Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/30369
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorБезрукова Ольга Николаевнаru_RU
dc.contributor.advisorBezrukova Olga Nikolaevnaen_GB
dc.contributor.authorГригорьева Александра Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorGrigoreva Aleksandra Sergeevnaen_GB
dc.contributor.editorПанкратова Лилия Сергеевнаru_RU
dc.contributor.editorPankratova Lilia Sergeevnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:26:24Z-
dc.date.available2021-07-31T18:26:24Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other061210en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/30369-
dc.description.abstractВыпускная квалификационная работа посвящена выявлению родительских стратегий сексуального воспитания подростков в современном российском обществе (на примере Санкт-Петербурга). На основе социально-конструктивистской трактовки сексуальности (П.Бергер, Т.Лукман), а также модели родительских стратегий воспитания (В.С.Собкин) социологически концептуализируются понятия сексуального воспитания и родительских стратегий сексуального воспитания. Сексуальное воспитание трактуется как относительно контролируемая агентами воспитания часть процесса социализации, то есть приобщения личности к действующей в той или иной социальной группе системе сексуальных норм, ценностей, образцов поведения. Сексуальное воспитание направлено на формирование сексуальной культуры человека, а именно освоение социокультурных форм выражения интимности, чувственности, телесности и эротичности индивида, основанных на половом влечении. Структура сексуального воспитания включает агентов воспитания, объект, цели, содержание и методы сексуального воспитания. Осуществление сексуального воспитания происходит в рамках родительской стратегии сексуального воспитания. Родительская стратегия сексуального воспитания – основная направленность деятельности по формированию сексуальной культуры ребенка со стороны родителей, отражающая определенные агентами воспитания цели и содержание сексуального развития и становления личности. Формирование и реализация стратегий обусловлены существующими в современном российском обществе социокультурными условиями: отсутствием систематического и системного сексуального воспитания, просвещения и образования; плюрализмом сексуальных культур и свобода индивидуального выбора форм выражения сексуальности и реализации полового влечения, в том числе рискованных; системой гендерного разделения ролей в сексуальном воспитании детей между матерями и отцами. В рамках работы проведены направленный качественный контент-анализ родительских пособий по сексуальному воспитанию и глубинные полуструктурированные интервью с матерями девочек-подростков, проживающих в Санкт-Петербурге. На основании цели и содержания сексуального воспитания, а также использования различных тактик и методов для его реализации выделены 4 родительских стратегии сексуального воспитания подростков: сексуально-позитивная, сексуально-свободная, сексуально-нейтральная и сексуально-конформная.ru_RU
dc.description.abstractThis bachelor's thesis is devoted to the identification of strategies of sexuality parenting of adolescents in modern Russian society (on the example of St. Petersburg). On the basis of the socio-constructivist interpretation of sexuality (P.L.Berger, T. Lukman), as well as the model of parenting strategies (V. S. Sobkin), the concepts of sexuality parenting and strategies of sexuality parenting are conceptualized sociologically. Sexuality parenting is interpreted as a relatively controlled part of the process of socialization, the introduction of a person to the system of knowledge, norms and values of sexuality culture operating in a particular social group. Sexuality parenting is aimed at the formation of a person's sexual culture, namely, the development of socio-cultural forms of expression of intimacy, sensuality, physicality and eroticism of the individual, based on sexual desire. The structure of sexuality parenting includes the agents of parenting, the object, goals, content and methods. The implementation of sexuality parenting takes place through the strategy of sexuality parenting. The strategy of sexuality parenting is the main focus of the activity on the formation of the child's sexual culture on the part of the parents, reflecting the goals and content of sexual development and personality formation determined by the agents of parenting. The formation and implementation of strategies are conditioned by the socio-cultural circumstances existing in modern Russian society: the lack of formal and informal sexuality education; the pluralism of sexual cultures and the freedom of individual choice of forms of expression of sexuality and the realization of sexual desire, including risky ones; the system of gender division of roles in the sexuality parenting of children between mothers and fathers. Within the framework of the study, a directed qualitative content analysis of books on informal sexuality education, in-depth semi-structured interviews with the mothers of teenage girls living in St. Petersburg were conducted. Based on the purpose and content of sexuality parenting, as well as the use of various tactics and methods for its implementation, 4 strategies of sexuality parenting of adolescents were identified: sexually-positive, sexually-free, sexually-neutral and sexually-conformalen_GB
dc.language.isoru
dc.subjectсексуальное воспитаниеru_RU
dc.subjectполовое воспитаниеru_RU
dc.subjectродительствоru_RU
dc.subjectсемейное воспитаниеru_RU
dc.subjectстратегии воспитанияru_RU
dc.subjectстили воспитанияru_RU
dc.subjectродительские стратегии сексуального воспитанияru_RU
dc.subjectsexuality educationen_GB
dc.subjectinformal sexuality educationen_GB
dc.subjectparentingen_GB
dc.subjectfamily upbringingen_GB
dc.subjectstrategies of parentingen_GB
dc.subjectparenting stylesen_GB
dc.subjectstrategies of sexuality parentingen_GB
dc.titleParent strategies for sex education of adolescents: a case study of St Petersburgen_GB
dc.title.alternativeРодительские стратегии сексуального воспитания подростков (на примере Санкт-Петербурга)ru_RU
Располагается в коллекциях:BACHELOR STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
VKR._Grigoreva_A.S..docxArticle266,62 kBMicrosoft Word XMLПросмотреть/Открыть
reviewSV_Pankratova_LS_Otzyv_na_VKR_Grigorevoj_AS.pdfReviewSV188,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.