Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/31153
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorМхитарьянц Эвелина Гарриевнаru_RU
dc.contributor.advisorMhitaranc Evelina Garrievnaen_GB
dc.contributor.authorКучина Дарья Дмитриевнаru_RU
dc.contributor.authorKucina Dara Dmitrievnaen_GB
dc.contributor.editorЕзан Ирина Евгеньевнаru_RU
dc.contributor.editorEzan Irina Evgenevnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:39:43Z-
dc.date.available2021-07-31T18:39:43Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other079864en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/31153-
dc.description.abstractДанная выпускная квалификационная работа посвящена языковой репрезентации партии «Альтернатива для Германии» (AдГ) в немецкоязычном и русскоязычном медиадискурсе. Основная цель данного исследования заключалась в выявлении разноуровневых языковых средств, используемых СМИ для формирования образа партии «АдГ» в немецко- и русскоязычных онлайн-газетах. Предметом исследования являются лингвистические средства, которые служат основой для конструирования медиаобраза АдГ. В работе используется многоуровневая модель лингводискурсивного анализа DIMEAN, а также методы лингвистического описания, контекстного и корпусного анализа, количественные и качественные методы. Исследовательский корпус состоит из 100 немецко- и 100 русскоязычных онлайн-публикаций в СМИ. Статистический сбор данных осуществлялся при помощи Мангеймского корпуса немецкого языка DeReKo Cosmas2. Анализ данных проводился на основе программы AntCorp. Русскоязычный корпус основан на газетных статьях из архивов за 2013, 2017 и 2019 годы. В первой главе магистерской диссертации уделяется внимание методам анализа медиадискурса, анализируется возможность использования корпусных методов изучения языка в дискурсивном анализе текстов. В этой части работы также рассмотрены функции масс-медиа и показано значение массмедийной информации как культурно-формирующего феномена. Во второй главе рассмотрен феномен популизма и проведен анализ дискурса АдГ на разных уровнях участия языковых средств: транстекстуальном и интратекстуальном. Результаты настоящего исследования показывают, что имидж партии с момента ее основания в 2013 году и до 2019 года претерпевал определенные изменения, которые реализуются в немецкоязычном и русскоязычном медиадискурсе как на транстекстуальном, так и на интратекстуальном уровнях. Было установлено, что образ АдГ, актуализируемый посредством языковых репрезентантов, становился более радикальным. Наряду с этим необходимо отметить, что СМИ для достижения коммуникативной цели прибегают к стратегическому планированию, что находит отражение в формировании того или иного отношения к партии «Альтернатива для Германии». Так, представления о ней в русских и немецких медиа имеют сходства или различия в зависимости от устанавливаемой СМИ повестки дня (англ. Agenda-setting), на которую в свою очередь оказывают влияние культурно-специфические различия и текущая общественно-политическая ситуация. Магистерская диссертация (79 стр.) состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка (57 наименований).ru_RU
dc.description.abstractDie vorliegende Masterarbeit ist dem interkulturellen Vergleich der sprachlichen Mittel gewidmet, die dazu dienen, die Partei „Alternative für Deutschland“ in den deutsch- und russischsprachigen Online-Zeitungen zu repräsentieren. Das Ziel der Arbeit bestand in der Identifizierung der sprachlichen Mittel sowie der Argumentation, mit denen das Bild der Partei in den von uns ausgewählten Online-Zeitungen konstruiert wird. Anhand der Analyse hatten wir vor, herauszufinden, wie diese Partei sowohl in deutsch- als auch in russischsprachigen Medien wahrgenommen wird. Im Fokus unserer Masterarbeit sind sprachliche Mittel, die zur Gestaltung eines medialen AfD-Bildes beitragen. Das erste Kapitel widmet sich der terminologischen Klärung. Darüber hinaus wird auf die Funktionen von Massenmedien und deren Selektionskriterien eingegangen. Des Weiteren wird auch thematisiert, welche Rolle Massenmedien, nämlich Pressetexte, in der Kulturvermittlung spielen. Danach werden die Methoden der Analyse behandelt. Im Fokus des zweiten Kapitels stehen sowohl Rechtspopulismus in Deutschland als auch die Entstehung der Partei AfD. Daran schließt sich eine genauere Analyse zweier Diskursebenen und eines erstellten Textkorpus an. Die Ergebnisse der Untersuchung zeigen, dass das Image der Partei seit ihrer Gründung im Jahr 2013 und bis 2019 bestimmte Veränderungen erfahren hat, die in den Medien auf sprachlicher bzw. diskursiver Ebene realisiert werden. Aus der Untersuchung ergibt sich, dass sowohl russisch- als auch deutschsprachige Massenmedien bei der medialen Darstellung der Partei im erforschten Zeitrahmen von 7 Jahren die Radikalisierung der Partei immer mehr in den Fokus gerückt haben. Darüber hinaus greifen Online-Zeitungen auf eine strategische Planung zurück, um ein von ihnen gesetztes kommunikatives Ziel zu erreichen. Die sprachliche Repräsentation der AfD-Partei in den russischsprachigen und deutschsprachigen Medien weist je nach der etablierten Medienagenda Ähnlichkeiten oder Unterschiede auf. Dabei sind kulturspezifische Unterschiede und die aktuelle gesellschaftspolitische Situation von großer Relevanz. Die Masterarbeit besteht aus der Einleitung, zwei Kapiteln, der Zusammenfassung und dem Literaturverzeichnis (57 Positionen).en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectполитическая коммуникацияru_RU
dc.subjectАдГru_RU
dc.subjectмедиадискурсru_RU
dc.subjectдискурс-анализru_RU
dc.subjectDIMEANru_RU
dc.subjectкорпусный анализru_RU
dc.subjectаргументативные стратегииru_RU
dc.subjectмежкультурная коммуникацияru_RU
dc.subjectPolitische Kommunikationen_GB
dc.subjectAfDen_GB
dc.subjectMediendiskursen_GB
dc.subjectMediendiskursanalyseen_GB
dc.subjectDIMEANen_GB
dc.subjectTopoi-Analyseen_GB
dc.subjectKorpusanalyseen_GB
dc.subjectInterkulturelle Kommunikationen_GB
dc.titleLinguistic representation of the AfD party in the German and Russian media discourseen_GB
dc.title.alternativeDie sprachliche Repräsentation der AfD im deutschen und russischen Mediendiskurs / Языковая репрезентация партии АдГ в немецко- и русскоязычном медиадискурсеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.