Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/11701/30201
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.advisorЖолобов Владимир Евгеньевичru_RU
dc.contributor.advisorZolobov Vladimir Evgenevicen_GB
dc.contributor.authorЧерных Егор Олеговичru_RU
dc.contributor.authorCernyh Egor Olegovicen_GB
dc.contributor.editorЧеснокова Екатерина Александровнаru_RU
dc.contributor.editorCesnokova Ekaterina Aleksandrovnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:17:41Z-
dc.date.available2021-07-31T18:17:41Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other050389en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/30201-
dc.description.abstractГлобальный тренд современного мира - цифровая революция. Год за годом все больше отраслей человеческой деятельности переходят от аналогового оборота к цифровому. Здравоохранение не стало исключением, уже сегодня миллионы людей по всему миру активно пользуются портативными электронными устройствами для мониторинга состояния своего здоровья, применяют мобильные устройства для врачебных интернет-консультаций или видеоконференций. В свою очередь, медицинское сообщество все шире прибегает к использованию ранее недоступных возможностей электронного накопления и компьютерной обработки больших объемов данных для повышения уровня диагностики и лечения самых разных заболеваний и, что еще важнее, для эффективного их предупреждения. Возникающие таким образом элементы нового облика здравоохранения являются отражением набирающих силу процессов фундаментальной перестройки отрасли, значение которых выходит далеко за рамки чисто технологических изменений. Конечно, на практике мы видим, что барьерами на пути стремительного роста технологического прогресса в системе здравоохранения выступают, как сами участники этой системы так и непоспевающие сторонние отрасли жизнедеятельности общества, так в экономическом секторе мы наблюдаем проблемы в работе старых экономических моделей здравоохранения, а в правовом - отсутствие единых стандартов работы цифрового и аналогового сектора. Соответсвенно целью данного исследования было изучение правовых аспектов применения цифровых медицинских технологий, а также анализ мнений о реализации телемедицины в Российской Федерации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1)Изучить нормативно-правовую базу вопроса реализации цифровых медицинских технологи 2)Изучить мнение, как пациентов, так и профессионального врачебного сообщества о процессе реализации телемедицинских технологий на территории Российской Федерации Материалы и методы. В рамках реализации целей и задача исследования было проведено онлайн анкетирование 100 пациентов и 100 врачей разных возрастных групп и специальностей. Полученные данные были проанализированы с помощью программы StatTech v. 1.2.0 (разработчик - ООО “Статтех”, Россия). Количественные показатели оценивались на предмет соответствия нормальному распределению с помощью критерия Шапиро-Уилка. В случае отсутствия нормального распределения количественные данные описывались с помощью медианы (Me) и нижнего и верхнего квартилей (Q1-Q3). Результаты анализа проведенного анкетирования группы лиц участвующих в системе здравоохранения в роли пациентов говорят о высокой осведомленности среди опрошенных о технологиях телемедицины, однако не смотря на хорошую теоретическую подкованность в исследуемом вопросе практическая реализация, в виде получение врачебной консультации посредством телемедицинских технологий остается все еще на низком уровне. По мнению опрошенных пациентов, организаторам телемедицинского сервиса в первую очередь стоит обратить свое внимание на недостаточность на сегодняшний день рекламно-просветительской деятельности и отсутствии единого централизованного информационного ресурса. Также важной проблемой, по мнению пользователей, является недостаток врачебных специалистов в телемедицинских сервисах, особенно это касается узкопрофильных медицинских работников, помимо этого на сегодняшний день остро стоит проблема ограниченного функционала медицинских работников в рамках онлайн консультаций, что приводит к необходимости комбинировать телемедицинские консультации с очным приемом. Результаты анализа опроса врачебного сообщества говорит о положительной оценки грядущих цифровых нововведений. Однако, главным остается факт того, что большинство врачей на сегодняшний день не применяли технологии телемедицины в своей работе. Конечно, в связи с отмеченной отрицательной тенденцией практического использования телемедицины в первую очередь необходимо было установить причины лежащие в основе установленных фактов. По данным проведенных нами опросов было установлено, что преобладающее большинство медицинских работников не прибегает к использованию телемедицинских технологий по причине не предоставленной им такой возможности со стороны руководящего звена их организации. Мнение врачебного сообщества на предмет того, что необходимо улучшить в существующем формате телемедицины в основном касалось двух аспектов - удобство и функциональность платформы и повсеместное распространение. Менее значимым аспектом по мнению врачей является экономическая и составляющая оказания нового вида услуг. Одной из проблем, поднимаемой медицинским сообществом являлось необходимость повышения юридической легитимации спектра возможностей медицинских сотрудников во время проведения телеконсультаций. Таким образом, можно сказать, что как врачебное сообщество, так и пациенты, положительно воспринимают принятие новых медицинских технологий. Однако для полномасштабной реализации данного направления необходимо сфокусироваться на реализации проблемных моментов, как правовой области, так и организационной.ru_RU
dc.description.abstractThe global trend of the modern world is the digital revolution. Year after year, more and more branches of human activity are moving from analog to digital turnover. Healthcare is no exception, and millions of people around the world are already actively using portable electronic devices to monitor their health status, and using mobile devices for online medical consultations or video conferences. In turn, the medical community is increasingly resorting to using previously inaccessible opportunities for electronic storage and computer processing of large amounts of data to improve the diagnosis and treatment of a wide variety of diseases and, more importantly, to effectively prevent them. The emerging elements of the new image of health care are a reflection of the growing processes of fundamental restructuring of the industry, the significance of which goes far beyond purely technological changes. Of course, in practice, we see that the barriers to the rapid growth of technological progress in the health care system are both the participants of this system themselves and non-performing third-party sectors of society, so in the economic sector we see problems in the work of the old economic models of health care, and in the legal sector-the lack of uniform standards for the digital and analog sector. Accordingly, the purpose of this study was to study the legal aspects of the use of digital medical technologies, as well as to analyze opinions on the implementation of telemedicine in the Russian Federation. To achieve this goal, the following tasks were set: 1. To study the regulatory framework for the implementation of digital medical technologies 2. To study the opinion of both patients and the professional medical community about the process of implementing telemedicine technologies on the territory of the Russian Federation Materials and methods. As part of the implementation of the goals and objectives of the study, an online survey was conducted of 100 patients and 100 doctors of different age groups and specialties. The data obtained were analyzed using the StatTech v. 1.2.0 program (developed by Stattech LLC, Russia). Quantitative indicators were evaluated for compliance with the normal distribution using the Shapiro-Wilk test. In the absence of a normal distribution, the quantitative data were described using the median (Me) and the lower and upper quartiles (Q1-Q3). The results of the analysis of the conducted survey of a group of persons participating in the health care system as patients indicate a high awareness among the respondents about telemedicine technologies, but despite the good theoretical knowledge in the issue under study, practical implementation, in the form of obtaining medical advice through telemedicine technologies, remains still at a low level. According to the interviewed patients, the organizers of the telemedicine service should first of all pay attention to the insufficiency of advertising and educational activities and the lack of a single centralized information resource. Also an important problem, according to users, is the lack of medical specialists in telemedicine services, especially for narrow-profile medical professionals, in addition, today there is an acute problem of limited functionality of medical professionals in the framework of online consultations, which leads to the need to combine telemedicine consultations with face-to-face reception. The results of the analysis of the survey of the medical community indicate a positive assessment of the upcoming digital innovations. However, the main thing remains the fact that most doctors today have not used telemedicine technologies in their work. Of course, in connection with the noted negative trend in the practical use of telemedicine, it was first necessary to establish the reasons underlying the established facts. According to our surveys, it was found that the vast majority of medical professionals do not resort to the use of telemedicine technologies because they are not provided with such an opportunity by the management of their organization. The opinion of the medical community on what needs to be improved in the existing format of telemedicine mainly concerned two aspects - the convenience and functionality of the platform and widespread distribution. A less significant aspect, according to doctors, is the economic component of the provision of a new type of service. One of the problems raised by the medical community was the need to increase the legal legitimation of the range of possibilities of medical staff during teleconsultations. Thus, it can be said that both the medical community and patients have a positive perception of the adoption of new medical technologies. However, for the full-scale implementation of this direction, it is necessary to focus on the implementation of problematic issues, both legal and organizational.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectправовые аспектыru_RU
dc.subjectцифровизация здравоохраненияru_RU
dc.subjectтелемедицинаru_RU
dc.subjectцифровое здравоохранениеru_RU
dc.subjectпроблемыru_RU
dc.subjectЕГИСЗru_RU
dc.subjectlegal aspectsen_GB
dc.subjectdigitalization of healthcareen_GB
dc.subjecttelemedicineen_GB
dc.subjectdigital healthcareen_GB
dc.subjectproblemsen_GB
dc.subjectEGISZen_GB
dc.titleThe legal aspects of digital medical technologies application in Russiaen_GB
dc.title.alternativeПравовые аспекты применения цифровых медицинских технологий в Российской Федерацииru_RU
Располагается в коллекциях:MAIN FIELD OF STUDY

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Diplomnaa_rabota._Cernyh.pdfArticle1,35 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.