Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/11701/30171
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.advisorАалто Памиru_RU
dc.contributor.advisorAalto Pamien_GB
dc.contributor.authorТарасова Анастасия Сергеевнаru_RU
dc.contributor.authorTarasova Anastasia Sergeevnaen_GB
dc.contributor.editorНовикова Ирина Николаевнаru_RU
dc.contributor.editorNovikova Irina Nikolaevnaen_GB
dc.date.accessioned2021-07-31T18:17:37Z-
dc.date.available2021-07-31T18:17:37Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.other050013en_GB
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/11701/30171-
dc.description.abstractВ последние десятилетия приграничное сотрудничество играет роль стабильного и взаимовыгодного инструмента партнёрства между Евросоюзом и Россией. Несмотря на некоторые политические противоречия на высшем уровне и экономические издержки от санкционной политики, приграничное сотрудничество остается важным каналом взаимодействия, который является двигателем экономического и социального прогресса в регионе Балтийского моря. Данное исследование направлено на выявление сходств и различий стратегических и проектных целей приграничного сотрудничества между Россией и ЕС на примере Программ приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия», «Эстония – Россия» и «Латвия – Россия» за 2014-2020 годы. С связи с тем, что автор исследует социально-экономическую сферу, для анализа были отобраны социально-экономические стратегические цели и проекты в рамках программного Приоритета 1 «Развитие предпринимательства и малого и среднего бизнеса». В теоретической главе автор рассматривает комплекс подходов к понятию «приграничное сотрудничество»; особенности многоуровневого управления как теоретической базы для анализа приграничного сотрудничества; а также принципы целеполагания в стратегических документах и международных проектах. В методологической главе автор обосновывает выбор методологии и источников для анализа. В заключительной части автор рассматривает европейские, российские, совместные стратегические документы и конкретные проекты, на основании чего определяются и детально сравниваются стратегические и проектные цели. Автор приходит к выводу, что Программы приграничного сотрудничества в равной мере отражают как европейские, так и российские интересы. Они сосредоточены на поддержании мирных отношений, развитии приграничных регионов и приграничного сотрудничества как такового. Однако, Россия и ЕС сталкиваются с различными проблемами, связанными с границами. Более того, Россия и ЕС имеют несколько отличающиеся подходы в отношении моделей сотрудничества: ЕС делает упор на общее пространство, в то время как российская сторона делает акцент на добрососедстве. Несмотря на существующие различия, европейские и российские цели приграничного сотрудничества в целом схожи. Они, в свою очередь, коррелируются с целями проектов: цели формулируются в национальных концепциях и европейских документах, затем на их основе определяются задачи Программ приграничного сотрудничества и, наконец, они находят отражение в конкретных проектах. Также исследование показало, что теория многоуровневого управления объясняет специфику целей Программ приграничного сотрудничества, которые формируются с учетом интересов государственных и негосударственных акторов. Данная особенность обусловлена появлением новой системы многоуровневых связей в регионе.ru_RU
dc.description.abstractCross-border cooperation remains a stable and mutually beneficial form of interaction between the EU and Russia in the last decades. Despite some political contradictions on a high level and economic burden of sanctions, cross-border cooperation proves to be a crucial channel of interaction being an essential driver of economic and social progress in the Baltic Sea Region. This research aims at revealing the similarities and differences of strategic and project goals of cross-border cooperation between Russia and the EU based on the case of South-East Finland – Russia, Estonia – Russia, and Latvia – Russia CBC Programmes 2014-2020. The author focuses on the socio-economic sphere, thereby, socio-economic strategic goals and projects within programming Priority 1 “Business and SME development” were selected for the analysis. In the theoretical chapter, the author discusses the concept of “cross-border cooperation”, features of multi-level governance, and its applicability as a theoretical approach to cross-border cooperation analysis as well as a goal-setting process. In the methodological part, the rationale for data collection and the methodology are presented. In the empirical part, the author analyzes relevant for the study European, Russian, joint strategic documents and particular projects, on grounds of that strategic and project goals are determined and profoundly compared. The author concludes that the European and Russian strategic goals are proportionally reflected in the ENI CBC Programmes and focus on sustaining peaceful relations, developing border regions, and cross-border cooperation as such. However, challenges connected with borders could vary for the EU and Russia. Furthermore, the European and Russian perspectives on the degree of cooperation are different: the EU emphasizes the common space while the Russian side concentrates on good-neighbourliness in general. Despite these differences, there is a significant level of coherence between European, Russian goals and project goals. The objectives are primarily formulated in national concepts and European documents, then they come together in the joint programmes, and, finally, they are reflected in particular projects. The study shows that cross-border cooperation within the ENI CBC Programmes is based on top-down and bottom-up approaches simultaneously: the developers of joint programmes rely on the aspirations of public and private actors. This feature is determined by the appearance of a new system of multi-level connections in the region.en_GB
dc.language.isoru
dc.subjectРоссияru_RU
dc.subjectЕвропейский Союзru_RU
dc.subjectрегион Балтийского моряru_RU
dc.subjectприграничное сотрудничествоru_RU
dc.subjectмногоуровневое управлениеru_RU
dc.subjectпрограммы Европейского Инструмента Соседстваru_RU
dc.subjectпроектная деятельностьru_RU
dc.subjectRussiaen_GB
dc.subjectEuropean Unionen_GB
dc.subjectBaltic Sea Regionen_GB
dc.subjectcross-border cooperationen_GB
dc.subjectmulti-level governanceen_GB
dc.subjectENI CBC Programmesen_GB
dc.subjectproject activityen_GB
dc.titleThe strategic and project levels of cross-border cooperation between Russia and the European Union: similarities and differencesen_GB
dc.title.alternativeСтратегический и проектный уровни приграничного сотрудничества России и Европейского союза: общее и различноеru_RU
Appears in Collections:MASTER'S STUDIES

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Magisterskaa_dissertacia_Tarasova_Anastasia.docxArticle171,2 kBMicrosoft Word XMLView/Open
reviewSV_otzyv_tarasova_mag.docReviewSV48,5 kBMicrosoft WordView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.