Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/3064
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorПолубояринова Лариса Николаевнаru_RU
dc.contributor.authorЗозуля Наталья Михайловнаru_RU
dc.contributor.authorZozulya Nataliaen_GB
dc.contributor.editorдоктор филологических наук, профессор Л.Н. Полубояриноваru_RU
dc.contributor.editorDoctor of Philology, Professor L.N. Poluboiarinovaen_GB
dc.date.accessioned2016-08-31T12:39:45Z-
dc.date.available2016-08-31T12:39:45Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.other042635en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/3064-
dc.description.abstractАннотация к магистерской диссертации Зозуля Н.М. «Проблемы «массы» и «власти» в романе Элиаса Канетти «Ослепление» Элиас Канетти (1905-1994) – австрийский писатель и драматург, лауреат премии им. Георга Бюхнера (1972) и Нобелевской премии по литературе (1981). Наибольшую известность Канетти принесли его единственный роман «Ослепление» (1935) и теоретико-философское эссе «Масса и власть» (1962). В диссертации ставится вопрос о наличии признаков массы и власти в раннем художественном произведении писателя – романе «Ослепление». Несмотря на то, что теоретическое оформление мыслей писателя по поводу этих двух феноменов последовало лишь спустя тридцать лет после того, как Канетти лицом к лицу столкнулся с таким явлением, как масса, и сопряженной с ней властью, нам представляется правомерной попытка идентифицировать и интерпретировать признаки массы и власти в романе «Ослепление». В ходе исследования были реализованы следующие задачи: тщательно изучена научная литература, посвященная творчеству Канетти, выявлены аспекты массы и власти в трактовке самого писателя, артикулированные им в эссе «Масса и власть», а также в трактовке известных философов, социологов и психологов, которые занимались исследованием данных феноменов. Проделанная исследовательская работа позволила обнаружить признаки массы и власти в романе «Ослепление», а также возможность их соотношения друг с другом. Актуальность данного исследования заключается в использовании интердискурсивного подхода при анализе романа «Ослепление», так как в ходе исследования учитывались умозаключения не только Канетти в отношении феноменов массы и власти, но также и многих других ученых, посвятивших себя изучению этих двух явлений. В соответствии с такой постановкой вопроса работа структурируется следующим образом. Во введении обоснована актуальность темы и степень изученности творчества Канетти и его романа «Ослепление», определены цели и задачи работы. Первая глава посвящена выявлению и интерпретации феномена массы в романе «Ослепление». В начале главы представлены точки зрения известных ученых (Г. Лебон, З. Фрейд, З. Кракауэр), занимавшихся изучением феномена массы, затем классификация и теория самого Канетти. Изучение и сравнение нескольких точек зрения относительно феномена массы позволяет в основной части главы перейти к анализу единственной массовой сцены в романе «Ослепление», а также скрытых признаков массы, требующих особого внимания. Вторая глава, в свою очередь, посвящена трактовке феномена власти, которая, как показывает анализ, неотъемлемо связана с формированием масс и массового сознания. В романе показаны различные способы осуществления власти: власть как насилие и власть как манипулирование, лесть и имитация доверия. В начале главы даны экскурс в историю изучения феномена власти (М. Вебер, Х. Арендт, М. Фуко и т.д.) и подробное представление теории Канетти о важности молчания, «жале приказа» и способах удержания власти. Основная часть главы посвящена идентификации признаков власти или властного потенциала у главных героев романа. На защиту выдвигаются следующие тезисы: 1. В романе представлена лишь одна массовая сцена, однако в большей мере на присутствие массы в романе указывают метафорические признаки (символы массы (огонь и вода), невидимая и видимая масса, противостояние массы мужчин и женщин); 2. Власть в романе «Ослепление» репрезентирована амбивалентно. Наличие власти или властного потенциала у многих героев романа, с одной стороны, явно и неопровержимо, однако, с другой стороны, подвергается сомнению в связи с комичностью и гротескностью всех образов. Объем диссертации составляет 90 страниц, библиография включает 99 наименований.ru_RU
dc.description.abstractThe abstract to the master's thesis "The problems of the crowds and power in Canetti’s "Auto-da-fe" novel Written by Zozulya N. Elias Canetti (1905-1994) was an Austrian writer and playwright, Georg Buechner prize (1972) and Nobel prize winner in literature (1981). Canetti is best known for his only novel "Auto-da-fe" (1935) and theoretical-philosophical essay "Crowds and power" (1962). The thesis raises the question about signs of crowd and power in the earlier work of the writer – "Auto-da-fe" novel. Despite the fact that the theoretical expression of the writer's thoughts about these two phenomena had been created only thirty years after Canetti faced the phenomena of crowd and power, the attempt to identify and interpret the signs of crowd and power in the "Auto-da-fe" novel seems reasonable to us. As part of the study the following objectives were achieved: the scientific literature, devoted to Canetti’s works, was carefully studied, the main aspects of crowd and power were identified in the writer’s interpretation, articulated in the essay "Crowds and power", as well as in the interpretation of famous philosophers, sociologists and psychologists, who were engaged in the study of these phenomena. The accomplished research allows detecting the signs of crowd and power in the "Auto-da-fe" novel and provides the possibility of their correlation. The relevance of this research consists in the interdiscursive approach use for analysis of "Auto-da-fe" novel, because the study was conducted taking into account not only Canetti’s conclusions about the crowd and power, but also the theories of many other scientists, who devoted themselves to the study of these two phenomena. Within this framework the thesis is structured as follows. In the introduction the relevance of research issue is proved, Canetti’s works and "Auto-da-fe" novel knowledge level is revealed, and also the purpose and objectives of the research are defined. The first chapter is devoted to the identification and interpretation of the crowd phenomenon in the "Auto-da-fe" novel. The theories of the famous scientists (G. Le Bon, S. Freud, S. Kracauer) concerning the crowd phenomenon are discussed in the beginning of the chapter, and then Canetti’s crowd theory and classification are described. The research and comparison of the several theories and points of view about the crowd gives an opportunity to turn to the analysis of the only one crowd scene in the "Auto-da-fe" novel in the main part of the chapter, as well as of the hidden signs of crowd, which require special attention. The second chapter, in turn, is devoted to the interpretation of the power phenomenon, which is inherently connected with the formation of the masses and mass consciousness according to the analysis results. The different ways of power exercising are shown in the novel: power as violence and power as manipulation, flattery and imitation of trust. The chapter begins with the background review of the power phenomenon studies (M. Weber, H. Arendt, M. Foucault, etc.) and specified presentation of the Canetti’s theory about the importance of silence, "the stinger of the order" and the ways of power retention. The essential part of the chapter is devoted to the identification of power or power potential signs in the actions of the novel main characters. The following points are put forward for the defense: 1. The only one crowd scene can be found in the novel, but the metaphorical signs (the symbols of the crowd (fire and water), the invisible and the visible crowd, the opposition of two crowds: men and women) prove the presence of the crowd in the novel in a greater degree; 2. The power in the "Auto-da-fe" novel is ambivalent. The presence of the power or power potential in some novel’s characters, on the one hand, is evident and incontestable; however, on the other hand, it is in doubt because of the comicality and grotesqueness of all the characters. The thesis consists of 90 pages, the bibliography includes 99 titles.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectмассаru_RU
dc.subjectвластьru_RU
dc.subjectКанеттиru_RU
dc.subject"Ослепление"ru_RU
dc.subjectнасилиеru_RU
dc.subjectприказru_RU
dc.subjectбезумиеru_RU
dc.subjectcrowden_GB
dc.subjectpoweren_GB
dc.subjectCanettien_GB
dc.subject"Auto-da-fe"en_GB
dc.subjectviolenceen_GB
dc.subjectorderen_GB
dc.subjectcrazinessen_GB
dc.titleThe problem of "the mass" and "the power" in Elias Canetti's novel "The Blinding"en_GB
dc.title.alternativeПроблемы «массы» и «власти» в романе Элиаса Канетти «Ослепление»ru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Magisterskaya_dissertaciya_ITOG.docxArticle158,79 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Zozulya_otzyv_rukovoditelya.docReviewSV17,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть
reviewSV_Zozulya_recenziya.docReviewRev23 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.