Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/30301
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorКотов Артемий Александровичru_RU
dc.contributor.advisorKotov Artemij Aleksandrovicen_GB
dc.contributor.authorТрофимова Станислава Олеговнаru_RU
dc.contributor.authorTrofimova Stanislava Olegovnaen_GB
dc.contributor.editorЭйсмонт Полина Михайловнаru_RU
dc.contributor.editorEjsmont Polina Mihajlovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:26:15Z-
dc.date.available2021-07-31T18:26:15Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other056724en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/30301-
dc.description.abstractВ работе рассматриваются проблемы восприятия (интерпретации) тактик речевого воздействия на русском языке. Цель работы – определить и проанализировать факторы, которые могут влиять на позитивное или негативное восприятие тактик речевого воздействия; установить, существует ли взаимосвязь между этими факторами и восприятием тактик. В задачи исследования входило: 1) проведение обзора существующих методов и подходов к анализу тактик речевого воздействия; 2) отбор и анализ текстов на определенную тему, в которых содержатся тактики речевого воздействия; 3) составление и проведение опроса с учетом факторов, которые влияют на восприятие данных тактик; 4) статистическая обработка и оценка полученных результатов. В число рассматриваемых факторов входили следующие: возраст участников эксперимента, результаты теста на психологическую ригидность, отношение к чтению и частота чтения, отношение к новостям и частота чтения новостей, отношение к выбранной теме: интерес, присутствие эмоциональной реакции, попытки прогнозирования дальнейшего развития ситуации. Также рассматривались привлекательность и убедительность каждого из текстов. Материалом для исследования послужили записи из блогов «Эхо Москвы», объединенные общей темой «коронавирус». Основным методом исследования является эксперимент, для анализа текстового материала применялись подходы, разработанные в рамках критического анализа дискурса Т. Ван Дейка. Анализ результатов подтвердил наличие корреляции между некоторыми факторами (в частности, уровнем психологической ригидности, частотой чтения, отношением к теме «Коронавирус») и привлекательностью и убедительностью текстов, содержащих разные типы тактик речевого воздействия. Результаты эксперимента также показали, что читатели чувствуют тактики речевого воздействия, поскольку самым привлекательным оказался текст, в котором тактики отсутствуют; из самих тактик предпочитают имплицитные и воздействующие на эмоции.ru_RU
dc.description.abstractThis research discusses issues on the communicative tactics (in other terms, of speech influence) perception (interpretation) in Russian. The research aims to define and analyse the aspects that may influence on the positive or negative interpretation of the communicative tactics; furthermore, it aims to identify a correlation that may exist between these aspects and communication tactics. The objectives of the research are: 1) a review of modern methods on the analysis of communicative tactics; 2) the selection and analysis of various texts under the same theme, containing communicative tactics; 3) designing and conducting a survey taking into account the aspects mentioned above; 4) statistical processing and evaluation of data. The addressing aspects are: age, level of rigidity, attitude to reading and frequency of reading, attitude to news and frequency of news reading, attitude to the particular theme: interest, emotional reaction, forecasting attempts. Also, the attractiveness and credibility of each text were evaluated. Various posts from the internet-blog “Ekho Moskvy” united by the theme “coronavirus” served as the background material. An experiment is the primary research method; approaches within Critical Discourse Analysis framework developed by T. van Dijk have been used to analyse the background material. The analysis confirms the correlation between some aforementioned aspects (the level of rigidity, frequency of reading and attitude to theme “coronavirus”) and the attractiveness and credibility of the texts that contain various communication tactics. The results of the experiment also show that readers detect communicative tactics, but the text without any tactics was considered the most attractive; otherwise, in other instances the readers prefer implicit communicative tactics that affect emotions.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectвосприятие текстаru_RU
dc.subjectкритический анализ дискурсаru_RU
dc.subjectтактики речевого воздействияru_RU
dc.subjectинтернет-дискурсru_RU
dc.subjectассоциативный экспериментru_RU
dc.subjectкоронавирусru_RU
dc.subjecttext perception and interpretationen_GB
dc.subjectCritical Discourse Analysisen_GB
dc.subjectcommunicative tacticsen_GB
dc.subjectinternet discourseen_GB
dc.subjectassociation tasken_GB
dc.subjectcoronavirusen_GB
dc.titlePerception of tactics of speech influence in a journalistic text in Russianen_GB
dc.title.alternativeВосприятие тактик речевого воздействия в публицистическом тексте на русском языкеru_RU
Располагается в коллекциях:MASTER'S STUDIES

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
MS_Stanislava_Trofimova_on_communicative_tactics_perception.pdfArticle2,12 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.