists of Introduction, four chapters and Conclusion. Two thematic Appendices are included in the work. In the introduction, the aims and objectives of the project are formulated, the relevance of the research and degree of studying the problem are outlined. It also outlines the possibility to apply the project in practice and the prospects for its further use. The first chapter of the study focuses on the specificity of visual solutions and features of graphic platform in the twentieth century art system. The first chapter is divided into two paragraphs. The first one deals with the main directions and specificity of the graphic program of the first half of the twentieth century. The second paragraph deals with the main trends in the development of graphic design in the second half of the twentieth century. The first half of the twentieth century was an important moment in the development of the artistic system, a turning point in the emergence of new graphic and pictorial strategies. The most important phenomenon of the first decades of the twentieth century was the emergence of modernist art. Changing the principles and techniques of painting, there are new artistic trends such as Fauvism, futurism, cubism, dadaism and others. The emergence of new currents in art was a clear example of a changing graphic programme. Many of the artistic concepts that developed during the twentieth century were linked to such phenomena as the Arts and Crafts Movement and Art Nouveau. The art and graphic system of the early twentieth century was associated with the establishment of ideas of modernism. These changes affected not only the visual arts, but also design. In addition to artistic movements directly linked to the visual arts, such as Fauvism, Futurism or Cubism, a whole series of movements geared towards design, architecture and other applied forms emerged in the 1920s and 1930s. These included art phenomena such as Russian Constructivism, De Stijl, Bauhaus and Art deco. The graphic system of the second half of the twentieth century was based on the changes that took place at the beginning of the century. The principles of modernism, new design and the International Style proved to be the elements that defined the development of graphic design in the second half of the twentieth century. The most exemplary trends can be called the Swiss School of Graphic Arts and the Postmodernist trends. These trends were fundamentally different, and often mutually exclusive. Nevertheless, they concentrated the basic principles on which the graphic design of the twentieth century. The second and third chapters are devoted to the study of traditional Chinese festivals. The culture of holidays and festivals appears to be an important element of Chinese tradition. Several main types of festivals can be distinguished in the modern Chinese system related to festival culture. They are traditional festivals, New China festivals and borrowed festivals. The main traditional festivals of China are examined within the scope of the study. This allows us to address the study of the Lantern Festival in a cultural context and determine its position within the traditional and contemporary culture of China. The festivals are collected as they are presented within the annual cycle. The New Year's Day, the Qingming Festival, the Dragon Boat Festival and the Mid-Autumn Festival are all considered within the scope of the study. The origins of New Year's Eve date back to ancient times. The legends about the origins of the New Year are recounted in one of the earliest Chinese texts, the Shu Ching (The Book of History or Book of Documents). It is part of the Pentateuch, attributed to Confucius. It is considered one of the earliest documents on the history and mythology of ancient China. According to the Shu Ching, the New Year's Day was established by the legendary emperor Shun, who lived in the 22nd century B.C. On this day, the emperor ascended the throne and this day was declared the first day of the New Year. His successors retained the custom of celebrating the new year on this day. The Qingming Festival is celebrated on the 15th day after the vernal equinox. It is sometimes called the 'Feast of the Pure Colour' or the 'Day of Souls'. This day is dedicated to the remembrance of ancestors and is considered the 'Day of the Dead'. Ancestors are commemorated on this day, paying homage to them and making offerings to the gods. The so-called Dragon Boat Festival, also called the Feast of the Two Fives, is celebrated on the fifth day of the fifth month of the year. The feast is usually held at the end of May or beginning of June in the European calendar. The Dragon Boat Festival is considered one of the most popular traditional festivals in modern China. One theory links its origin to the worship of the water dragon by people living in the Yangtze River Valley. The ritual is believed to have survived as part of these ancient beliefs. An important traditional festival in China is the Mid-Autumn Festival. It is also called Harvest Festival. It coincides with the end of field work and is considered one of the most important events of the annual cycle. The Mid-Autumn Festival, as a series of festivities marking the end of agricultural work, was seen as a celebration of wealth and prosperity. The full moon and the festivities associated with it symbolize prosperity and well-being. The Mid-Autumn Festival traditionally falls on the full moon. On this day, all members of the family gather around a table with a sumptuous meal. The Mid-Autumn Festival symbolizes the reunion of families. The traditional Chinese Lantern Festival is part of the tradition of celebrating the New Year, and is celebrated on the 15th day of the first month of the year. In fact, the Lantern Festival wraps up the New Year's Eve and is its final and most beautiful point. The Lantern Festival tradition in China is believed to date back to the Western Han Dynasty (206 BC - 220 AD). Most likely, the first official celebration on this day took place in 180 B.C. - on this day emperor Wendi from the Western Han was proclaimed emperor. From 104 BC the holiday became a state holiday. Lantern Festival graphics represent a separate topic and a separate direction. It is important to understand that the development of the Lantern Festival's graphic accompaniment is initially linked to two directions. The first is the development of visual arts in China throughout its history. It is about the transformation of visual techniques, schools, styles, etc. The second is the direct development of the lantern festival's graphic accompaniment, which in turn is related both to the change in the tradition of the festival itself and to the change in its graphic system.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectтрадиционный фестиваль,Современный дизайн,Графика,Праздник фонарейru_RU
dc.subjecttraditional festival,Modern design,Graphics,Lantern Festivalen_GB
dc.titleDesign concept of the graphics support system for the traditional "Lantern Festival" in the modern information spaceen_GB
dc.title.alternativeДизайн-концепция системы графического сопровождения традиционного «Фестиваля фонарей» в современном информационном пространствеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Ssylka_na_sajt_s_portfolio_VKR.pdfArticle25,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
VKR.pdfArticle11,88 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Proekty_proektnoj.pdfArticle4,3 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Video_proekta.mp4Article102,43 MBUnknownПросмотреть/Открыть
reviewSV_OTZYV_Din_Zujsue.docReviewSV316 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.